Хотел цифру вытащить из своего бюджетного, процессорного ГУ. Ага, щассс! Был, мягко говоря, поражен. И вот почему.
Архитектура такая.
На селекторе стоит одна микросхема, имеющая пять пар аналоговых входов:
Диск, Флэшка, Радио, Блюпуп, Аукс
Обмен с DSP идет так же по аналоговым каналам.
Из этой же микросхемы выходят три пары аналоговых же выходов: фронт, тыл, саб, уже с задержками, эквалайзером и фильтрами.
Соответственно с блока дисковода, с блока флэшки, сигнал выходит и идет до блока DSP в аналоговом виде.
Блин горелый! А я когда-то с линейного выхода этого аппарата отправлял сигнал на вход усилителя с DSP. Ну, ничего, теплый аналоговый звук – самый аудиофильский. А в этой цепочке он встречался целых три раза!
Короче, понятно, что цифры днем с огнем – нет. Тогда хоть измерю какчество с разных входов. Хотя бы по критериям шум – искажения.
Для измерения используется стандартный тест RMAA, записанный на соответствующем носителе, в соответствующем формате.
Итак, mp3:
Хорошо виден принцип компрессии, выгребают снизу все, что маскируется полезным сигналом.
wav:
На вавке те же яйца, но на весь диапазон, до стандартного уровня качества CDDA, как до Пекина задним ходом, не от сюда ли растут уши у обсирателей формата PCM 16/44,1?
При такой архитектуре, что HiRez, что Flac, что DSD… Производителю пофиг, чего в за пол-юаня в микросхему зашить.
Ну и как вишенка на торте, самый качественный вход данного аппарата – AUX! При достойном источнике подходит вплотную к спецификации CDDA.
Получается, что сама микросхема DSP, с встроенными ADC/DAC, приемлема для бюджетного формата. Но то, что они делают руками….
P.S. А вот мнение о данном аппарате профессионалов
Прослушивание проводили в таком режиме: DSP включён и всё «по нулям». Низкие ноты мужских голосов проявляют известную самостоятельность, но сибилянты довольно естественны, да и интонации передаются понятно и предсказуемо. Голосам недостаёт масштабности, но звучание довольно музыкальное. Скрипки плавные, раздельные движения смычков не ощущаются. Рояль в меру напорист и довольно подробен. Бубен чуть бесплотный, но это не каждый почувствует. Контрабас слегка напряжённый, у бас-гитары атака ослаблена. Если всё же отключить процессор, можно заметить, что скрипки становятся живее, что маракасы приобретают отчётливость и «остроту», а динамические переходы в соло на ударных передаются аккуратнее.
Социальные закладки