Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Ford Mondeo. Архитектура

    В настоящее время под словом «архитектура» разумеется исключительно искусство строить здания, предназначенные только для помещения людей, животных или каких-либо предметов.
    Энциклопедический cловарь Брокгауза и Ефрона, 1890—1907 гг.


    Как к месту в определении слова «архитектура» оказались слова «в настоящее время». То настоящее, которое имелось в виду, давно закончилось.
    Сегодня составителю новой редакции энциклопедического словаря пришлось бы кое-что подправить. Для начала вычеркнем слово «исключительно», что за снобизм такой? Слово «только» чуть дальше по тексту — тоже в корзину. «Здания» будем понимать широко, животных оставим в порядке гуманизма, главным теперь становятся люди, предметы и искусство. Теперь термин — наш, отраслевой.
    Предметы (аудиокомпоненты) надо выбрать такие и установить так, чтобы это устраивало людей (водителя и пассажиров) в здании (салоне автомобиля) при воспроизведении музыки. Вот из чего состоит искусство. Если животным тоже понравится, это хорошо, но не обязательно.
    В этом автомобиле уже была установлена двухполосная аудиосистема на весьма достойных компонентах. Но не всё устраивало в её звучании. Последовательная замена «предметов» не менее достойными наглядно доказала то, что подозревали с самого начала — виноваты не компоненты, виновата архитектура системы. Решили снести всё до основанья (ломать не строить, душа не болит) и начать сызнова, основываясь на принципе «третья полоса не лишняя».
    Из нескольких (хотя, если честно, немногих) апробированных архитектурных обликов трёхполосного фронта в студии более всего доверяют схеме «мидбас в дверь, СЧ и ВЧ на стойку» с поканальным усилением. А кто бы возражал? По возможностям настройки оптимального тонального баланса и звуковой сцены это решение беспроигрышное, хотя и затратное: чтобы раскрыть все достоинства схемы, необходимо соответственное количество усилителей. Популярную схему «2,5 полосы» студия применяет в хорошо мотивированных случаях: как и любое компромиссное решение, она не лишена недостатков, главный из которых — ограниченные возможности настройки и, как следствие, большие затраты времени на стадии «чистовой отделки».

    СЧ/ВЧ-звено построено в стиле классицизма. С колоннами. В смысле — стойками...
    Мультимедиа-станция Alpine — всё, что осталось в системе от «старого мира»
    Фронтальная акустика — союз франков и римлян
    В варианте «полной поканалки» на фронт нужно, как нетрудно вычислить с помощью школьного калькулятора, шесть каналов усиления. Каналы у нас по одному ходят редко (хотя бывает, кстати), так что их надо собирать в архитектурные ансамбли, руководствуясь теми или иными соображениями. Простейшее, казалось бы, лобовое решение — шестиканальный усилитель, ограничено тем, что их сегодня почти нет. Второе по популярности (и логичности) — четырёхканальник и двухканальник. Это и с точки зрения функционирования системы намного интереснее, поскольку мощности усилителей можно выбрать разными, в соответствии с частотами раздела полос и характеристиками динамиков. Ещё больше возможностей предоставляет вариант «три двухканальника». Одно из преимуществ такого, прямо скажем, максималистского подхода — сведение к минимуму взаимного влияния каналов, главным образом — по механизму интермодуляции через общий блок питания, от которого работают, к примеру, каналы фронтального баса с их суровой энергетикой и каналы фронтальных же среднечастотников, где энергетика ниже, а паразитная модуляция — наоборот, наиболее заметна.
    Но ещё более совершенной является редко применяемая схема «побортного» усиления. В дополнение к устранению интермодуляции каналов она обеспечивает и минимальное взаимное влияние стереоканалов по механизму электромагнитных наводок (или тоже через блок питания). Внимательный читатель может возразить, что мы в итоге получаем «на каждом борту» взаимное влияние каналов СЧ и ВЧ. Да, получаем. Но не обращаем на это внимания — поскольку эти сигналы до разделения были одним целым.

