Внешние (пассивные) аудио USB-устройства делятся на три типа: синхронные, адаптивные и асинхронные.
Синхронные
Синхронные USB-устройства принимают пакеты данных всякий раз, когда хост-ПК отправляет их. Это приводит к сбоям (потере пакетов) примерно раз в несколько секунд вследствие расхождения изначально заданной частотой дискретизации и задаваемой хостом в настоящий момент (вот он, тот самый гнусный и противный джиттер – примечание переводчика). Такой формат передачи данных – самый простой для реализации аудио USB-устройства. Однако, наличие неизбежных потерь в принимаемом потоке существенно ограничивает устройство по уровню качества.
Адаптивные
Адаптивные USB-устройства также принимают пакеты данных, однако постоянно подстраивают свою несущую частоту по синхронизации исходящего от хоста потока, чтобы избежать сбоев в аудио.
Проблема в увеличении или уменьшении несущей частоты лежит в следующем: аудио сэмплы постоянно немного сдвигаются вперед или назад по времени, чтобы достичь синхронизации с несущей частотой в данный момент времени (и это – тоже прямое проявление джиттера, примечание переводчика). Отказ от строгой монотонности (неизменности) несущей частоты создает высокие значения джиттера в аудиопотоке.
Асинхронные
Асинхронные USB-устройства является самыми сложными в реализации – они меняют роли хоста и пассивного устройства.
В адаптивных и синхронных USB только компьютер определяет интервалы времени между отправкой пакетов данных. В асинхронном USB аудио хвост виляет собакой. Внешнее устройство динамически запрашивает хост отправить больше или меньше пакетов для соответствия его собственной пропускной способности. Это позволяет внешнему устройству синхронизовать поступающий поток аудиоданных по собственному тактовому генератору, полностью устраняя недостатки синхронной и адаптивной USB передачи. Это изначально определяет низкое значение джиттера передачи аудиопотока. Но также это и наиболее сложный в реализации формат, так как устройство должно обладать механизмом обратной связи для контроля частоты потока передачи данных.
Социальные закладки