Звук - моя давняя и пока непроходящая любовь. Отношения с оным существом (а точнее, ощущениями) начались в уже далёком 1997 году с домашнего музыкального центра. В 1999 году я начал свой "профессиональный" путь в Мир Звуковых Ощущений, устроившись на работу продавцом-консультантом в одно из подразделений компании "Альвис Плюс" по направлению Hi-Fi. Долго ли, коротко ли, но волею судеб в 2004 году я стал автомобилистом, параллельно сменив место работы на весьма успешный и известный интернет-магазин "Pult.ru". Освоив четырёхколёсного друга под гордыми немецкими данными Volkswagen Golf mk II, захотелось и туда сделать звук получше. Начиналось всё банальнейше: фронт в штатные места в торпедо, смена магнитолы и врезка в полку двух овалов 6х9 (помню, что всё это было Kicker Impulse). Но вскоре это разонравилось и понеслось... Вторая машина - тоже Volkswagen Golf II - удостоился появиться на страницах почившего в бозе журнала Car Music, где, кстати, я тоже успел поработать в общей сложности 1.5 года (штатно-внештатно), занимаясь тестами аудиоаппаратуры для автомобиля. Уже тогда я стремился получить комфортное околодомашнее звучание. Это присказка, ребята, сказка будет впереди.
В начале не такого далёкого 2008 года у меня появилась возможность обновить средство передвижения. Муки выбора были не то, чтоб долгими, но и за три дня не определился с маркой. Условия были несколько нестандартны: 3 двери, хэтчбек, с минимальным (!) багажником (но не без него - надо же куда-то усилитель и сабвуфер положить), удобный, обязательно VAG, с нехилой комплектацией и относительно небольшой. Шкода отпала сразу по количеству дверей и размерами, SEAT не рассматривал, ибо не понимал и не понимаю до конца дизайн, логику и стиль автомобилей, да к тому же и продать не так легко. Искал Golf IV, но... не нашёл на тот момент по адекватной цене. В один прекрасный момент торкнуло: не посмотреть ли Жука? Не, не старого Kafer (ибо хотелось удобств, а не просто харизмы), а New Beetle. Начал искать информацию и понял, что это тот же Golf, но в своеобразной оболочке. Посмотрев первого понравившегося на автору, я понял - ОНО! Выбор варианта был относительно недолгим, скажем так - повезло, особенно учитывая чёткие требования: МКПП, европеец и не кожа - это минимум. Как и у всех тут, вскоре после покупки (а если быть точнее, то совсем скоро после передачи ключей), штатная кассетная магнитола (о да! Предмет гордости олдфагов) взбесила ровно настолько, что был поставлен Alpine CDA-9847R. C этого и началась жужеаудиоэпопея. Принцип построения - максимально возможное использование штатных мест и "немецкому автомобилю - немецкий звук". Последнее - явная условность: все Жуки собираются в Мексике, да и компоненты от арийских корней всё ж отличаются. По штатным местам всё прекрасно: металлический толстый лист, нормально расположенные миды, далеко стоящие твитеры. Но для улучшения звучания пошёл на компромисс и денежные траты и заменил верхнюю часть торпедо на такую, которую ставили в продвинутых комплектациях (оригинал и новое!). Список работ за те дцать лет (точнее, четыре с хреном года) включал в себя практически полную ШВИ (до моторного отсека только не долез), установка динамиков без кроссоверов (а когда-то были времена и с кроссоверами!) Eton WRS160 с твитерами Eton CX-260 (а поначалу были CX-265, лениво и периодически мной продающиеся, самое забавное, что приобретены они были до моей работы в Alcom), целый список усилителей (от дешёвых временных Art Sound, Hurricane, всяческих Audio Art-Revoltов и заканчивая Eton EC), в итоге трансформировавшийся в один шестиканальный Eton PA4506. Головные устройства менялись чуть реже и по причинам нередко не зависящим от меня. В частности, морда 9847R кому-то понадобилась больше, чем мне. Преградой для этого не стала ни сигнализация, ни убранная с глаз долой панель. Впрочем, как и в случаях с авариями, кража - хороший повод для тюнинга. После 47-го в качестве головы побывали американец CDA-105, европеец CDM-7898, опять же неспешно и редко продающийся мной, пока тут не обосновался IDA-305S. От CD отказываться не хотелось, поэтому интегрированы два чейнджера Alpine CHA-S634 через интерфейс сопряжение Alpine KCA-410. Даже переходная рамка единожды менялась: с ранее купленной оригинальной (о чём жалел) на ACV (не питерский, а оригинальный). Кабели плавно перетекли из Art Sound и Audioquest в Neotech. Одно время были грандиознейшие планы, для чего были закуплены Alpine TME-740BT, Alpine KCE-635USB, Alpine VPA-222 и куча всякой инсталляторской ерунды... простите, аксессуаров. Была даже распилена старая центральная консоль и наращена для 2 DIN, но... мне надоело полгода ездить на разобранной машине и не понимать, как же всё это будет сделано. В итоге всё было продано и установлено в другого Жука. Впрочем, пора уж к конкретике переходить. А именно - составу системы
Он следующий:
Головное устройство Alpine IDA-X305s (используется один линейный выход, источники - iPhone, CD, крайне редко USB и практически никогда - радио)
Чейнджер Alpine CHA-S634 дуа штука
KCA-410 - объединяет предыдущую строчку в один компонент
Фронтальные твитеры Eton CX-260 (в штатных сетках, под разными наклонами, играют примерно с 5-5.5 кГц)
Фронтальные миды Eton WRS160 (в чуть доработанных штатных местах, сетки Polk MM6 металл - здравствуй, работа , диапазон - от самых низов до примерно 4.5-5 кГц)
Тыловые миды Eton WRS160 (в штатных местах, сетки - те же Polk MM6 металл, диапазон тоже от самых низов до уже 60-70 Гц. Странно, не правда ли? Но чего-то пытаются воспроизводить)
Усилитель - Eton PA 4506. Полная поканалка.
Силовая проводка - Art Sound C4 PRO
Межблочный кабель - Neotech NEI-5002 шт, 5 м с угловыми переходниками Art Sound LRA11
Акустический кабель: на твитеры - Neotech NES-5010, на передние миды Neotech NES-5009 (ох, и достался же я их через штатные гофры пропихивать!), на тыловые миды Neotech NES-5007
Remote - тот же тощий комплектный Art Sound C18
Естественно, было ещё куча работ по индивидуализации и узнаваемости автомобиля, но это можно подробнее почитать тут: http://www.drive2.ru/cars/volkswagen...rnal/?sort=asc
Облагораживанием сумасшедших идей моей больной фантазии занялась студия СТ-Групп, за что им огромное спасибо, хотя именно протяжка кабелей, шумоизоляция, установка динамиков и магнитолы проводилась лично мной.
Звук? На мой взгляд, я достиг оптимума, когда не хочется ничего менять. Да, есть системы круче, да, возможно в такой бюджет и возможностями можно было бы сделать что-то лучше. На мой взгляд, звук комфортен по-домашнему. Обычная домашняя стереосистема, не раздражающая и не заставляющая брызгать слюной от эмоций. Впрочем, не мне судить.
Несколько фото всего вышеописанного (типа бонус для дочитавших ). За какчество извиняюсь - не всегда огрызок может хорошо фиксировать события
Полезные темы:
Социальные закладки