Форум автозвука и установки музыки в автомобиль
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Стандарты качества звукоусиления в автомобиле и компонентное наполнение системы

  1. #1
    Энтузиаст Стажер
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 6426
    Регистрация
    25.04.2010
    Город/село
    Москва
    Сообщений
    69
    Спасибо (Раздал)
    0
    Спасибо (Получил)
    29

    Стандарты качества звукоусиления в автомобиле и компонентное наполнение системы

    Тема очень "нехорошая,провокационная" , ответа на неё в инете не нашел и думаю поможет в понимании построении оптимального звука за адекватные деньги,не только мне но и многим.
    Прошу "профи" высказаться по сути.
    Поясню о чём думаю. Существуют ли стандарты по которым строят звуковые системы в зависимости от класса автомобиля. Типа таблицы - автомобиль мерседес(Ваз,МАЗ и тд) класс такой то,соответственно звуковая система желательно или может иметь след параметры и содержать такие компоненты,с определенными параметрами.
    Какие значения параметров компонентов(усилителей и тд), более весому по вкладу для качественного воспроизведения в автомобиле. Предположим бессмысленно уменьшать КНИ менее 0.01%,может лучше 0,1 %, но динамика звука выше? Полоса частот усилителя,мощность и прочее.

    Акустика достаточная для звука... 2,3 полосы

    Какие компоненты обязательны в системах разного уровня.

    Наверное Вы поняли,что интересно. Именно оптимальное наполнение.

    Думаю не интересна конкретика фирм изготовителей,или типа я поставил этого производителя и получилось лучше чем у ..


    Необсуждаемы соревновательные варианты и безумство любителей .Это наверное отдельное обсуждение не для многих.



    PS К модератору,если сочтете это провокацией лучше тему удалить, буду знать,что неправ.


    Полезные темы:

  2. # 0+

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    С наилучшими пожеланиями,
    Администрация Форума автозвука Магнитола


     

  3. #2
    Ушел в ЛАС Технический директор Array Репутация: лучше не знать Аватар для HoSStiA
    Регистрация
    11.01.2004
    Город/село
    Столиця
    Сообщений
    13,050
    Спасибо (Раздал)
    11289
    Спасибо (Получил)
    14942

    Re: Стандарты качества звукоусиления в автомобиле и компонентное наполнение системы

    Цитата Сообщение от MickleMMN Посмотреть сообщение
    Какие компоненты обязательны в системах разного уровня.
    Компонентный фронт (не столь важно, 2 или 3 полосы) + сабвуфер.

    Цитата Сообщение от MickleMMN Посмотреть сообщение
    Какие значения параметров компонентов(усилителей и тд), более весому по вкладу для качественного воспроизведения в автомобиле.
    Те выходные мощности усилителя, которые добровольно указаны производителем для 12V (а не для 13.8V, как обычно), а в их отсутствии - выведенные эмпирически. Для нагрузки 4 Ома, естественно.

    ---------- Сообщение добавлено 07.11.2011 в 21:26 ----------

    Для акустических систем и сабвуферов: чувствительность и номинальная мощность.


  4. #3
    Энтузиаст Стажер
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 6426
    Регистрация
    25.04.2010
    Город/село
    Москва
    Сообщений
    69
    Спасибо (Раздал)
    0
    Спасибо (Получил)
    29
    Автор

    Re: Стандарты качества звукоусиления в автомобиле и компонентное наполнение системы

    Я всё таки не такую конкретику хотел прочитать. Это тема не для начинающих, а высший пилотаж.

    Ну примерно так для затравки:

    Приехали в автостудию на Тойота N-модель и Вы предлагаете любителю оптимум для него с обьяснением.

    Потом БМВ N-модель и тут другая конфигурация.

    Если Вы предложите дорогую конфигурацию и не оправдаете надежд клиента ,то облом может быть по полной.

    Вы ведь будете предлагать не только от кошелька но и от опыта,а если это проект с разработкой то тщательнее надо..


  5. #4
    Авторитет Мастер-приемщик
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 1575072 Аватар для Vladimir
    Регистрация
    28.05.2007
    Город/село
    ЗаМКАДие, Третья столица России
    Сообщений
    7,370
    Спасибо (Раздал)
    11687
    Спасибо (Получил)
    15998

    Re: Стандарты качества звукоусиления в автомобиле и компонентное наполнение системы

    Всё очень субъективно.
    То, что очень понравится одному, может вызвать отвращение у другого. Хотя компоненты будут дорогими и качественными.


  6. #5
    азъ есмь Мастер-приемщик
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 1038107 Аватар для A!exT
    Регистрация
    05.10.2008
    Город/село
    Москва
    Сообщений
    7,579
    Спасибо (Раздал)
    393
    Спасибо (Получил)
    9579

    Re: Стандарты качества звукоусиления в автомобиле и компонентное наполнение системы

    могу сказать по SoundLab'y:жесткой конкретики нет, все зависит от желания клиента и его платежеспособности. там, где можно сделать поканалку мидбас + сч/вч через пас.кросс, можно сделать полную поканалку. это к примеру.машина, как правило, диктует только источник: штатная голова + битван/восьмисотый или афтермаркет голова с процем или без.вот примерно так. нужно что-то конкретней - спрашивай конкретней


  7. #6
    Дилетант-полиглот Начальник смены Array Репутация: лучше не знать Аватар для Каток
    Регистрация
    30.07.2008
    Город/село
    Киев
    Сообщений
    1,747
    Спасибо (Раздал)
    480
    Спасибо (Получил)
    1489

    Re: Стандарты качества звукоусиления в автомобиле и компонентное наполнение системы

    Цитата Сообщение от MickleMMN Посмотреть сообщение
    ....
    Существуют ли стандарты по которым строят звуковые системы в зависимости от класса автомобиля. Типа таблицы - автомобиль мерседес(Ваз,МАЗ и тд) класс такой то,соответственно звуковая система желательно или может иметь след параметры и содержать такие компоненты,с определенными параметрами.
    ....
    Принципиально неправильный подход. Катастрофа просто.
    С точки зрения аудиоустановки любой автомобиль - просто кусок железа со своими резонансами. Начхать, Мерседес это S-класса или "Горби" ЗАЗ-965. Интересует лишь как подставка для динамиков.
    Аудиосистема создается не для автомобиля в зависимости от его класса, а для его владельца и в зависимости от его ушей и вкусов.
    Какого уровня звук человеку (а не машине!) достаточен - зависит от его слухового аппарата. Врождённого, а не того, что в аптеке продают. Какие жанры музыки слушает, под такие система и настраивается. А будет там на капоте три ромбика или три луча в кольце, никому не интересно.

    И фраза вроде "такая магнитола не для этого авто" меня лично убивает просто, так же как и пульт ДУ завёрнутый в полиэтилен (для меня это почему-то явления одного порядка). Для автомобиля так-сяк еще могут быть поршневые кольца, моторное масло или бензин. А магнитола (усилитель, сабвуфер) - это же для Вас.

    А тех кто думает, что утонченность слуха как-то коррелирует с социальным статусом и толщиной бумажника слушателя вынужден огорчить: тут пока наблюдается полная демократия, как это ни противно.


  8. #7
    Авторитет Технический директор
    Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 2218946 Аватар для ДЕД
    Регистрация
    09.04.2009
    Город/село
    Москва СВАО
    Сообщений
    12,791
    Спасибо (Раздал)
    27415
    Спасибо (Получил)
    46097
    Более 5 лет на форуме

    Re: Стандарты качества звукоусиления в автомобиле и компонентное наполнение системы

    Цитата Сообщение от MickleMMN Посмотреть сообщение
    Это тема не для начинающих, а высший пилотаж
    Смело конечно.Но ИМХО ,сложно понять ваши вопросы на специализированном форуме по автозвуку

    На два конкретных вопроса Вам ответил Хостя в #2( начинающий )


  9. #8
    FFZ
    FFZ вне форума
    Авторитет Начальник кадров
    Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 4051150 Аватар для FFZ
    Регистрация
    01.04.2006
    Город/село
    Moscow
    Сообщений
    19,692
    Спасибо (Раздал)
    40428
    Спасибо (Получил)
    42163
    Ветеран форума

    Re: Стандарты качества звукоусиления в автомобиле и компонентное наполнение системы

    Цитата Сообщение от MickleMMN Посмотреть сообщение
    Это тема не для начинающих, а высший пилотаж.
    Вот тут ты ошибаешься....... тема ка раз не из сегмента высший пилотаж, потому как сама постановка вопроса из сегмента начинающих.

    Почему спросишь...... потому что всё значительно сложнее и сухими цифрами, тем более заявок производителей не определяется уровень системы, и уж тем более предполагать наличие какого то списка стереотипных решений и о ужас зависимости компонентов от марки авто ни как не может быть, а понимание этого приходит позже когда уже много понял и знаешь.


  10. #9
    Ушел в ЛАС Технический директор Array Репутация: лучше не знать Аватар для HoSStiA
    Регистрация
    11.01.2004
    Город/село
    Столиця
    Сообщений
    13,050
    Спасибо (Раздал)
    11289
    Спасибо (Получил)
    14942

    Re: Стандарты качества звукоусиления в автомобиле и компонентное наполнение системы

    Между прочим, это совершенно адекватный вопрос, ответ на который лет 5 назад был обязан знать продавец-консультант после прохождения тренинга.
    Сейчас не знаю, как этих чертей готовят.


    Еще один интересный параметр, касающийся усилителей - демпинг-фактор:


    © А.И.Шихатов 2001
    Демпинг-фактор - мифы и реальность

    Демпинг-фактор (в отечественной литературе - коэффициент демпфирования) - характеристика усилителя, определяющая его взаимодействие с нагрузкой (акустической системой). В описании многих усилителей этот параметр приобретает почти мистический смысл. Какой же коэффициент демпфирования необходим и стоит ли гнаться за рекордными цифрами?

    Усилители мощности звуковой частоты (УМЗЧ) по отношению к нагрузке делятся на два класса - источники напряжения и источники тока. Последние находят очень ограниченное применение, а практически все серийные модели являются усилителями - источниками напряжения.
    Идеальный усилитель при любом сопротивлении нагрузки создает на выходе одинаковое напряжение. Другими словами, выходное сопротивление идеального источника напряжения равно нулю. Однако идеальных вещей в природе не существует, поэтому реальный усилитель обладает определенным внутренним сопротивлением. Это означает, что напряжение на нагрузке будет зависеть от ее сопротивления (рис.1).

    Название: amp52-1.gif
Просмотров: 373

Размер: 4.6 Кб

    рис.1.


    Однако потеря выходного напряжения - не самое главное следствие того, что усилитель обладает выходным сопротивлением. При любом перемещении звуковой катушки в зазоре магнитной системы в ней наводится электродвижущая сила (ЭДС). Эта ЭДС, замыкаясь через выходное сопротивленние усилителя, создает ток, противодействующий перемещению катушки. Величина этого тока и сила торможения обратно пропорциональны выходному сопротивлению усилителя. Это явление называется электрическим демпфированием громкоговорителя и в значительной степени определяет характер воспроизведения импульсных сигналов.

    Динамическая головка - сложная колебательная система, имеющая несколько частот резонанса (механический резонанс подвижной системы, внутренние резонансы подвеса и диффузора и т.д.). При воспроизведении импульсного сигнала возникают колебания на резонансных частотах системы. Неприятность заключается в том, что при слабом демпфировании эти затухающие колебания могут продолжаться и после того, как закончился вызвавший их импульс (рис.2). В результате воспроизведение будет сопровождаться призвуками, окрашивающими звучание.



    Название: amp52-2.gif
Просмотров: 412

Размер: 2.6 Кб

    рис.2.


    Задача конструктора аудиосистемы - задемпфировать громкоговоритель так, чтобы собственные колебания затухали как можно быстрее. Однако средств для этого не так уж много. Возможны три способа демпфирования головки:
    механическое демпфирование, определяемое потерями на внутреннее трение в подвесе
    акустическое демпфирование, определяемое особенностями акустического оформления
    электрическое демпфирование, определяемое выходным сопротивлением усилителя

    Механическое демпфирование определяется конструктивными особенностями динамической головки и закладывается на этапе ее проектирования. Изменить его величину в готовом динамике редко представляется возможным. Как самостоятельное решение акустическое демпфирование применяется в виде заполнения корпуса акустической системы звукопоглощающим материалом. Кроме того, акустическое демпфирование входит в конструктивное оформление закрытых СЧ и ВЧ головок. Некоторое влияние на акустическое демпфирование оказывает и сопротивление излучения динамической головки. Однако, вклад всех этих составляющих в общую степень демпфирования головки невелик. Таким образом, электрическое демпфирование становится основным инструментом воздействия на переходные характеристики системы "усилитель-динамическая головка".

    Взаимосвязь характера звучания с выходным сопротивлением усилителя заметили еще в пору ламповых усилителей, в 50-е годы. Особенно заметна была разница в звучании усилителей с выходным каскадом на триодах и пентодах. Пентодные усилители обладали значительным выходным сопротивлением, вследствие чего динамические головки были недодемпфированы и звучание приобретало гулкий призвук. Введение отрицательной обратной связи позволило снизить выходное сопротивление усилителя, но полностью проблему не решало. Удивительно, что спор о том - какой усилитель лучше, продолжаются и полвека спустя. А ведь дело не только в усилителе, но и в акустической системе.
    Для оценки демпфирующих свойств усилителя был предложен новый параметр - коэффициент демпфирования (damping factor), представляющий собой отношение сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя.



    Название: amp52-3.gif
Просмотров: 378

Размер: 281 байт

    Проведенные тогда же эксперименты позволили установить минимальную величину этого параметра - 5...8. Дальнейшее снижение выходного сопротивления усилителя практически не влияло на импульсные характеристики системы. Кстати, идеология Hi-Fi (сокращение от High Fidelity - высокая верность) и сам термин оформились к концу 50-х годов. К этому моменту были определены минимальные требования к аудиосистеме - полоса воспроизводимых частот, коэффициент гармоник (тогда его называли clear factor - "степень чистоты") и выходная мощность. Впоследствии, после появления транзисторных усилителей и специализированных низкочастотных динамических головок с "легким" подвесом, нижний предел демпинг-фактора был повышен. Это позволило однозначно определить степень демпфирования головки параметрами усилителя вне зависимости от особенностей акустического оформления. При этом в некоторых пределах обеспечивалась "одинаковость" звучания конкретной АС с различными усилителями.

    Знаменитый стандарт DIN45500 определял коэффициент демпфирования для Hi-Fi усилителей однозначно - не менее 20. Это означает, что выходное сопротивление усилителя при работе на нагрузку 4 Ом должно быть не более 0,2 Ом. Однако выходное сопротивление современных усилителей намного меньше - сотые и тысячные доли ома, а демпинг-фактор, соответственно, - сотни и тысячи.

    Каков смысл столь значительного улучшения этого показателя? Коэффициент демпфирования в данном случае, как ни странно, ни при чем. Важна только одна его составляющая - выходное сопротивление усилителя. В данном случае имеет место "магия цифр", поскольку к сотням ватт выходной мощности современных усилителей все привыкли и нужно привлечь покупателя чем-то новым. Согласитесь, что "демпинг-фактор 4000" выглядит намного симпатичнее, чем "выходное сопротивление 0,001 Ом". А означает это в любом варианте только одно - усилитель имеет очень низкое выходное сопротивление и способен отдавать в нагрузку значительный ток (пусть даже и кратковременно). А связь между выходной мощностью и демпинг-фактором хоть и прямая, но не однозначная. Так что термину, интересовавшему раньше только специалистов, нашлось новое применение.

    Однако в повести о демпинг-факторе есть еще одно действующее лицо - акустический кабель. А он в состоянии сильно испортить не только цифры, но и качество звучания. Ведь сопротивление кабеля суммируется с выходным сопротивлением усилителя и становится составляющей демпинг-фактора.
    Для кабеля длиной 2 м сопротивление 0,05 Ом - вполне пристойный показатель. Но для усилителя с выходным сопротивлением 0,01 Ом демпинг-фактор на нагрузке 4 Ом с таким кабелем снизится с 400 до 66. Поводов для беспокойства пока нет. Но если использовать тоненький "шнурок" из комплекта динамиков и сомнительные скрутки общим сопротивлением 0,3...0,4 Ом (ситуация, к сожалению, еще нередкая), то демпинг-фактор упадет до 10, независимо от показателей усилителя. Поэтому на проводах экономить не стоит.

    Пассивный кроссовер создает аналогичные проблемы. Поэтому катушки с ферромагнитным сердечником в кроссоверах применяются чаще, чем "воздушные" - это позволяет не только сэкономить дорогой ("у них") медный провод, но и значительно снизить сопротивление катушки. Конечно, при перемагничивании сердечника возникают дополнительные нелинейные искажения сигнала, но в большинстве случаев это меньшее зло, чем недодемпфированные динамики. Кстати, разница в звучании систем с кроссоверами разной конструкции зачастую определяется не столько характером вносимых искажений, сколько различным демпфированием динамика. В тех случаях, когда "совесть не позволяет" ставить катушки с сердечником, недостаток демпфирования можно восполнить акустическими методами. Но акустическое демпфирование не обладает всеми возможностями электрического и может в конечном счете обойтись дороже.

    Вычислить выходное сопротивление усилителя в любительских условиях можно, если при одинаковом входном сигнале измерить его выходное напряжение на холостом ходу (Eo) и на нагрузке (U) определенного сопротивления (R). Однако точность этого простого метода снижается при выходном сопротивлении усилителя меньше 0,05 Ом.



    Название: amp52-4.gif
Просмотров: 404

Размер: 372 байт

    Выводы:
    высокий демпинг-фактор (более 50) требуется для динамических головок с легким подвесом и большой массой подвижной системы, работающих с заходом в область основного механического резонанса (сабвуфер или мидбас с активным кроссовером, широкополосные головки без кроссовера);
    для динамических головок, резонансная частота которых находится за пределами рабочей полосы частот (СЧ, ВЧ) демпинг-фактор при многополосном усилении значения не имеет, поскольку электрическое демпфирование наиболее эффективно для подавления основного механического резонанса подвижной системы;
    при работе с пассивным кроссовером демпинг-фактор системы определяется главным образом выходным сопротивлением кроссовера в полосе его пропускания, поэтому требования к демпинг-фактору усилителя можно снизить (20...30). Дальнейшее увеличение выходного сопротивления усилителя может вызвать изменение частот среза кроссовера;
    демпфирование структурных резонансов в материале диффузора и подвеса не входит в функцию усилителя и может осуществляться только механически. Это проблема динамической головки;
    для усилителей с высоким выходным сопротивлением (источников тока) понятие демпинг-фактора лишено смысла. В этом случае для подавления основного механического резонанса подвижной системы можно использовать только акустическое демпфирование.



  11. #10
    Местный Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 92166
    Регистрация
    04.11.2010
    Город/село
    СПб
    Сообщений
    1,028
    Спасибо (Раздал)
    229
    Спасибо (Получил)
    677

    Re: Стандарты качества звукоусиления в автомобиле и компонентное наполнение системы

    Цитата Сообщение от MickleMMN Посмотреть сообщение
    Поясню о чём думаю. Существуют ли стандарты по которым строят звуковые системы в зависимости от класса автомобиля. Типа таблицы - автомобиль мерседес(Ваз,МАЗ и тд) класс такой то,соответственно звуковая система желательно или может иметь след параметры и содержать такие компоненты,с определенными параметрами.

    Про уши и вкусы уже сказали выше, добавлю лишь, что чем старше и дешевле автомобиль - тем проще в нем сделать что-то хорошее, в новых дорогих машинах очень велика степень интеграции штатных функций в штатные гу и борт. компы => геморойно все это переделывать


    Цитата Сообщение от MickleMMN Посмотреть сообщение
    Какие значения параметров компонентов(усилителей и тд), более весому по вкладу для качественного воспроизведения в автомобиле. Предположим бессмысленно уменьшать КНИ менее 0.01%,может лучше 0,1 %, но динамика звука выше? Полоса частот усилителя,мощность и прочее.


    Все равнозначно, но начинать (или переходить на следующий уровень) имхо нужно с акустики - если она не способна играть без искажений, то бесполезно ставить хорошие усилители.


    Цитата Сообщение от MickleMMN Посмотреть сообщение
    Акустика достаточная для звука... 2,3 полосы


    Имхо достаточно 2 полос + саба почти во всех автомобилях в системах низкого и среднего уровня.



    Цитата Сообщение от MickleMMN Посмотреть сообщение
    Какие компоненты обязательны в системах разного уровня.


    Источник звука, усилители, акустика Да, можно говорить: "Спасибо, Кэп!"




    Цитата Сообщение от MickleMMN Посмотреть сообщение
    Наверное Вы поняли,что интересно. Именно оптимальное наполнение.


    Оптимальное для меня и оптимальное для Вас - абсолютно разные вещи А уж с владельцем спл монстра мы вообще в жизни не сойдемся во мнениях.




    Цитата Сообщение от MickleMMN Посмотреть сообщение
    Необсуждаемы соревновательные варианты и безумство любителей .Это наверное отдельное обсуждение не для многих.


    Очень не малое количество систем, сделанных для себя, играет и сделано лучше, чем соревновательные системы - нет рамок


Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  cc by-nc-sa