Хаххаха..помнишь))).....тот кабель на помойке давно)
Вид для печати
Вот вопрос есть. Читаю, пытаюсь вникнуть в детали точности передачи цифры, о потере данных и т.д.
Смущают "показания очевидцев" отслушивающих, скажем разную оптику. Что разница при передаче инфы может быть это понятно. Мощность передатчика, чувствительность приемника, затухание в кабеле, все это в совокупности безусловно может привести к потерям. Вопрос, как потеря пакетов будет отражаться на самом звуке? Точнее, как ЦАП восполняет эти потери?
Я конечно не спец и даже не любитель в данной области, но как по мне то, вот допустим система с хреновой оптикой, часть сигнала теряется, соответственно теряются пакеты инфы, описывающие определенный маленький участок аудиозаписи. Если выпало мало инфы, то потеря проявит себя по идее как щелчок, а большая потеря как заикание. Очевидцы же описывают симптомы очень похожие на характер сильно сжатого аудиофайла (глубина звука пропадает, нюансы, сцена плывет, вч становятся хуже и т.д.).
Может ли ЦАП в результате восстановления потерь таким образом влиять на звук? (по идее то при восстановлении, он берет и восстанавливает из цифры посегментно форму сигнала оцифрованого источника в каждый момент времени и если что-то пропало, то потерю он восполняет просто усредненными значениями между соседними сегментами?). По идее, если кабель (или еще что-то) плохой, то звук просто наполнится ЦЫКаньем, щелчками, заиканием и прочим, но сцена то с чего поплывет? Может я ошибаюсь? Разъясни этот момент.
Надо читать теорию про джиттер. Именно он невидимый (не очень явно слышимый) враг цифрового звука. Отсюда и нюансы звучания. А полная потеря пакетов - это щелчки. Контроля четности и других проверок передачи в спдиф нет. Поэтому на границе различаемости приемником ослабленного и искаженного по фронтам сигнала возникают артефакты (см. ссылку на статью выше).
---------- Сообщение добавлено 09.02.2017 в 10:25 ----------
Цап не знает, правильный или неправильный пакет он получил. Приемник ему передает все что видит. Поэтому усреднять некому и нечего.
---------- Сообщение добавлено 09.02.2017 в 10:28 ----------
Спдиф - самотактирующийся транспорт.
Угу. Теперь все гораздо яснее стало.
Но, опять же, если взять длины кабелей, температуры в условиях авто и порядки цифр мощностей передатчиков , чувствительности приемников и ослабления в оптокабелях, то в теории, получается, если пришло улучшение от смены кабеля с пластика на стекло (при прочих равных условиях), то выходит, радоваться особо нечему, ибо улучшение означает, что запас баланса мощности источника-чувствительности потребителя находится в пределах примерно 1Дб при пятиметровой длине кабеля (раз стекло с 5ти метровой потерей в 0.015Дб дает прирост относительно пластика с потерей 1дб на аналогичной длине), поскольку элементарное изменение температуры в салоне авто может за счет снижение мощности передатчика и чувствительности приемника дать дисбаланс аж под 5-7 Дб (хотя в данном примере хватит и 2Дб) и уже одна температура сведет к нулю все затраты на крутое стекло просто на факте проблем самого железа.
таким образом, получается, что маневры со стеклом и прочими крутыми примочками, в условиях авто не имеет никакого смысла, в случае если есть проблемы в балансе мощность-чувствительность.
И наоборот, если баланс шикарен и имеется внушительный запас, то достаточно будет хорошего пластика, чтобы иметь неотличимый результат и бонусом не иметь геморроя с сечением волокна и его изгибами.
Получается так?
Именно!
есть, в служебной информации бит V (Validity) и Р (Parity)
вот как раз не все, что видит - а только валидные данные.Цитата:
Цап не знает, правильный или неправильный пакет он получил. Приемник ему передает все что видит.
один "кривой" субкадр (32 бита - данные со служебкой) заменяется нулями, и при большем количестве ошибок - выкидывается весь блок (386 субкадров)
A!exT, спасибо за поправку. Каюсь, не так выразился, контроль четности есть, но вот повтора предачи при проваленном контроле нет, и усреднять цап при этом не может. Поэтому после выброшенного блока в виде нолей мы слышим щелчек. Тот же эффект может быть услышан при удалении небольшого участка звука в звуовом редакторе при условии, что границы участка находились не на оси звуковой волны. То есть резкий скачок от ноля к какому-то значению амплитуды будет щелчком.
эт да, повтор не предусмотрен (интерфейс однонаправленный), и восстановления нет
это только для DIR понять - получила она то, что отправляли, или ошибки передачи... вопрос сколько она выкинет )))
интерполятор цифрового фильтра это немного размажет (минимум 8х ), но провал все равно будет.
выкидывание субкадров на звуке в виде артефактов не отражается, но этого хватает для сравнения "кошерная оптика" или "авно с рынка" - с "кошерной" детальность и разрешение лучше (просто меньше ошибок передачи, вот весь сигнал и доходит)
выкидывание субкадров - это уже и щелчки и потрескивания, от малозаметных (один субкадр на СД - это примерно 4 милисекунды стереозвука) до жутких