Форум автозвука и установки музыки в автомобиль
Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 45

советские эксперименты с электрогитарами.

  1. #11
    Супер-Модератор Начальник кадров
    Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 2927037 Аватар для Хоттабыч
    Регистрация
    26.09.2008
    Город/село
    В лампе
    Сообщений
    22,104
    Спасибо (Раздал)
    55119
    Спасибо (Получил)
    37575
    Автор

    Re: советские эксперементы с электрогитарами.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: archtop-plastic.jpg
Просмотров: 0
Размер:	63.7 Кб
ID:	150429

    Гитара, пришедшая на смену фанерному арктопу, выпускавшемуся Ленинградской фабрикой им. Луночарского.



    Довольно удачные акустики с пластиковым корпусом, но деревянной верхней декой, подтолкнули проектировщиков в неверном направлении: полностью пластиковая электрогитара, по определению, не способна хорошо звучать. Гриф широкий, толстый, квадратный и не очень удобный, без анкера. Крепление грифа – на трёх винтах прямо сквозь корпус. Традиционно слабая колковая механика 2х3, ставившаяся также на дешёвые акустики. Джазовый подвес из нержавейки, бридж нефиксированный, прижимается к корпусу струнами и состоит из трёх частей: деревянное основание с регулировочными винтами и деревянная верхняя часть, в паз которой уложен веретёнообразный металлический порожек с кольцевыми насечками, т.е., струны, в принципе, можно регулировать и по высоте и по ширине.

    Два маломощных датчика с сильным микрофонным эффектом, раздельные регуляторы громкости и общий тембр. На чистом звуке, после отстройки мензуры и высоты струн (для достижения нормального зазора между струнами и ладами, возможно, придётся применить столярные навыки) ещё худо-бедно можно играть, с перегрузом гитару использовать противопоказано.


  2. # 0+

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    С наилучшими пожеланиями,
    Администрация Форума автозвука Магнитола


     

  3. #12
    Супер-Модератор Начальник кадров
    Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 2927037 Аватар для Хоттабыч
    Регистрация
    26.09.2008
    Город/село
    В лампе
    Сообщений
    22,104
    Спасибо (Раздал)
    55119
    Спасибо (Получил)
    37575
    Автор

    Re: советские эксперементы с электрогитарами.

    МАРИЯ-Лидер



    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Maria-Lider.jpg
Просмотров: 0
Размер:	69.8 Кб
ID:	150433

    Шестиструнный инструмент из комплекта МАРИЯ, выпускавшегося в Ленинграде. Полуакустика, формой напоминающая GIBSON ES-335, полностью (за исключением грифа и еловых продольных пружин) выполненная из листового полистирола. Говорить о каком-либо «звучании», естественно, не приходится. Гриф довольно толстый, квадратного сечения, анкер, как правило, работает плохо.

    Крепление грифа – на пяти винтах через металлическую пластину. Три датчика с «тёрками», имеющие очень низкий выход, три раздельные громкости и общий тембр. Джазовый струнодержатель из нержавейки и незакреплённый на деке бридж (типовой для всех Ленинградских пластмассовых гитар) с возможностью регулировки по высоте.


    Собственно, достоинств у инструмента нет: пластмассовый корпус легко «гуляет», из-за чего настроить гитару не представляется возможным, а любые, даже незначительные колебания температуры или влажности, моментально приводят к тому, что строй «плывёт». Звук гулкий, пустой, сигнал слабый, с большим уровнем шумов и наводок.



    Пытаться как-либо переделать этот инструмент имеет смысл, только если вы живёте на необитаемом острове и другой гитары у вас нет. В то же время, как чистый гештальт, МАРИЯ вполне может заинтересовать держателя частной Кунсткамеры, поскольку экземпляров, не изуродованных бесплодными попытками «улучшить звук» почти не осталось.







    МАРИЯ-Ритм



    Нажмите на изображение для увеличения
Название: maria-ritm.jpg
Просмотров: 0
Размер:	65.0 Кб
ID:	150435

    Двенадцатиструнный инструмент из комплекта МАРИЯ. Всё сказанное о МАРИИ-Лидер, справедливо для него вдвойне: пластмассовый, легко «гуляющий», корпус в сочетании с двенадцатью струнами, фактически не даёт возможности настроить инструмент. Звук гулкий, пустой, сигнал слабый, с большим уровнем шумов и наводок, плюс очень мощный микрофонный эффект: в эфы можно при желании петь.

    Однако, в виду того, что в Советском Союзе выпускались только две модели двенадцатиструнных электрогитар – в Ленинграде и Ереване – инструмент может вызвать определённый интерес у собирателей социалистических гитар.


  4. #13
    Супер-Модератор Начальник кадров
    Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 2927037 Аватар для Хоттабыч
    Регистрация
    26.09.2008
    Город/село
    В лампе
    Сообщений
    22,104
    Спасибо (Раздал)
    55119
    Спасибо (Получил)
    37575
    Автор

    Re: советские эксперементы с электрогитарами.

    Луначарский E-335



    Нажмите на изображение для увеличения
Название: lenin-e335.jpg
Просмотров: 0
Размер:	71.7 Кб
ID:	150437

    Особенности показанного здесь арктопа: треммоло - копия очень раннего музимовского(вариант все того же ягуаровского), сохранился рычаг, сильно смахивающий на рычаг управления подструнником барабана Амати, чертовски длинный. Машинка неплохо функционирует. Под треммоло в банке выклеена коробочка для прочности. Для крепления ремня сделаны музимоподобные петельки под карабины.Датчики - слабоваты, но звучит гитара прилично, солидно.
    Инструмент поражает размерами - я, пожалуй, большей гитары никогда не видел Весит она тоже порядком-около 6 кг.

    На ф-ке им. Луначарскага в Ленинграде в конце 60-х годов прошлого века выпускались малой серией весьма интересные инструменты.







    Луначарский Виолин





    Нажмите на изображение для увеличения
Название: lenin-violin.jpg
Просмотров: 1459
Размер:	55.0 Кб
ID:	150439
    У гитары-виолы отличие от большинства других гитар серии - стандартные силлуминовые колки на планках 3+3.Других особенностей нет. У датчиков хороший сигнал, они почти не фонят. Звук у гитары очень хорош, чистый - мощный и яркий, идеальный для ритм-энд-блюза, мод-рока, биг-бита. С небольшим перегрузом звук тоже весьма приятен. Говоря образно - гитара как выглядит, так и звучит.
    Проблема, как у большинства полуакустик - микрофонный эффект, но дело не в датчиках - заводится дека, соответственно, играть на гитаре можно просто громко(и этого, кстати, хватает - она прорезает и так), очень громко-не получится. ЗЫ для того, чтобы на этой гитаре стало можно играть, кобылку пришлось заменить на рикеновский порожек, поскольку гриф-вклеенный, а кобылка-высоковата, да и звука добавилось конкретно)




  5. #14
    Супер-Модератор Начальник кадров
    Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 2927037 Аватар для Хоттабыч
    Регистрация
    26.09.2008
    Город/село
    В лампе
    Сообщений
    22,104
    Спасибо (Раздал)
    55119
    Спасибо (Получил)
    37575
    Автор

    Re: советские эксперементы с электрогитарами.

    Полуакустика Львiв



    Нажмите на изображение для увеличения
Название: lvov-archtop.jpg
Просмотров: 0
Размер:	37.5 Кб
ID:	150441Очень хороший инструмент, выпускался маленькой серией в 1961ом году на Львовской Опытно - Экспериментальной Фабрике Народных Музыкальных Инструментов, а акустики аналогичной формы деки ваыпускались еще долго. Имел вытянутую, узкую деку из акустической ели, гриф имел крепление как у акустических гитар.



    Струнодержатель и черные лепестки колков имели на себе изображение герба города Львов. Такие колки делались только для этого инструмента. Электроника гитары состоит из одного рельсового звукоснимателя - сингла, закрепленного на деке через фанерную подставку под звучок и тембр-блока в нижней части деки на металлической черной пластине с регулятором громкости и тембра.



    Гриф и дека гитары имели кант.







    полуакустическая гитара Львiв



    Нажмите на изображение для увеличения
Название: lvov-ritm.jpg
Просмотров: 0
Размер:	72.3 Кб
ID:	150443Итак Львовская опытно-экспериментальная фабрика народных музыкальных инструментов-перевод с украинского на лейбле внутри банки. Этот именно экземпляр(токо в комплектно-рабочем состоянии)алого с черным санберсту впервые был замечен в 1973 году.Затем уже в теперешнем виде 5 лет назад достался мне.



    Буковый гриф склеен из трех кусков бука,есть анкер советский,накладка сантимер толщиной,из какого-то фруктового дерева, без радиуса-плоская абсолютно.Верхний порожек и окантовка грифа и пера-однослойный белый пластик.Нулевой лад и еще 21лад бронзовые,как на акустиках.Колки-3+3- тоже с акустики,с черными овальными пластиковыми бутонами. Гриф узкий и толстый. Корпус-джазовая банка,толщиной 45мм,из 3мм березовой фанеры.Обе деки с небольшой выпуклостью,окантованы трехслойным черным с белым пластиком.Две эфы на лицевой деки вывернуты наизнанку и окантованы белым однослойным пластиком.Раскрашена гитарка в боевой ало-черный санберст.

    Бридж деревянный,практически содранный с Музимовского,не закреплен на корпусе,с шестью поперечными пропилами,в которых переставлялись кусочки ладовой проволоки под каждую струну,для точной настройки мензурыРегулировка высоты двумя винтами.

    Струны крепились в хромированный струнодержатель в виде трапециидальной пластины,на которой выштампован герб г.Львова. Электроника состоит из двух звукоснимателей оригинальной разработки,в хромированных корпусах, с отдельными магнитом и обмоткой под КАЖДУЮ струну.Крепятся к корпусу через пластину из 3мм фанеры,крашенную в черный цвет,выступающую за контур звукоснимателя на 2-3 мм. Звукачи переключались галетным переключателем,ручки звука и тембра точеные из алюминия по форме как на полуакустических Иоланах,только без насечки,гладкие. Гнездо DIN размещалось на торце корпуса.


  6. #15
    Супер-Модератор Начальник кадров
    Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 2927037 Аватар для Хоттабыч
    Регистрация
    26.09.2008
    Город/село
    В лампе
    Сообщений
    22,104
    Спасибо (Раздал)
    55119
    Спасибо (Получил)
    37575
    Автор

    Re: советские эксперементы с электрогитарами.

    Электрогитара "Чернигов"



    Названа так, со слов одного из хозяев этой гитары. В чернигове есть производство музыкальниых инструментов, в том числе и акустических гитар, но про электрогитары из чернигова никто не слышал, это может быть Львовская, Одесская, Самарская или любая другая фабрика - не на одном образце не осталось никаких знаков, сообщающих о производителе.



    Нажмите на изображение для увеличения
Название: chernigov_0.jpg
Просмотров: 0
Размер:	49.6 Кб
ID:	150445 Нажмите на изображение для увеличения
Название: chernigov_4.jpg
Просмотров: 0
Размер:	72.2 Кб
ID:	150447 Нажмите на изображение для увеличения
Название: chernigov_5.jpg
Просмотров: 240
Размер:	23.4 Кб
ID:	150449 Нажмите на изображение для увеличения
Название: index.png
Просмотров: 242
Размер:	43.3 Кб
ID:	150451


  7. #16
    Senor Mouse Старший мастер Array Репутация: лучше не знать Аватар для marc77
    Регистрация
    07.12.2008
    Город/село
    Мухос
    Сообщений
    3,422
    Спасибо (Раздал)
    2414
    Спасибо (Получил)
    2933

    Re: советские эксперементы с электрогитарами.

    Цитата Сообщение от хоттабыч Посмотреть сообщение
    Вначале 70-ых делали и такой инструмент.
    Вот она - Вадим!

    А ведь была тогда практически лучшим доступным вариантом ритм-гитары... Звук сухой, жёсткий. С примочками дружила только с "Квакер" ( гы-ыы ) вау-вау От всех фузов мгновенно заводилась - на соло вообще никакая...


  8. #17
    Senor Mouse Старший мастер Array Репутация: лучше не знать Аватар для marc77
    Регистрация
    07.12.2008
    Город/село
    Мухос
    Сообщений
    3,422
    Спасибо (Раздал)
    2414
    Спасибо (Получил)
    2933

    Re: советские эксперементы с электрогитарами.

    Цитата Сообщение от IMHO Посмотреть сообщение
    не
    вживую синтезаторы (а вы перечислили именно их) мало кто использовал, даже "где-то"
    синтезаторы - для студии, уж больно "мудреное" управление было у них ввиду их аналоговости
    нужно было быть Манфредом Манном, чтобы расрыть потенциал синтезатора на концерте

    массовые клавишные ЭМИ для концертов в то время - это электропианино и электрооргАны
    в Союзе они были представлены достаточно широко во всем спектре
    я вот в середине 70х одновременно играл в школе на дешевой Ионике и в ДК на органе от Weltmeister, с которого пылинки сдували
    Да, Вельмайстеровские органы - это более чем за счастье... В провинции за счастье были рижские Перле Кстати- весьма неплохой электроорган, пожалуй - лучший в СССР:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: perle1.jpg
Просмотров: 520
Размер:	34.4 Кб
ID:	150453


    А насчёт минимугов и прочих синтезаторов - не совсем соглашусь... Верх мечтаний были сдвоенные клавиши - внизу электроорган - вверху одноголосый Муг. И это к середине 70-х было стандартом де-факто любой арт-рок группы.
    К тому же - вниз им было чего ставить Хаммонд Б3 или Фендер-пиано, хотя бы



  9. #18
    Senor Mouse Старший мастер Array Репутация: лучше не знать Аватар для marc77
    Регистрация
    07.12.2008
    Город/село
    Мухос
    Сообщений
    3,422
    Спасибо (Раздал)
    2414
    Спасибо (Получил)
    2933

    Re: советские эксперементы с электрогитарами.

    Вадим! Не сочти это за флуд в твоей теме... про клавиши, ага?


  10. #19
    Супер-Модератор Начальник кадров
    Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 2927037 Аватар для Хоттабыч
    Регистрация
    26.09.2008
    Город/село
    В лампе
    Сообщений
    22,104
    Спасибо (Раздал)
    55119
    Спасибо (Получил)
    37575
    Автор

    Re: советские эксперементы с электрогитарами.

    Цитата Сообщение от marc77 Посмотреть сообщение
    Вадим! Не сочти это за флуд в твоей теме... про клавиши, ага?
    Я грешным делом решил перейти на ЭМИ, но .. - их очень много !!! Запощу попозже бас-гитары !





    Цитата Сообщение от marc77 Посмотреть сообщение
    А насчёт минимугов и прочих синтезаторов - не совсем соглашусь...
    Да фиг бы не крутил все эти ручки на концерте, дабы сменить звук

    Цитата Сообщение от marc77 Посмотреть сообщение
    Верх мечтаний были сдвоенные клавиши - внизу электроорган - вверху одноголосый Муг.
    Это - да !!!


  11. #20
    Senor Mouse Старший мастер Array Репутация: лучше не знать Аватар для marc77
    Регистрация
    07.12.2008
    Город/село
    Мухос
    Сообщений
    3,422
    Спасибо (Раздал)
    2414
    Спасибо (Получил)
    2933

    Re: советские эксперементы с электрогитарами.

    Цитата Сообщение от хоттабыч Посмотреть сообщение
    Да фиг бы не крутил все эти ручки на концерте, дабы сменить звук
    Не знаю, какие Муги пользовали в 1980-м, но я впервые вживую увидал работу клавишника с Мугом...Арт-роковая команда из Польши, "Комби" - клавишник минут 15 (показалось - вечность!!!) накручивал ручки... зал чуть с ума не сошёл, это было волшебно!!!
    Впрочем, спустя 4 года, мы спаяли функциональное подобие Муга ( только с цифровой клавиатурой) и у меня была возможность всласть повертеть ручки, для партий соло - не так уж страшно!
    Гы-ыыы, сейчас и без ручек, с пресетами такие конфузы случаюцца


Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  cc by-nc-sa