Давным давно жил-поживал себе Восемьдесят восьмой Пионер. Жил в одном салоне с Фокалами и горя не знал. Ждали они пополнения в виде усилителя, и переезда в новый салон. Но случилось страшное! Шел 2008 год – разгар кризиса в Европе. Разделило их смутное время и отправило в неизвестность к новым системам.

Прошло с тех пор не мало времени, и прежний, никому не проданный автомобиль попросил немного звука. Изрядное любопытство не давало повода вернуться к давно полюбившемуся мне 88-му, и на выбор подвернулся 53-й Альпайн. Чуть позже система обросла девайсами, и можно было наслаждаться. Но любопытство покоя не давало… Привет, 33-й.

Что имеем? Оба ГУ старой школы. Или лукавлю? Есть же еще легенда – 9812! Функционал различен в нюансах. Если говорить о наиболее значительном, то это отсутствие графического эквалайзера в 9833. Не суть важно, тем более для тех, кто на эквалайзер смотрит как на «последнюю инстанцию».

Система: Audison LR605XR, поканально Focal K2P, DLS Nordica 10. Музыка: рок всех мастей.

Alpine CDA-9853R. В памяти еще витали воспоминания о звучании 88-го Пионера, и хотя система была не та, а точнее и не система вовсе, в основу восприятия звука легли именно эти остатки воспоминаний. Певучий красочный звук на соло-партиях, жирный дисторшн, отличная ударная динамика и бас. А вот высокие, несмотря на общую музыкальность, стали объектом борьбы. Бас всегда прекрасно локализован, немного оторван от общей картины, но не во вред. Голос всегда собран и красоты ему не занимать, но чуток с серединистым призвуком. Впрочем и гитара на соло-партиях давала подъем на определенной ноте. Сцена всегда собранная, но не столь отдаленная как хотелось бы. Хотя причем тут ГУ? Ударные очень внушительны, особенно на скоростных соло. Рабочий глубокий и с приятными артефактами. Хотелось бы отметить, что в блюзовых композициях все инструменты очень хорошо различимы, если сказать больше – рельефны, а музыканты чуть-чуть пьяны, и им весело.

Alpine CDA-9833R. Тот самый. Последний из могикан. Первая инсталляция была пробной, скажем - техническое испытание. Длилось минут 10. Потом обратная установка 53-го, которая обернулась для него фатально. Не могу сказать, что 53-й потерпел полное фиаско. Этот уважаемый ветеран по праву заслужил все свои награды и почести. И отдых он тоже заслужил.

Теперь о звуке. Музыканты бросили пить и все-таки решили окончить обучение в консерватории, позже надев смокинги перед выпускным балом. По-началу, Скорпионс зазвучал уж очень академично, даже порой скучно. Но только по началу. Здесь с высокими бороться не хотелось, напротив, очень приятный податливый звук. Помимо того, что детальность на высоте, музыкальное полотно приобрело фантастическую прозрачность. Ударные партии чуть мягче на фоне ушедшей вперед сцены(неожиданно, но факт), но по-прежнему ошеломляюще динамичны. Рабочий барабан приобрел хлесткость. Теперь тяжелые гитары лишены прежней рыхлости - только чистый основательный "перегруз", очень прозрачный на середине. Скребок медиатора доставляет удовольствие новыми подробностями. Голос. Чей? Дэйва Мастейна, конечно! Это та самая пресловутая мужественность. Чтобы я не слушал, всё звучало интеллигентно, как никогда.

Это как взять в руки Gibson Les Paul 80-го года, после Gibson Les Paul висящего в магазине. Почти все тоже самое, только все по-другому. Вот только если гитара с годами звучит лучше по объективным причинам (разыгрываемость, изменение структуры дерева), то здесь причина может крыться... ну к примеру в искушенной инженерной мысли. Чесно говоря, стало даже немного грустно. Неужели 53-й, в свое время, стал жертвой глобализации и регресса материального обеспечения производства? При всех достоинствах пятьдесят третьего и тридцать третьего, позитивных особенностях и умением дарить положительные эмоции, можно сказать только одно: иногда шаг назад - это шаг преред.


Полезные темы: