Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Почитай как сцену звукорежиссеры делают, многие стереотипы отпадут хоть ОДР, хоть статус могут только на самовнушение повлиять. У эффекта канализационная труба слишком поздние первичные отражения, тут и от сцены ничего не останется. Надо с умом такие вещи применять.
---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 в 12:14 ----------
VST плагины нужны
Вы слишком коротко отвечаете, даже уже прицепиться не к чему, чтобы дальше троллить
Простите, но на диске сцена уже "сделана звукорежиссёром". И чтобы передать то, что он "сделал", надо исключить все паразитные звуки, которые издаёт система. Нюансы, формирующие сцену в глубину носят амплитудный и фазовый характер, но при этом они настолько мелки по уровню, что, при наличии "мусора" в воспроизводящей системе, они маскируются и сцена становится плоской.
производители "мусора", который губит глубину сцены, по важности в порядке возрастания:
1) посредственные межблоки и акустические провода
2) посредственные усилители
3) посредственный источник
4) переотражения в салоне
То есть, п.4 самый важный из них.
Вот как раз с ним и надо бороться отворотами, доворотами и поворотами. (при этом, динамик на разных углах прослушивания имеет разную АЧХ, что создаёт ощутимую разницу в тональном балансе при разных направлениях, поэтому и приходится выбирать допустимый для себя компромисс между сценой и тоналкой).
естественно, п-п 1-3 тоже важны, но не в такой степени, как п.4)
Вы же сейчас начнёте рассказывать, что своими ушами слышали, что эффект ревербации помогает. А я Вам скажу:
1) Давайте определимся с терминологией
2) Повторюсь, сцена уже сделаназвукорежиссёром, надо её только воспроизвести
Подробнее остановимся на п.1. Что такое глубина сцены? Это расстояние от её ближнего края до её дальнего края. Что такое расстояние до сцены? Это расстояние от слушателя до её ближнего края.Хорошо построенная система передаёт расположение инструментов на сцене не только по ширине, но и вглубину. ТО есть, не все инструменты стоят далеко и звучат как будто вы пришли в пустой зал, сели на самый дальний ряд балкона, а на сцену вышли ребята из перехода, включились в обычные комбики и лабают, а каждый инструмент и вокалист стоит на своём месте. Например, на концертнике Дрим Театр (лайв эт Будокан) чётко слышно, что ударная установка стоит на заднем краю сцены по центру и занимает по ширине где-то две её четверти, гитара и клавиши стоят на середине глубины сцены по краям (точно не помню, но, кажется, клавиши слева, а гитара справа), вокалист - возле переднего края по центру. Где бас гитара - тоже не помню точно, но кажется по глубине между вокалистом и барабанами, а по ширине чуть сбоку от вокалиста, но не помню с какого. Эффектом ревербации на проце Вы только выставите их в один ряд возле дальней стенки. Останется только дать команду на расстрел...
Ну а учитывая вышесказанное, по п.2 могу тоже пояснить: звукореж, выстраивая инструменты на "сцене", если и использует ревербацию, то для каждого инструмента свою.
PS о какой глубине сцены ведёте речь Вы? О том, что можно реально увидеть своими глазами в хорошей системе, или об "ощущении концертного зала"?
Вы попробуйте акустическую систему на открытом воздухе послушать, и в помещении. Разница в глубине сцены кардинальна. Даже несмотря на все старания звукорежиссера звуковая сцена, воспроизведенная на открытом воздухе будет неглубокой. Салон авто как очень маленькая комната. Отражения в авто только ачх кривят, а задержка относительно прямого синала маскируется слухом т.к. очень мала. Важен не хвост ревера (он создает ощущение воздушности звучания), а первые отражения, чем позднее они приходят, тем более объемной сцена представляется слушателю. Если с отражениями переборщить то и возникает ощущение концертного зала. Эффекта нужно совсем чуть-чуть, сцена растянется вперед, а не просто сместится. Просто попробуйте совсем чуть-чуть добавить первичных отражений, работу звукорежиссера Вы не испортите.
Чтобы услышать исходник без влияния отражений нужно переглушенное помещение, но не думаю что звучание в нем Вам понравится. Инструменты будут "холодными, безжизненными", сцена плоской и неглубокой.
Давайте отделять мухи от котлет. Специально сейчас читнул пару статеек о подготовке помещений для акустики. Там, блин, тоже с отраженкой борятся. Как раз с т.н. "первыми отражениями" в первую очередь. А вот "отзвуки", то что отражается сначала от боковых стен, а потом от задней - предлагают не поглощать, а аккуратно рассеивать. ИМХО, ревербация - это не совсем то
Социальные закладки