То, что тест открывают динамики этой марки, стало почти традицией. А вот форма диффузора у мидбаса Ivolga не вполне традиционна. Это сферический сегмент из целлюлозы, он опирается на переходной конус из того же материала.Ширина подвеса 10 мм. Серебристый корпус из алюминиевого литья отличается затейливой формой, и всё вместе выглядит весьма нарядно. Осевого отверстия нет, и вся магнитная система находится внутри того же корпуса. Так что размер магнита могу указать лишь приблизительно (но довольно точно — опыт обязывает): 67 х 15 мм. Рамка решётки (гриля) неплохо уплотняется по высокому мягкому кольцу на ободе корпуса. Контакты отличаются завидным качеством, что при такой цене можно считать подарком. Подводящие провода прошиты в переходной конус. Перед майларовой (25 мм) мембраной пищалки установлен апертурный диск. В комплекте (кроме «чашек», само собой, больше напоминать не буду) есть пара корпусов для монтажа на поверхность параллельно к ней. Твитер может поворачиваться в корпусах на угол до 15 градусов. В кроссовере две воздушные катушки и два конденсатора, оба оксидные.
Как и всякая акустика, Ivolga имеет свой звуковой почерк. Женский вокал яркий, но при этом слегка упрощённый, свистящие звуки немного подчёркнуты. Рояль изобилует призвуками деки. Скрипки несколько бестелесны, но при этом музыкальны. К духовым инструментам эта акустика относится по-разному, я бы сказал, что флейты ей нравятся больше, нежели саксы. Первые звучат живо и музыкально, вторые как бы уменьшены в размерах и отодвинуты на задний план. В целом звуковая сцена достаточно чёткая, если не считать отмеченных «вольностей» с эшелонированием по глубине.
Максимальная мощность, Вт* 120
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 66 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 85,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 2,21
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 4,07
Установочная глубина 52 мм
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 73,2
Vas, л 4,97
Qts 0,779
Весьма скромный магнит позволил достичь примерно среднего по тесту значения силового фактора Bl: 3,77 Тл м. Так что магнитный зазор должен быть сравнительно узким, что не даёт рассчитывать на выдающиеся мощностные резервы. Подвижная система для «пятерки» относительно тяжелая (9,6 г по расчётам), поэтому чувствительность у этой акустики невысокая. Нелинейные искажения, как в основном рабочем диапазоне, так и на верхнем басе, слегка повышены. График АЧХ показывает, что в области модального режима работы (1,5 — 4 кГц) жёсткий диффузор ведёт себя не идеально, но зато там, где начинает действовать твитер, излучение мидбаса прекращается. Как видим, излучение акустики сохраняет широкую дисперсию на частотах до 12 кГц, а значит, за счёт ориентации мидбаса можно добиться желаемого звучания. Апертурный диск настроен на ультразвуковую частоту около 22 кГц.
При своём наборе параметров Тиля — Смолла мидбасы могут работать как в экране, так и в ЗЯ. В объёме 5 л при результирующей добротности 1,0 нижняя частотная граница составит 82 Гц, а в ящике 2 л мы точно выйдем на рубеж 100 Гц (Qtc = 1,3).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Ivolga HW 5020
ПОЧЕМ
$50
ЭТО — ПЛЮС
Ровная дисперсия излучения
Выдающиеся басовые возможности
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
Слегка повышенные искажения
ОДНИМ СЛОВОМ...
Не слишком мощная, но универсальная и басовитая акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук,6/2004. Юрий Евтушенко, измерения он же