Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Мультимедийная система в Range Rover Discovery. Джентльмен и биндюжник

    Звучание штатной премиум-системы Meridian в Range Rover Discovery устраивает многих владельцев, но не всех. Для тех, кто не все, в студии Accent-Audio уже существует отработанная процедура модернизации, варьируются только компоненты. Но здесь вариацией стал сам автомобиль, поэтому отработанные решения не годились. В этой комплектации есть третий ряд сидений, в результате усилители прятать некуда – сложенные сиденья не оставляют места. Кроме того, в нише левого заднего крыла установлен второй блок климат-контроля для задних пассажиров, поэтому сабвуферу тоже места нет.

    При таких исходных данных поставленная задача «оборудование спрятать, штатный вид не менять, звук – не хуже, чем дома» переходила в разряд трудновыполнимых или выполнимых лишь частично. Искусство требует жертв, в результате бурных и продолжительных дискуссий с заказчиком был найден компромисс – установить среднечастотники и пищалки на стойках с сохранением стиля салона и отказаться от сабвуфера. Ересь, скажете вы? Ничуть. Правильно выбранный мидбас с надлежащим акустическим оформлением может обойтись без сабвуфера. В особенности – с мощным усилителем. Но чтобы не получилась «звуковая каша», система должна быть трёхполосной. Я лично убедился в справедливости этого тезиса, когда после прослушивания машины «вслепую» поинтересовался, где же установлен сабвуфер. Жаль, что у меня не было фотоаппарата – выражение лица Дмитрия, говорящего «Нигде!», послужило бы лучшей иллюстрацией.


    • Тип системы: мультимедиа
    • Структура: трёхполосный поканальный фронт + двухполосный компонентный тыл
    • Источник: ОЕМ
    • Процессор: Alpine PXA-H800 + RUX-C800
    • Акустика фронтальная: Focal K2 Power 165 KRX3
    • Акустика тыловая: Focal PS 165 FX
    • Усилители: EOS Classic 50 modified, EOS AE-130.4


    Фронтальная акустика – основательная, трёхполосный комплект Focal K2 Power 165 KRX3, своего рода джентльмен среди акустики. Комплект особенно хорош в поканальном включении: яркая, но очень точная пищалка, чистая и ровная середина, плотный, четкий и быстрый дверной бас (если дверь правильная). Двери RangeRover Discovery – правильные: жесткие и герметичные, посадочные места мидбасов расположены высоко. Подготовка дверей не потребует фанатизма вроде алюминиевых заглушек – только основательное вибродемпфирование.
    В мультимедийной системе в дополнение к фронтальной нужна и тыловая акустика. На эту роль выбрали компонентные Focal Performance PS 165FX. Характер звучания попроще (не джентльмен, ага), но соответствует фронтальной акустике. К тому же для акустики с пассивными кроссоверами не нужны дополнительные каналы усиления, при такой структуре аккурат хватит восьмиканального звукового процессора Alpine PXA-H800. Сигнал для него извлекает из шины MOST адаптер Trioma и передаёт по оптике. Гальваническая развязка с источником сигнала – полная.
    После процессора разделённый по полосам и скорректированный по времени задержки сигнал поступает на усилители. При дефиците места проще всего было бы использовать компактные усилители класса D, но заказчик и слышать не желал об импульсном усилении. Только аналог, только хардкор Hi-End. Исходя из структуры системы, задачу поручили двум принципиально разным четырёхканальным усилителям: для тыловых каналов и фронтальных мидбасов – поэнергичнее, для среднечастотников и пищалок – поделикатнее.
    На роль джентльмена пригласили модифицированный EOS Classic 50. Настоящий класс AB с приличным током покоя, МОП-транзисторы, прецизионные операционные усилители AD 825, электролитические конденсаторы Rubycon и Elna. Очень музыкальный, но не силач. А для этой роли мощность не нужна, нужна идеальная тональная точность и чистота «первого ватта».
    Роль биндюжника (сильного, но не грубого) выпала EOS AE-130.4 – новинке конца 2015 года. Усилитель унаследовал музыкальность и напор от модели AE-980F, но стал мощнее, а значит точнее. Раздельные для каждой пары каналов блоки питания минимизируют их взаимное влияние. Операционные усилители LME 49720 обещают только хорошее.
    Основной проблемой стало размещение усилителей. Габариты EOS Classic 50 – 356 х 271 х 55 мм. EOS AE-130.4 меньше, но ненамного. После изучения всех возможных и невозможных вариантов (рассматривалась даже крыша) усилители решили упаковать в правую боковину багажника. Для крепления использованы штатные отверстия и специально изготовленные кронштейны.

    Там штатный усилитель был
    Вот именно. Был. Теперь нет
    Установлен адаптер Trioma (отмечен стрелкой)
    Для крепления усилителя изготовлен «по месту» комплект кронштейнов. Никаких саморезов – вытяжные заклёпки, болты, забивные гайки
    EOS Classic 50 на своём месте
    Рядом встал процессор Alpine PXA-H800
    Подключение питания и акустики
    На каждый дверной мидбас идут провода сечением в 5 кв.мм. EOS AE-130.4 встал «вторым этажом» на место штатного кармана
    И закрыт фальшпанелью в общем стиле. Штатный карман отложен на случай продажи
    Изменения почти не заметны и ничему не мешают
    Двери изолированы в пять слоёв материалами STP Gold
    Динамики установлены на переходных кольцах фирменного цвета. Виброизоляция пластиковых обшивок избавит от паразитных скрипов и дребезгов даже на большой громкости. Забегая вперед, отмечу – 40 герц двери держат уверенно
    Готовая дверь: почти как было. Только лучше
    Задние двери обработаны аналогично передним
    И полностью сохранили исходный вид
    Стойки симметричны, благодаря заглублению динамиков обзор не пострадал
    Твитеры и среднечастотники Focal K2 Power 165 KRX3
    Интерьер передней части салона
    Пульт управления процессором и разъёмы USB и AUX в бардачке перчаточном ящике. Джентльмены носят перчатки, а бардак не афишируют
    Стиль выдержан даже в мелочах
    SQ

    Что тут сказать. Про нижний бас говорить не буду – он такой, что ввёл меня в заблуждение. Сабвуфера нет, а суббас есть. Верхний бас отлично стыкуется с серединой, высокие частоты чёткие, не смазанные – вот что жёсткие диффузоры делают. Тональный баланс в целом очень приятный, без акцентов и недоговорённостей. Сцена – высокая, симметричная и стабильная.

    RTA


    Что тут сказать? И без сабвуфера можно обойтись. Лёгкая болтанка на средних частотах никак не влияет на общее впечатление. А высокочастотный участок диапазона – просто заглядение.

    Студия: Accent-Audio. Руководитель проекта: Дмитрий Малыгин

    Источник: журнал Автозвук, 01/2017. Анатолий Шихатов
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa