Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
ок
понял
+1
проделал эксперимент!
Действительно если катушки замкнуть + на -, - на +
При нажатии на диф одного саба, диф другого саба будет двигаться противоположно!
При подключении || - дифы двигаются при нажатии синфазно!
Я не говорю, что я не въе.....й электрик, я вообще с физикой не дружу, не ходил на неё, так поверхностно только знаю..
Я думаю тут всё логично - это происходит из-за разницы элект. парметров +/-.
Но на музыке ведь дины будут вместе туда сюда ходить - синфазно!
т.е. этот эксперимент работает, если соеденить клемы напрямую!
Но не надо забывать, что есть ещё и усь!
Так уж, я тоже согласен, что негрмотно истолковали....
Поправьте меня, если я заблуждаюсь...
ПОСТ ДЛИННЫЙ, БУКВ МНОГО, большинству рекомендуется к прочтению нижний абзац. Остальное для carfi
ОК. Только давайте сперва договоримся о терминологии:
1.ЭДС : Привод динамика, как любая машина постоянного тока, - обратим, то есть одновременно работает и как своего рода трансформатор. При движении звуковой катушки в мощном магнитном поле в ней наводится ЭДС, и протекает ток и если по диффузору басовика постучать пальцем, то ЭДС, которую мы увидим на осциллографе, обусловлена движением проводника в магнитном поле.
E=B*L*V , где
B - индукция (в данном случае в зазоре);
L - длина проводника звуковой катушки;
V - скорость движения проводника.
Но это не противоЭДС :
2. противоЭДС : ЭДС самоиндукции или противоЭДС возникает при изменении тока через катушку.
U= -LdI/dt , где
L - индуктивность катушки
Эквивалентную схему "Выход усилителя - АС" можно представить в следующем виде.
Последовательное соединение источника ЭДС (Eвых усилителя), его выходное сопротивление Rg, далее стандартная схема замещения динамической головки (Re + последовательный колебательный контур, имитирующий резонанс башки в соответствии с ее гибкостью и массой подвижнОй системы), и еще генератор ЭДС: E=B*L*V
Произведение B*L называется "силовым фактором" и определяет значение электрической добротности головки Qe, то есть степень электрического демпфирования. Кстати, общая добротность головки Qt практически совпадает с Qe, отличаясь от нее не более, чем на 10..15 процентов, если Rвых усилителя близко к нулю.
О вреде противоЭДС:
УНЧ, с практически нулевым выходным сопротивлением, и нулевыми искажениями подает такой идеальный сигнал на громкоговоритель, а он, гад, наполняет окружающее пространство просто какими-то звуками!
А спросите у микрофонов, уж они-то знают качество этих звуковых волн. Нелинейные, особенно интермодуляционные, измеряются десятками процентов! Неравномерность амплитудно-частотной характеристики зашкаливает за 15-20 Дб!
И эту кашу мы слушаем, считая ее музыкой, и даже умудряемся получать удовольствие!
Но давайте разберемся, почему так происходит. Самое время познакомиться с устройством громкоговорителя поближе. Не пугаетесь, знаний школьного курса физики хватит за глаза!
За десятки лет никаких принципиальных изменений не произошло. Внутри все те же 3 основных элемента: диффузор, катушка и постоянный магнит.
Диффузор - это та, видимая взгляду, поверхность громкоговорителя, издающая для нас звуки.
Катушка, механически соединена с ним, и именно она приводит его в движение, сама двигаясь в магнитном поле постоянного магнита.
Спросите, а с чего ей двигаться-то? В том-то и дело, что она может из себя генерировать тоже свое магнитное поле, разных амплитуд и направлений. И именно взаимодействие ее поля с магнитным полем постоянного магнита то втягивает катушку внутрь магнита, то выталкивает.
Катушку громкоговорителя приводит в движение ток, что поступает из УНЧ, но при этом движении ее в магнитном поле, в ней самой наводится напряжение(ЭДС или электродвижущая сила), направленное противоположно поступаемому току.
Само это наводимое напряжение на выдаваемом громкоговорителе звуке, в принципе, не сказывалось бы, ведь звуковые колебания определяются только формой тока в катушке.
Если бы не подлое подключение к громкоговорителю УНЧ с низким выходным сопротивлением! Вот через это сопротивление противоЭДС и преобразуется в ток в катушке, внося дополнительные искажения в результирующую форму тока и снижая его величину .
Вот всё что касается моих знаний.
Коротко резюмируя скажу : ВЫ carfi подменили понятия – цитирую: «простой опыт. соедени два дина последовательно, и нажми на дифф одного из них. Увидишь что другой пошел в противоположную сторону. Это называется противоэдс»
Бредом же я это назвал потому, что Вы своим постом «отменили» вполне рабочую и применяемую схему последовательного включения динамиков. Соглашусь только , что в данном конкретном случае последовательное включение - не самое лучшее.
Перемещая диф а вместе с ним и звуковую катушку в магнитном поле динамик выработал ЭДС, ко второму динамику это ЭДС приложилось, и он «сработал» .
При последовательном включении двух динов – БОЛЬШОЙ ток, получаемый звуковыми катушками от УМ, преобразуется в магнитном поле в МОГУЧУЮ ЭДС, которая сдвинет с места диффузоры. Сами же катушки, перемещаясь в магнитном поле вызовут МАЛЕНЬКУЮ ЭДС со знаком «-«, которая окажет воздействие (модулирует сигнал), степень которого зависит от выходного сопротивления УМ.
Извиняюсь за стиль общения, обидеть даже в мыслях небыло![]()
Букв действительно много, написал красиво. Но вывод то такой же. И насчет того что возникновением "маленькой ЭДС" можно пренебречь я категорически не согласен. Чем больше ход катушки, тем "маленькая ЭДС" больше, так? А при больших мощностях и громкостях извините это уже не хорошо. Как минимум искажения растут, да еще часть "могучей ЭДС" тратится на преодоление "маленькой ЭДС". Так что я останусь при своем и буду на этом настаивать
Влезаю в тему.
Так почему все таки carfi считает что:
1. при последовательном включении интермодуляционных искажений, вызванных противоЭДС будет больше? (как уже заметил Ровер, E=B*L*V). Ни для кого не секрет, что при ПАРАЛЛЕЛЬНОМ включении громкость выше, но качество хуже.
2. при параллельном включении усилителю жить легче ?
Социальные закладки