Обычные методы типа опустить стекло или включить стереосистему во время длительных вояжей весьма посредственны. Но автопроизводители прилагают все усилия для разработки новых функций безопасности, не позволяющих водителю уснуть за рулем. Mercedes-Benz проверяет систему распознавания лица, чтобы обнаружить, когда водитель начинает хотеть спать. В то время Toyota и ряд японских поставщиков тестируют автомобили с датчиками давления в сиденьях, которые выявляют изменения пульса и дыхания, позволяя судить о степени усталости водителя.
Ученые политехнического института Rensselaer в Нью-Йорке в ходе исследований предложили более простое решение — установить в салоне синие светодиоды. Первоначальная проверка помогла установить, что яркий синий свет на определенных длинах волн повышает бдительность водителей и сохраняет ее в течение нескольких часов.
Недостаток этого метода состоит в том, что он эффективен ночью, но исследователи выясняют, как синий свет затрагивает дневную внимательность, сообщает New Scientist.
Исследователи уже работают с поставщиками автозапчастей, но все же они утверждают, что проект находится на ранней стадии.
Полезные темы:
Социальные закладки