-
Re: АЗ и Слух
Врезка 5
ДЕЛО «О ЗВОНЕ В УШАХ»
Итак, сейчас 2:30 утра, но Джим Найгард (Jim Nygard) не спит. Ему мешает громкий звон, который никогда не оставляет его в покое, он не исчезает и не затихает ни на секунду.
Найгард обнаружил, что музыка больше не доставляет ему удовольствия. Его карьера в качестве профессионала работы со звуком окончена, и теперь он продает звукоусилительную аппаратуру. Если его покупатели смогут однозначно объяснить ему свои пожелания, то он в состоянии удовлетворить их запросы. Но, к сожалению, он должен полностью полагаться на уши своих клиентов, так как его собственный слух уже не функционирует адекватно. Найгард страдает от заболевания, которое стало обычным среди населения и особенно среди профессионалов, связанных со звуком — это тиннитус (tinnitus), т.е. звон в ушах. Чаше всего причиной этого заболевания является длительное воздействие звукового давления высоких уровней. Найгард уверен, что его несчастье связано с его работой в качестве звукоинженера с группой ZZ ТОР. Чтобы проверить работу системы громкоговорителей мощностью 150 кВт (с размерами 20х20 м), Найгарду часто приходилось помещать свое ухо непосредственно перед каждым отдельным динамиком.
Высокие уровни звукового давления могут повредить тоненькие волоски, которые стимулируют нервные окончания в ухе (питающие мозг информацией). Благодаря исключительной способности организма к самоизлечению, до определенного момента повреждаемый нерв будет восстанавливаться. Но повторные воздействия высоких звуковых давлений, в конце концов, нарушают слуховую функцию. Существуют разные методы борьбы с этим заболеванием: специальные слуховые аппараты, имплантация, гипноз и даже иглоукалывание, однако, не существует терапевтического лечения от отмирания бокового слухового нерва: только нейрохирургия. Но эта процедура не гарантирует 100% успеха из-за анатомических особенностей слухового нерва.
Выводы
1. Не оставайтесь в автомобилях во время замеров звукового давления на соревнованиях. Если вы уже пробовали подобный «экстрим» и после нескольких непродолжительных снижений чувствительности слуха, он к вам возвращался — не рассчитывайте, что так будет всегда!
2. Не слушайте музыку на очень большой громкости (свыше 90–100 дБ) продолжительное время. Помните, что высокое качество и мощность звуковой системы помогают маскировать завышенные звуковые уровни и создаваемую ими опасность. Ведь субъективно кажется, что 50 Вт с искажениями 10% звучат громче, чем 100 Вт с искажениями 0,01%! А это чревато, ведь слух ориентируется на искажения, как на предохраняющий фактор.
3. Помните, ухудшение слуха не обязательно проявится сразу, но регулярное «издевательство» над ним может привести к частичной или полной глухоте к 30–40 годам. Такая потеря слуха развивается медленно и постепенно, а главное — безболезненно, так что вначале она едва заметна. Мало того, человеческий мозг старается к ней адаптироваться.
4. Кроме глухоты, возможны и другие явления, например тиннитус — звон в ушах, который будет мучить вас всю оставшуюся жизнь!
5. Посещая дискоклубы и концерты можно использовать губчатые ушные «пробки», или шумоглушители, которые обеспечивают ослабление звука от 15 до 30 дБ. И это не очень смешно, последствия пренебрежения этими правилами могут быть очень плачевными.
6. Если по каким-либо причинам вы находитесь в поле высокого звукового давления (свыше 90–100 дБ), постарайтесь давать ушам отдых хотя бы 10–15 мин в час.
7. Звуковое давление свыше 140 дБ опасно не только для здоровья, но и для жизни человека!!!
И да пребудет с вами музыка!
При создании статьи использовались и цитировались материалы, а также иллюстрации из журналов Stereo & Video, IN/OUT, «Звукорежиссер», а также различные открытые (публичные) internet-источники
-
Re: АЗ и Слух
Время данного поста совпадает с моими публикациями в журналах CAR@MUSIC