Volkswagen Golf Mk6 с двигателем 1,4 л (122 л.с.) был куплен в 2013 году. Своим старым авто я владел уже 5 лет. Мысли о новой машине часто приходили в голову, но привычка — страшная штука. Nissan меня возил исправно и никогда не подводил. Но запахло весной, заиграли гормоны, и вот я уже сутками мониторю «Авито», auto.ru и прочих, замеченных в торговле автомобилями… Искал определённую конфигурацию и комплектацию, а именно: белый цвет, не спрашивайте почему, белый — и всё. Двигатель — 1.4 tsi, DSG и желательно 3 двери. Мотор с этой коробкой — то, что нужно для города и с чем не стрёмно на трассе. Переключения шустрые, тяга бодрая, никаких провалов.
Поначалу я думал, что мне хватит установки саба и средней руки фронтальных динамиков. Но теперь мой диагноз ясен — я заразился автозвуком. Вот так вот действует хороший звук на неокрепшую психику.
Первый вариант системы был с двухполосным фронтом Eton RSE 160 и двумя сабвуферами Precision Power в полу багажника по бокам запаски. Машина успешно выступала в соревнованиях АМТ в сезоне 2013 года, к финалу добралась даже до второго места. А это знаете как влияет на неокрепшую? Вижу, что знаете. Остановиться было уже невозможно, спортивный азарт разыгрался, и систему было решено переделать полностью — заменить источник сигнала, усилители и перейти к трёхполосной поканалке.
Когда подключил к системе на пробу усилитель Eton SR60.4, первое, что бросилось в глаза… Это не оговорка, именно в глаза бросилась возникшая как из воздуха прорисовка сцены с чёткой локализацией звуковых объектов. Тётя, которая до этого расплывалась овалом по всему стеклу, встала точно под зеркало, отошла немного подальше и стала следить за фигурой. Вокал стал естественным и живым. Что, если не ошибаюсь, говорит о более высоком значении переходного затухания этого усилителя. А если ошибаюсь, то неважно, о чём говорит, важно, как звучит.
В ВЧ-диапазоне усилитель забирается очень высоко. Вертолёт на диске АМТ явно отправился в область ультразвука, «воздуха» в звучании заметно прибавилось. Середина стала ровной, даже немного суховатой, но при этом динамически нагруженные роковые композиции, ранее превращающиеся в густоватую кашицу, преобразились. Электрогитара, вокал, клавиши заиграли отдельно. В целом звучание порадовало потрясающей детальностью. В знакомых треках появились новые звуки, стали слышны огрехи исполнителя, придыхание вокалиста, затухание тарелок. Впечатлённый и вдохновлённый, я после этого решил делать систему монобрендовую — в линейке SR как раз есть и мощный двухканальник SR100.2 для мидбаса, и моноблок SR500.1 для саба.
Вырезаем отверстие и с помощью кусочка вибры задаем модную форму | ...и немного снаружи |
Кладём стекломат изнутри... | Конечный результат. Ничего, что шпатлёвку не сфоткал? |
Покупаем уголки, серединки, кладем рядом и планируем подвиги | Лишнее — долой, нам нужен только каркас |
Наращиваем плоскость, прилегающую к стеклу | Смола и «стекло» рождают каркас подиума |
Идём в машину, выставляем направление. Приказ никто не отменял | Чулки — наше все. Этого тоже не отменяли |
2 — 3 слоя стекломата — и подиумы приобретают жёсткость | Шпатлюем. Теперь сфоткать не забыл |
Динамики решено было расположить вот так. Был приказ «АвтоЗвука»... | Самостоятельно перетягиваем в китайский аналог алькантары |
После долгих раздумий, примерок и сомнений было решено размещать среднечастотники в уголках зеркал с направлением к середине салона, между подголовников. Этим мы убиваем двух зайцев: во-первых, получаем рекомендованное журналом «АвтоЗвук» отклонение в 30 градусов. Я этот тест выучил почти наизусть, в том числе «бесплатный совет»: «В лоб» не ставить! Это приказ!..» Во-вторых, симметричный инсталл выглядит эстетичнее, к тому же с таким размещением есть шанс претендовать на довольно широкую сцену. Так что докупаем новые уголки («родные» в своё время были переделаны под твитеры). А твитеры переезжают в стойки — и сцена поднимется, и тональный баланс станет поинтереснее.
Мидбасы остались на прежнем месте в дверях — там всё было сделано ещё в прошлом году: кольца, вибродемпфер, шумоизоляция… Тогда же был обработан и багажник, а в этот раз дошли руки и до крыши.
Панель стеклоподъемника сращена с опорным кольцом мидбаса | В дверной обшивке по месту делается внешний подиум из ткани-стрейч |
Укрепляем стекломатом | Стеклопластик подиума готов |
Дверные карты перетянуты в биэластик и алькантару | «Под горячую руку» попал и центральный подлокотник |
Вся акустика — на своих местах |
Примеряем к штатной рамке её новую начинку | После первого слоя вживляем неодимовые магниты |
Второй слой эти магниты закрывает | Шпатлёвки не жалеем. Это — тоже наше всё |
Узел начинает приобретать собственное лицо | Штекер закреплен на пружинке |
В центральной консоли iPad заметен куда больше, чем Pioneer в самом низу
Усилители — в багажнике под фальшполом. Он установлен на дверных петлях и открывается для доступа к полноразмерной запаске и нишам для инструмента. Сначала из фанеры толщиной 10 мм был собран каркас, к которому крепится фальшпол: перегородка за сиденьем и боковые планки вдоль крыльев. Обе боковины перетянули чёрным карпетом. Из той же фанеры сделаны пол для компонентов и верхняя крышка. Эти две детали скреплены между собой через брус 40 х 30. Проводка зафиксирована стяжками, протянутыми сквозь подиум. Сверху уложен ламинат — дёшево и сердито. Чтобы получить доступ к предохранителям, нужно открутить четыре винта-конфирмата.
Разметка фальшпола. Семь раз разметь... | Подключаем всю проводку, крепим хомутами |
Кто скажет, что не красота, может мне больше ничего не говорить... | Сверху — крышка |
Отделка ламинатом. Ноу-хау, между прочим | Багажник во всей своей суровой красе |
Ну что ещё сказать? Двери перешиты, система отлажена, можно и в бой. Результаты в сезоне 2014 обнадёживают: АМТ Челябинск — 1 место, АМТ Оренбург– 2 место, EMMA Уфа — 2 место. Выход в финал обеспечен, а там — поборемся!
SUM
Тип системы: аудио
Аудио: трёхполосный фронт + сабвуфер
Источники: Pioneer DEX-P99RS, iPad mini
Усилители: Eton SR60.4, SR100.2, SR500.1
Акустика: Eton RSE 160, PFC 80
Сабвуфер: Eton 12-630 HEX
Источник: журнал Автозвук, 09/2014.Степан ИВАНИЛОВ, Уфа
"Народный Rainbow". Тест компонентных акустических систем Rainbow EL-C260A и коаксиалов Rainbow EL-X165A