Всем привет!
Возникло несколько вопросов по звуковому оформлению моего авто, но чтобы картина была более определенная расскажу обо всем по порядку.
1) Предисловие
Имеется автомобиль Opel Meriva A 2006 года выпуска, и через пару недель у меня т т т будет второй точно такой же автомобиль, который и планирую оснастить по уму (в рамках требований). Автомобиль не типичный - компактвэн, однообъемник, задней полки нет, с завода установлены компонентные системы в дверях, внизу мидбас, выше, почти у стекла, пищалка. Расположение динамиков одинаковое и спереди и сзади, да и вообще автомобиль спроектирован на то чтобы сзади было не меньше места для пассажиров чем спереди, и условия примерно такие же, в отличие от большинства кредитоседанов и тп. В нынешнем авто установлена штатная голова CD30mp3 (производства blaupunkt), передняя штатная компонентная акустика заменена на Alpine sxe1750 (маломощная и чувствительная, специально ориентированная для замены штатных динамиков и использования без усилителя), сзади оставлено все по дефолту - штатные мидбасы без пищалок (почему то их в половине комплектаций в задних дверях нету). Сделана вибро-шумоизоляция передних дверей.
Что нравится в таком конфиге: звук намного лучше чем штатный, минимальные затраты (шумка дверей и пара бюджетных динамиков), осталась удобная штатная магнитола, которая органично смотрится в салоне, имеет управление на руле и т п.
Что не нравится: конечно звук который идет на выходе с ГУ, провал в середине, недостаток мощности который проявляется уже на громкости чуть выше средней, искажения появляются почти во всем диапазоне, особенно в верхнем; сзади звука можно сказать нет, а он там нужен, т к авто используется по назначению, т е толпой ездить в дальние и не очень путешествия.
2) Что хочется получить в результате
-Звук без заметных искажений на средней и чуть выше средней громкости
-Чтобы на втором ряду таки появилась некая звуковая картина
-совсем немного добавить нижнего диапазона
3) Что планирую сделать точно и какие вопросы возникли по каждому пункту.
- заменить штатное ГУ на относительно простое но качественное, примерно до 4000р, редкая переходная рамка для Меривы добыта. Причина - явно лучшее звучание даже самых простых 1дин устройств, плюс возможность подключить флешку или плеер через аукс. И тут вопрос: какой фирме отдать предпочтение в этом ценовом диапазоне? В личном использовании были магнитолы Sony и JVC, года правда 4 назад, последняя по звуку и эргономике понравилась значительно больше, но сейчас такой огромный выбор, а по отзывам если честно ничего токового не подчерпнуть - только комментарии типа бас бухает, прикольная подсветка и т п.
- виброшумоизоляция дверей. тут все понятно, делал сам и не раз. Плюс до кучи обработаю виброй крышу и колесные арки.
- сменю акустику передних дверей, однозначно подключу ее через усилитель, о котором позже. Акустика будет недорогая но известной фирмы, пока склоняюсь к pioneer.
- Саб. Тут сложно, т к занимать багажник не хочется. Придется или делать его легко отключаемым, а изымать его придется чуть ли не через день - салон трансформер используется постоянно, тогда вообще зачем он нужен. Есть идея в багажнике в крыльях врезать с одной стороны или с обеих по небольшому НЧ динамику, однако тут у меня куча вопросов: как монтировать? Виброшумка крыльев это понятно, как динамик крепить на обшивку? Изнутри усилить листом фанеры? (обшивка крыльев плоская от пола до задних стекол) Или надо городить внутри между обшивкой и крылом короб? Какие модели из недорогих выбрать? Напомню НЧ надо добавить совсем немного, не подойдет ли для этих целей пара бюджетных блинов врезанных в крылья в багажном отсеке без сч и вч динамиков?
4) усилитель
какой выбрать? нужен 4х канальный, и бюджетный, но не совсем УГ. В усилителях совсем не разбираюсь в плане ассортимента, тут нужен конкретный тычек пальцем "покупай оттэтотвот"
5) главный вопрос - выбор общей схемы
-первый вариант:
в передних дверях новая компонентная система, питается через усилитель, в задних дверях в штатная компонентная акустика, которая работает напрямую от ГУ, не громко, в багажнике небольшой саб (или пара нч динамико о которых спрашивал выше), тоже через усилитель (предполагаю использовать один четырехканальный, для фронта и саба/нч)
-второй вариант:
и в передних и в задних дверях одинаковая новая акустика, все 4 канала идут через усилитель, без саба. в данном варианте смущает возможный итоговый результат по звуку, но зато не придется что то придумывать с сабом, и вообще схема простая получается.
Надеюсь подробно описал проблему, особенно ценны будут комментарии тех кто делал бюджетный звук в вэнах или подобных однообъемниках. На уточняющие вопросы отвечу естесственно
И последнее, самое важное: слушаю рок, блюз, фанк, иногда классику, очень редко электронику
Заранее спасибо)
Полезные темы:
Социальные закладки