Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. BMW M3. Работа на контрастах

    Дорогие автомобили делаются обычно по одной из двух схем. Или «скорость и стиль», или же «мощность и комфорт». В BMW M3 эти две схемы удивительным образом соединяются, машина как будто лишена контрастов. Их добавили установщики екатеринбургской студии «Арт Саунд».
    Гармония М3 — это 350 сил, исходящих из трехлитрового двигателя, сдержанная, но в то же время узнаваемая внешность, «жабры» на передних крыльях сразу выдают «эмку», не давая принять ее за обычный атрибут культуры яппи, традиционный для BMW комфортабельный, а не по-спортивному тесный салон, богатое электронное оснащение, включая то, что автомобилестроители до сих пор продолжают считать пределом мечтаний по части звуковой системы.
    Вот именно в салон и в аудиосистему и добавили контраста екатеринбургские мастера. Салон, по-своему и на определенный вкус, был хорош, но уж чересчур сдержанной и чопорной показалась владельцу монотонная черная отделка в машине, призванной радовать каждую секунду его пребывания внутри. Стали разрабатывать проект более агрессивного решения и разработали. Обновленная М3 получила эффектный интерьер, перекликающийся с цветом кузова, но сохраняющий преемственность с оригинальным салоном. Сиденья, обивки дверей и прочее было отделано перфорированным алькантаром и черной кожей, а вся декоративная строчка сделана желтой нитью.
    Дошел теперь черед до аудиосистемы. И здесь опять монотонность гармоничного баварского автомобиля оказалась нарушена. Принято думать (и не без оснований, раз за разом находящих подтверждение), что покупатели спортивных автомобилей предрасположены к «музыке скоростей», где главное — большая неискаженная мощность, ураганный бас, одним словом — акустическая обстановка дорогого рэйв-клуба. Владелец М3, в очередном контрасте со стереотипом, затребовал систему чисто аудиофильского типа, с прецизионной звуковой сценой, детальностью и микродинамикой. Впрочем, вспомним, что М3 — это не только «скорость и стиль», но и «мощность и комфорт», и тогда все становится на свои места. Прикинув, что из штатной (весьма посредственного звучания, что неудивительно для штатных систем) можно оставить, мастера пришли к выводу: с некоторой натяжкой — лишь головное устройство, да и то, если в нем как следует поковыряться. Но и этот вариант не катил: в перечне требований к системе содержался один обязательный компонент, который владелец выбрал себе сам, и им было как раз головное устройство. Для своих целей хозяин «эмки» считал подходящим только CD-ресивер McIntosh 406. При его установке на место штатной головы с экраном выяснилось, что там же можно поместить и калиброванный индикатор выходной мощности MPM 4000.
    Выбор остальных компонентов заказчик отдал на откуп студии. В «Арт Саунде» решили сделать систему максимально простой с точки зрения количества компонентов и одновременно сверхмощной по возможностям настройки. Условие выполнения таких противоречивых требований — мощный звуковой процессор. В данном случае — самый мощный из имеющихся, Phoenix Gold DEQ Comp.

    Благодаря большой высоте штатного источника на его место удалось поставить не только CD-ресивер, но и индикатор мощности.
    Для установки мидбасов двери, разумеется, доработали, но с сохранением в целом оригинальной геометрии обивок.
    Здесь надо отметить, что называется, для протокола: в свое время в «Арт Саунде» был установлен второй пришедший в Россию комплекс Аpine F#1. Где оказался первый — мы знаем, на Audi TT, с тех пор непременно украшающей стенд Alpine на всех тематических выставках, а однажды украсившей и нашу обложку («АЗ» №10/2001). Что же касается DEQ, то «Арт Саунд» вообще открыл счет практическому применению чудо-процессора (подробности о нем — в «АЗ» №11/2002). Именно здесь был установлен первый завезенный в Россию экземпляр DEQ Comp.
    Так сложилась логика системы. В ее центре — мозг, отвечающий за все. От остальных компонентов требуется лишь одно: выполнять свои титульные обязанности наилучшим образом, без каких-либо инициатив, в присутствии DEQ Comp становящихся излишними и даже бестактными. Источник этому требованию удовлетворяет вполне: «Мак» умеет очень хорошо воспроизводить диски, и больше ничего. По такому же принципу построили усилительно-акустическую часть системы. Для нее взяли компоненты, известные своим предельно корректным отношением к звуку. Усилительный блок — два 4-канальных Xtant 604. В принципе, усилители этой серии, благодаря разнообразию устанавливаемых на основную плату функциональных моделей, могут выполнять массу дополнительных функций: среди модулей есть всевозможные фильтры, параметрические эквалайзеры и бог весть что еще. Но здесь использовали как раз противоположную, так сказать, зеркальную особенность усилителей Xtant: если никаких модулей не ставить, то получается максимально короткий усилительный тракт, на котором не висят мертвым (и не всегда благотворно влияющим на звук) грузом неиспользуемые фильтры.
    Да и трудно в этом деле соревноваться с DEQ Comp: здесь, подключив компьютер, можно выбрать фильтры с любой мыслимой крутизной характеристики, любой необходимой частотой среза, для коррекции АЧХ использовать и графический трехполосный, и параметрический эквалайзер (или все сразу), а волновые фронты по всем каналам могут быть скорректированы мощнейшим многоканальным временным корректором.

    Пищалки встали не в стойки, а в уголки зеркал, такое решение часто используется в «процессорных» машинах
    Купольные СЧ-головки удалось, не без приключений, разместить внутри дверей, за решетками штатных пищалок.
    При снятых хромированных крышках усилителей платы, с присоединительными узлами, органами коммутации и регулировок, оказываются на виду.
    Финальный штрих — защитная крышка с выгравированными логотипами Phoenix Gold и Xtant.
    Пол багажника до установки аппаратуры (с топором, оказавшимся в багажнике почти случайно) и после.
    В центре разместился DEQ Comp и элементы силовой арматуры Phoenix Gold, весьма гармоничные процессору по дизайну. Фланги заняты усилителями.
    Сабвуфер, на одной головке JL Audio, смонтирован в ящике сложной формы за спинкой заднего сиденья. Выход баса в салон — через подлокотник.
    Два Xtant 604, в чистом, «дистиллированном» виде, только усилитель и ничего кроме, разделили между собой обязанности, строго придерживаясь принципа поканального усиления. Один четырехканальный аппарат работает на «тонкие материи»: СЧ и ВЧ-головки фронтальной трехполосной акустики. У второго два канала — мидбасовые, а другие два работают на сабвуфер.
    В точности по этому же принципу выбрали и динамики для фронтальной акустики. 6-дюймовые мидбасы, купольные «серединки» и пищалки, — все несут на себе логотип Morel, что означает предельно точное и мягкое звучание.
    К размещению компонентов в «Арт Саунде» подошли крайне деликатно. Головное устройство встало на штатное место, а благо то было довольно просторное, там же расположился и индикатор мощности. Для установки мидбасов двери, разумеется, доработали (это было совмещено с переделкой декора салона), но с сохранением в целом оригинальной геометрии обивок. Пищалки встали не в стойки, а в уголки зеркал, такое решение часто используется в «процессорных» машинах. А купольных СЧ-головок на снимках не видно совсем. Их, не без приключений, удалось разместить внутри дверей, за решетками штатных пищалок. Для этого корпуса купольных излучателей пришлось дорабатывать, уменьшая размеры посадочного фланца, зато инсталляция получилась исключительно лаконичной для трехполосной системы.
    Багажник «эмки» установщиков порадовал тем, что, в традициях performance cars, запаски в нем не предусмотрено совсем. Поэтому в их распоряжении был весь пол. Он весь и понадобился. В центре (как и полагается для его роли) разместился DEQ Comp и элементы силовой арматуры Phoenix Gold, весьма гармоничные процессору по дизайну. Фланги заняты усилителями, причем, учитывая, что у аппаратов Xtant все присоединительные узлы, а равно и органы коммутации и регулировок, располагаются на плате под крышкой, все оказалось очень удобно: при снятых хромированных крышках усилителей платы на виду.
    Сабвуфер, на одной головке JL Audio, смонтирован в ящике довольно сложной формы за спинкой заднего сиденья. Выход баса в салон — через подлокотник.
    Традиционно голубая подсветка «Макинтоша» в центре приборной панели, где столь же традиционно царит рубиново-красное свечение, натолкнуло мастеров на мысль еще раз сыграть на контрастах. Тему голубого света развили, сделав так: все, что относится к аудиосистеме, горит синим, а остальное — красным. Причем вместо хорошо апробированной внешней подсветки компоненты Phoenix Gold заставили светиться изнутри, установив неоновые лампы и светодиоды непосредственно внутрь корпусов компонентов.
    Финальный штрих — защитная крышка с выгравированными логотипами Phoenix Gold и Xtant. Но в этом, как показало звучание окончательно настроенной системы, никакого контраста нет. Напротив, полная гармония...

    АВТОМОБИЛЬ: BMW M3
    ИСТОЧНИК: McIntosh 406
    ПРОЦЕССОР: Phoenix Gold DEQ Comp
    УСИЛИТЕЛИ: Xtant 604
    АКУСТИКА: Morel HCW 6.5, CDM 54, MT3
    САБВУФЕР: JL Audio 12W6
    СТУДИЯ: «Арт Саунд», Екатеринбург

    Источник: журнал Автозвук, 10/2003.
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa