Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Проект. Lexus IS250. Метод итераций

    Обычно когда задумывается и реализовывается какой-нибудь проект, то двигаются двумя путями. Первый - это долгий практический поиск подходящего решения, с тщательным анализом промежуточных результатов и допущенных ошибок. Математики про такое говорят - "приближение к результату методом итераций". Второй - это продумать проект до мелочей, а затем разом воплотить его в железе.
    На самом деле первый путь обычно изначально бывает больше интересен тем, кого в проекте привлекает не столько результат, сколько сам процесс, такие машины часто становятся долгостроями, простаивая в гаражах по нескольку месяцев, а то и лет в полуразобранном виде. Тут же была поставлена задача, чтобы машиной можно было нормально пользоваться каждый день, а не объяснять каждому, садящемуся в авто человеку, что, мол, вот в эти дырки, из которых торчат провода, будут когда-нибудь установлены расчудесные динамики, а вон та панель будет поставлена на место, когда под ней будут протянуты провода, и вот когда все это наконец-то соберется воедино, вот тогда оно как заиграет... Нет, конечно, как говорит народная мудрость, не разбив яйца яичницу не пожаришь, что в нашем случае можно понимать как — не разбирая салона аудиосистему не установишь, к тому же любой серьезный инсталл делается не за один день, и чаще всего всего даже не за одну неделю, но растягивать это на долгие месяцы тоже не очень-то хотелось. Именно поэтому Сергей не торопился устанавливать компоненты в свое авто сразу же по мере их приобретения, а ждал момента, когда все будет наконец-то собрано до самой последней мелочи. Но кто ж тогда знал, что несмотря на все тщательнейшие приготовления, добиться нужно результата с первого раза все же не получится.

    Внешняя простота установки мидбаса обманчива. Под обшивкой - чрезвычайно жесткая конструкция, на которой закреплен динамик.
    Взаимное расположение твитеров и среднечастотников фронтальной акустики - результат многочисленных экспериментов, цель которых - добиться их наилучшего фазового согласования. Задача не из простых, купольные динамики излучают широко, так что главным препятствием всегда оказывались многочисленные переотражения звука от ближайших поверхностей - панели и стекол.
    Панель управления звуковым процессором бывает нужна под рукой не каждый раз, поэтому ее убрали в "очечник".

    Итерация номер один

    Да-да, я конечно понимаю, что слова про желание сделать аудиосистему в автомобиле по принципам и не хуже домашнего High-End заезжены до неприличия, и тем не менее в этом авто изначально подход был действительно именно таким. Система задумывалась не для бешеной громкости и не для яркого шоу на публику, а в стремлении усладить слух тех, кто находится внутри, нежнейшими и тончайшими музыкальными флюидами. Главный принцип построения был выбран тоже домашний (на первый взгляд все логично, да?) — минимум вмешательства на пути звукового сигнала. Это означало: „чистый" CD-источник высшего разбора безо всяких «пошлостей» в виде MP3, никаких аудиопроцессоров, минимальное количество компонентов высшего класса. В автозвуковой среде этот подход называют Pure Passive, что в очень вольном переводе означает „к черту все, что может внести хоть какие-то изменения в звук". Все, чем можно оперировать при таком подходе для настройки, это лишь перепайкой пассивных кроссоверов, которые делят звуковой сигнал с усилителя между мидбасовыми динамиками и твитерами (естественно, фронтальной акустики, о задних динамиках в таких системах речи обычно не идет), и частотой раздела мидбасов с сабвуфером.

    Сабвуфер смотрит своим динамиком в салон через затянутое акустической тканью окно в подлокотнике...
    ... а в крышке подлокотника теперь стоит CD привод. Место, конечно, спорное, но Сергей посчитал его для себя приемлемым, тем более, что для повседнева у него осталось штатное головное устройство. На процессор сигнал с Denon'a идет в "цифре" по оптическому кабелю, а с штатной "головы" - по обычным кабелям в "аналоге".
    Багажник выполнен в строгом инималистском стиле. Внешне мало что говорит о развитой аудиосистеме...
    ...чтобы уместить усилители, процессор и буферную емкость, была изготовлена металлическая рама. При ее откидывании открывается доступ к докатке.
    Еще один шаг к цели

    В общем, система заиграла и заиграла неплохо. К чему скромничать, многим даже автозвуковым соревновательным автомобилям до такого далеко. Но проблема была в том, что играла она не так, как было задумано. Построено все по „домашним" принципам, а звук получился не „домашний". А ведь фишка в том, что автомобиль — это вам не какая-нибудь комната для прослушивания, которую можно акустически хоть как-то подготовить, это прежде всего маленький замкнутый объем, к тому же в котором звуковые волны ведут себя самым наинеприличнейшим образом, отражаясь от всего, что им встретится на пути, накладываясь друг на друга и всячески стараясь этим самым напакостить. На этом фоне потуги получить идеальный звук путем всего лишь перепайки кроссоверов выглядят, мягко говоря, не слишком действенными, а принципы, которые так лелеют и рьяно защищают домашние аудиофилы, для авто оказываются не слишком подходящими. Да, есть люди, которым удалось скурпулезным подбором ориентации динамиков и элементов кроссоверов добиться выдающихся результатов, но таких умельцев на самом деле можно пересчитать по пальцам чуть ли не одной руки.
    В конечном итоге, устав от бесконечных поисков нужного сочетания элементов в кроссовере (и это при том, что делалось это далеко не в слепую, а со знанием дела), Сергей все же решил добавить в свою систему аудиопроцессор и еще один усилитель. Так его система превратилась из Pure Passive в систему с поканальным усилением (каждый канал усилителя работает непосредственно на свой динамик безо всяких кроссоверов). Все настройки при этом на себя берет, разумеется, сам звуковой процессор. А их в 800-м Alpine хватает для любых случаев жизни.
    Впрочем, этот вариант оказался тоже не последним, потому как в скором времени звук фронтальной акустики Сергея тоже перестал устраивать. Но менять компоненты большого желания не было, как ни крути, a Brax Matrix сами по себе все же далеко не последние в плане качества звука, скорее наоборот — редко кто их переплюнет. Так что оптимальным вариантом представлялось просто добавление к фронту третьей полосы. Так фронтальная акустика превратилась из двухполосной (мидбасы - твитеры) в трехполоску (мидбасы + среднечастотники + твитеры).
    Вот теперь система наконец-то более-менее устоялась, претерпев несколько изменений, и превратившись из классической, построенной по «домашним» принципам Pure Passive, в классическую автомобильную систему с развитым звуковым процессором. Идеал, конечно, штука вечно ускользающая, но то, что к нему удалось приблизиться, больших сомнений у Сергея теперь не вызывает.

    СЕРГЕЙ ЗАЙЦЕВ:
    В этом-то как раз и заключается весь интерес car audio. Если сделать что-то сложно, то это еще не значит, что нереально.


    Сабвуфер смотрит своим динамиком в салон через затянутое акустической тканью окно в подлокотнике...

    ... а в крышке подлокотника теперь стоит CD привод. Место, конечно, спорное, но Сергей посчитал его для себя приемлемым, тем более, что для повседнева у него осталось штатное головное устройство. На процессор сигнал с Denon'a идет в "цифре" по оптическому кабелю, а с штатной "головы" - по обычным кабелям в "аналоге".

    СОВЕТОЛОГИЯ

    СЕРГЕЙ ЗАЙЦЕВ [ВЛАДЕЛЕЦ АВТОМОБИЛЯ И ОДИН ИЗ АВТОРОВ ИНСТАЛЛЯЦИИ]
    ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА
    Как получить в машине звук "домашнего" High-End?
    ЕЕ РЕШЕНИЕ
    Каждой задаче должно соответствовать свое решение. Желание получить "домашниц" звук совсем не означает, что аудиосистему тоже нужно строить по домашним принципам. Условия-то у этой задачи все же другие. Например, в моем случае добавление в систему звукового процессора в плане звука повысило ее уровень просто на порядок.

    СМЕЛОЕ РЕШЕНИЕ
    „Одна из фич аудиосистемы в моем автомобиле — самодельные кабели, они изготовлены не как обычно, из многожильных медных волосков, а как моножилы. В качестве донора взяли катушки индуктивности Mundorf, известные своим высоким качеством меди. И такой моножильный кабель идет, между прочим, в том числе и к дверным динамикам. Многие говорили мне, что они не протянут и одного лета, сломаются. На деле же кабели спокойно пережили уже две зимы".


    LEXUS IS250
    СОСТАВ АУДИОСИСТЕМЫ
    ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО Denon DCT-1
    ПРОЦЕССОР Alpine PXA-H800
    ДВА УСИЛИТЕЛЯ Brax Matrix X4
    МИДБАСОВЫЕ ДИНАМИКИ Brax Matrix 6.1PP
    СРЕДНЕЧАСТОТНЫЕ ДИНАМИКИ Brax Matrix 2.1
    МИДБАСОВЫЕ ДИНАМИКИ Brax Matrix 1.1
    САБВУФЕР Brax Matrix 10.1
    МЕЖБЛОЧНЫЕ И АКУСТИЧЕСКИЕ КАБЕЛИ hand made

    Примерная стоимость проекта 2 360 000 р


    Чем примечателен проект? Установкой аудиосистемы высокого класса
    Что нам понравилось? Четкая ориентированность на конечный результат, а не только сам процесс
    Год выпуска авто 2008
    Владелец Сергей Зайцев
    Авторы проекта Сергей Зайцев, Brax Team
    Студия Eclectic Audio
    Место прописки авто Россия, Москва

    Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music), июль 2012. Текст Антон Николаев, фото Алексей Трошкин.
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa