В поиске мало чего интересного.
Товарищи, как я понял, они нужны для регулировки положения сцены... вот только как правильно настроить я не понимаю.. может быть это делается по какой-то специальной схеме.. или опять же на слух как попадёт?
ГУ 88й
Вид для печати
В поиске мало чего интересного.
Товарищи, как я понял, они нужны для регулировки положения сцены... вот только как правильно настроить я не понимаю.. может быть это делается по какой-то специальной схеме.. или опять же на слух как попадёт?
ГУ 88й
да,для настройки сцены они.
высчитаваются так: берёш линейку:) меряеш растояние от правого миды(он как правило самы дальний от головы)до левого уха,потом от левого миды и до правого уха. также с писчами. допусти получилось Прав.мид 130см,лев мид 100см,прав писчь 110см,лев писчь 90см.Правый мид что самый дальний оставляем в 0см,а остальные вычитая из правого мида,тобиш у нас 130-100=30см левый мид,130-90=40 левый писчь,130-110 правый писчь.если есть ещё саб,задерживаем ВСе ДИНЫ ещё на ростояние саба.Потом слушаеш,коректируеш...чтоб до конца всё подогнать))
как правило коректировка по месту обязательна:)
Применимо практически ко всему, с небольшой адаптацией по месту. Проверено на себе.
ПС. Текст - А.Шкаликов.Цитата:
Настройка сцены на процессорных ГУ, вариант для настройки сцены
Вариант для настройки двухполоски, для трешки все тоже самое.
1. Выставляем расстояние (значение выводимое на экран) в процессоре 0см. для самого ближнего динамика, например, для левого твитера.
2. Меряем расстояние от левого уха до центра левого твитера и то же до левого мидбаса (получаем например 60см. и 80см.).
3. Выставляем для левого мидбаса расстояние 80-60=20см.
4. Отключаем твитеры.
5. Включаем запись с вокалом, лучше низким, например Дайану Кролл в режиме повтора.
6. Начинаем в процессоре увеличивать расстояние (с 0см.) для правого мидбаса, при этом голос слева будет сдвигаться к середине. Когда голос слышен четко из середины, слегка уменьшаем, затем увеличиваем расстояние, так несколько раз и добиваемся максимальной фокусировки голоса (при равных значениях гейна на усе, КИЗ окажется почти по центру).
7. Отключаем мидбасы и повторяем пункт «6» для твитера.
8. Включаем обе полосы.
9. Выводим на дисплей настройки для правого мидбаса и следим за фокусировкой голоса и тоналкой.
Сейчас внимание!
Слегка уменьшая и увеличивая расстояние для правого мидбаса, мы будем слышать при уменьшении расстояния (от предварительно полученного в п. 6) - улучшение тоналки (естественности голоса), а при увеличении - улучшение фокусировки, но ухудшения тоналки (голос будет становиться более жестким и далеким). Выбираем оптимальное на наш слух сочетание фокусировки и тоналки, а затем делаем все то же, но изменяя расстояния для правого твитера.
10. В пункте 3, мы тупо без проверки установили разницу расстояний между левыми твитером и мидбасом, теперь слегка увеличивая или уменьшая расстояния для обоих мидбасов строго на одинаковую величину, фазируем между собой ВЧ и НЧ полосы. Здесь будет меняться глубина и высота сцены. Оставляем, как больше понравится. Типа все, можно выключать Дайану Кролл и слушать свои любимые записи ;)
Удачи!
PS
При настройки процессоров, в которых указаны не расстояния до динамиков в см., а задержки в мсек., начинаем от дальнего динамика (обычно правого мидбаса) и меняем все выражения в тексте, «уменьшаем расстояние» на «увеличиваем задержку» и выражения «увеличиваем расстояние» на «уменьшаем задержку».
у кого микрофон из комплекта 88ого есть???
Я тоже прочел статью, огромное спасибо jeack что выложил, только вопросик небольшой, там пишется что при равных значениях гейна КИЗ окажется почти по центру...имеется ввиду гейны ВЧ/НЧ или лево/право? Спасибо)
Очевидно, что Нч/Вч. Потому как, как правило (за небольшим исключением), гейны на усилителях работают на пару каналов. Т.е. если усилитель двух канальный, то ставится он, обычно, на пару мидов или на пару твитеров. Гейн один. Соответственно он эту пару и рулит. Это я так понимаю, логически. Возможно дядь Саша, что-то другое имел ввиду.:)
ПС. Кста, вряд ли что-то другое, потому как эта фраза и относилась к, собственно, парам...