Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Но я не понимаю как высокие 50-250 Hz ведь они от 1000 инграют как читал...
Какие высокие? Где вы это читали?
Если речь о твитерах, то бюджетные от 4-4.5 кГц лучше пускать, более дорогие твитеры - умеют играть чутка пониже, но не на столько, около 2.5 кГц...
Искать тайный смысл в значении 250 Гц не нужно. Какой был под рукой, тот и воткнули туда.
JADEX, вам нужно (жизненно необходимо) привести терминологию к общепринятому здесь (и в остальном АЗ-мире) ключу.
Привел бы если бы понимал до конца.
Если бы понимал, то тут не спрашивал.
Те фильтр LPF на MR 2.75 бесполезен, а на нормальных усилителях там значения 2500 Гц - 4500 Гц. так?
Можно я своими словами попробую?
Что бы понять...
Образно. Сигнал с ГУ идет как радуга имеющая спектр цветов.
Эквалайзер - может менять яркость и насыщенность каждого цвета в этом спектре. Те либо выделяет определенные "нотки" либо занижает.
Фильтра на усилителе как фильтр и работают - отсекая определенные цвета (ненужные) для каждого динамика. Другими словами те с которыми данный динамик в силу своей заточенности не справится.
HPF определяет низ который отведен под работу сабвуфера.
LPF убирает верх те там где начинают работать пищалки.
Я понимаю что это очень образно, но блин, - я нехрена не пойму "терминологию общепринятую здесь". Я не могу понять что такое Hz по тем научным формулировкам которые раскрывают суть. Я понимаю, что все умные тут, но можно как то попроще объяснить? что бы на наглядных примерах понять что вся ваша терминология означает.
И не говорите, что это невозможно....
Просто замечательно. В точку.
А то несколько постов назад эквалайзер от фильтра не отличали...
За исключением пары моментов.
Уточню.
либо еще и тот низ который для мидбасового динамика предназначен.
То же самое...
Либо тот "верх" где начинают работать мидбасы (сабу на этих частотах играть не нужно).
Ну почти. Лёгенький сабик он "качать" сможет мостом. И там LPF пригодится.
Типа того.
Но фильтры на усе - это не лучшее решение. Лучше бы чтоб их (фильтров в усе) вообще не было, и всю нарезку производить в ГУ или процессоре, но производители настойчиво лепят их нам.
Ну я стараюсь и действительно читаю, но я не электрических дела мастер и не имею соответствующего образования. Мне не нужно диссертаций писать, а нужно понимать что сейчас я прошу от уся, ГУ и динамиков.
Ну я думал о нем и речь всегда. Мид (среднечестотник), саб (низкие - басы), пишалки (верх - высокие)?
Те HPF ставит щит между сабом и мидом. Если 50 Hz то саб играет до 50, а мид выше 50.
а вот тут я не понимаю как один фильтр может выбираться либо это верха мида либо саба?
Там нет переключений.
Или речь о том для чего мы вообще усилитель используем? те если для саба то верх это его предел, откуда уже мид начинает?
Если на фронт то низ это низ мида и верх саба, а верх это верх мида и низ пишщлок ?
MR 2.75 рассматривается на примере фронта. Фронт 80 Вт номинал и этот усь 80 Вт выдает на канал.
Вот ! те если в ГУ есть адекватные фильтра то мы можем настроить через ГУ, а на усилителе поставить OFF. Тогда нам только нужно усь подружить с ГУ по входной мощности дабы поймать баланс между максимально чистой радугой на ГУ и усилителе. Те убираем возможность появления клипа.
Тем самым ГУ (если оно путевое) даст точные срезы (щиты) тк на усе на глазок выходит. Но если в ГУ нет нормальной реализации фильтров то тут фильтра на усилителе приходят на выручку? Тогда на ГУ мы все отключаем и крутим на усилителе.
Представляете, я вообще химик-неорганик.
Вот не совсем так...
"Среднечастотник" - это всё же термин для обозначения специализированного динамика для воспроизведения средних частот (как ни удивительно), входит в состав трехполосной системы.
"Мидбас" - динамик НЧ-СЧ, воспроизводит не только голосовой (среднечастотный диапазон) но и верхний, а так же средний бас, потому и мид(middle)бас , входит в состав двухполосных систем.
Речь шла о том, для чего мы вообще различные фильтры используем.
Вот что вы этим предложением хотели сказать? В слове "верха" ударение нужно ставить на А чтоли, "верхА".
Это о фильтрах в целом, о том, как и где можно и нужно использовать HPF и LPF
Никакой щит он не ставит.
Если HPF стоит на 50 Гц к примеру, то - он просто отсекает от "радуги" все частоты ниже 50 Гц, далее сигнал усиливается и подается на фронтальную акустику.
При этом на саб сигнал тоже нужно фильтровать, другим фильтром (LPF), в другом усилителе (сабовом), или с ГУ.
orbita21,
кажись начинаю понимать
Условие: 2х полосный компонентный фронт, а именно УРАЛ АК74С. Имеем МИД и пищалки.
МИД - СЧ и бас пытается давать.
В совокупе наш комплект играет в пределах 45 - 22000 Гц
Далее у нас есть усилитель на АК74С те фронт и это MR 2.75
А так же есть саб и усилитель на него с сабсоником.
Что бы правильно все заработало нам нужно:
1. на усилителе 2.75 тот что на фронт HPF ставить на 80 Hz к примеру и тем самым усилитель на мид уберет все что ниже 80.
2. на усилителе для саба мы LPF ставим на 80 Hz и тем самым саб выше не полезит.
Так ведь?
Не понятно тогда одно как быть с пищалками тк для них мы не задаем правила игры в силу того что HPF 50-250 Hz...
Ну пытается, по крайней мере. (на самом деле от 60 Гц примерно Урал что-то может)
HPF и LPF подсвечиваются ссылками - жмакните на них, и посмотрите наглядную иллюстрацию того, как какой фильтр работает.
Далее...
В пунктах 1 и 2 HPF и LPF нужно местами поменять.
Тогда всё станет правильно.
Далее...
Это что еще такое?
Что может убрать мид? Он же просто динамик.
У Урала есть штатный типа "кроссовер". Об этом тоже можно почитать.
Социальные закладки