    Обустройство басовиков в дверях включало целый ряд технологий: от клёпки алюминиевых листов до вакуумной формовки облицовок
    Строительство багажника: от подвала с виброизоляцией до крыши с карпетом
    Корпуса сабвуферов — сочетание разнородных материалов: фанеры, MDF и стеклопластика
    В этой системе один двухканальный усилитель повышенной мощности работает на оба басовика фронта, здесь, сами понимаете, значение разделения каналов не столь существенно, два двухканальника с мощностью поменьше каждый — на СЧ и ВЧ-головки своего борта. Логика, как мне представляется, в такой архитектуре сильнейшая.
    Все усилители в системе — Audison VRx, все доведены «до нужной кондиции» по уже отработанной технологии: кроссоверы исключены как ненужные в процессорной системе, операционные усилители заменены имеющими лучшую звуковую репутацию. Усилителям VRx 2.150, побортно работающим в каналах СЧ и ВЧ, увеличили ток покоя, что улучшило качество звучания «первого ватта» и микродинамику. Мидбасовый Audison VRx 2.400 и моноблок Audison VRx 1.500 обошлись без этого — там нужна не микродинамика, а КПД.
    Фронтальная акустика решена во «франко-романском» стиле. НЧ и СЧ-излучатели — вершина французской акустической школы: Focal Utopia Be 6W3 и Utopia Be 3W2. Логично было бы и твитер поставить из этой серии, но заказчик предпочёл более изящный и менее аналитичный звуковой почерк мягкого купола из серии Audison Thesis. Тоже вершина акустической школы, но другой, итальянской.
    Установлены динамики, как уже было сказано: НЧ в двери, СЧ и ВЧ — в стойки лобового стекла. Двери акустически изолированы листами алюминия и полностью вибродемпфированы. Облицовки дверей переделаны, пластиковые вставки обтянуты оригинальными материалами методом вакуумной формовки. Среднечастотники 3W2 и твитеры TH 1.5 violino установлены так, чтобы обеспечить минимальное расстояние между центрами излучения, отчего фланец пищалки перекрывает фланец мидрейнджа, но не экранирует рабочую зону диффузора.

    Багажнику предстояло стать самостоятельным памятником архитектуры
    На выбор типа и количества сабвуферов повлияли многие соображения, в том числе и эстетические: багажник должен был явиться произведением современной архитектуры, для классической симметрии сабвуферов стало два. Выбранные на эту роль Focal K2 Power 27 KX отличаются завидным басовым потенциалом и не слишком требовательны к акустическому оформлению: минимальный необходимый объём — 20 л.
    Для сабвуферных головок изготовили закрытые корпуса по комбинированной технологии: фанерные опорные кольца, плоскости и радиусные изгибы из MDF, сложные криволинейные поверхности — из стеклопластика. Объём каждого корпуса — 29 л «брутто», динамики соединены параллельно. Корпуса помещены в боковины багажного отделения и конструктивно объединены с платформами под усилители VRx 2.150.
    Мидбасовый Audison VRx 2.400 и моноблок Audison VRx 1.500 установлены аналогичным образом на перегородке, которую возвели за спинкой заднего сиденья. Вокруг ниши для запасного колеса устроены лотки для хранения тех мелочей, которые раньше размещались в боковых карманах багажного отсека, там же, в отдельном отсеке, процессор Alpine PXA-H700. Сверху композицию закрывает фальшпол с шарнирным креплением — ничего на виду нет, и достать необходимое можно в считанные секунды. Естественно, и салон, и багажный отсек полностью вибродемпфированы, этот процесс совместили с прокладкой кабелей.
    Единственный компонент, оставшийся от «прошлой жизни» — мультимедийное головное устройство Alpine IVA-W505R в штатном месте. В связке с процессором это решение беспроигрышное. Сигнал в цифровом виде передаётся по оптоволоконному кабелю, процессор уже «на месте», рядом с усилителями, производит обработку и преобразование в аналоговую форму. В итоге — полное отсутствие помех и высокое качество сигнала, свободного от влияния длинных соединительных кабелей. Архитектура в современном понимании — это не только пол и стены, это и коммуникации...

    RTA

    Что можно сказать по поводу АЧХ системы? Да ничего особенно интересного по её поводу сказать нельзя. Повода нет. Басовый сегмент простирается до границ звукового диапазона, бас плавно и незаметно переходит в средние частоты, где от 300 Гц до самого верха неравномерность составляет ±2 дБ — это в самом тяжёлом случае. Верхний край диапазона отыгран виртуозно: с символическим спадом на 20 кГц, просто чтобы обозначить мягкий купол.

    SQ
    Звучание системы, если сказать по-простому, безупречное. Все инструменты, даже капризные флейты и скрипки, играют приятно, мягко, без назойливости, но и без малейшего ущерба реалистичности. Контрабасы с диска AMT предельно естественны и расставлены по своим местам. Суббас «бьёт аккуратно, но сильно». Микродинамика, за которую так боролись, оказалась именно такой, за которую боролись, воспроизводятся не только тонкие, но и тончайшие звуковые материи. Сцена мало того, что широка, высока и стабильна, но и эшелонирование по глубине демонстрирует великолепное.

    SUM
    Тип системы: мультимедиа
    Аудио: 3-полосный фронт + 2 сабвуфера
    Источник: Alpine IVA-W505R
    Процессор: Alpine PXA-H700
    Усилители: Audison VRx 2.150, Audison VRx 2.400, Audison VRx 1.500
    Акустика: Audison Thesis TH 1.5 violino, Focal Utopia Be 3W2, Focal Utopia Be 6W3
    Сабвуферы: Focal K2 Power 27 KX

    Студия: SF-Audio
    Руководители проекта: Дмитрий Расторгуев, Роман Расторгуев

    Источник: журнал Автозвук, 05/2014. Николай Нестеров
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa