В поиске мало чего интересного.
Товарищи, как я понял, они нужны для регулировки положения сцены... вот только как правильно настроить я не понимаю.. может быть это делается по какой-то специальной схеме.. или опять же на слух как попадёт?
ГУ 88й
Вид для печати
В поиске мало чего интересного.
Товарищи, как я понял, они нужны для регулировки положения сцены... вот только как правильно настроить я не понимаю.. может быть это делается по какой-то специальной схеме.. или опять же на слух как попадёт?
ГУ 88й
да,для настройки сцены они.
высчитаваются так: берёш линейку:) меряеш растояние от правого миды(он как правило самы дальний от головы)до левого уха,потом от левого миды и до правого уха. также с писчами. допусти получилось Прав.мид 130см,лев мид 100см,прав писчь 110см,лев писчь 90см.Правый мид что самый дальний оставляем в 0см,а остальные вычитая из правого мида,тобиш у нас 130-100=30см левый мид,130-90=40 левый писчь,130-110 правый писчь.если есть ещё саб,задерживаем ВСе ДИНЫ ещё на ростояние саба.Потом слушаеш,коректируеш...чтоб до конца всё подогнать))
как правило коректировка по месту обязательна:)
Применимо практически ко всему, с небольшой адаптацией по месту. Проверено на себе.
ПС. Текст - А.Шкаликов.Цитата:
Настройка сцены на процессорных ГУ, вариант для настройки сцены
Вариант для настройки двухполоски, для трешки все тоже самое.
1. Выставляем расстояние (значение выводимое на экран) в процессоре 0см. для самого ближнего динамика, например, для левого твитера.
2. Меряем расстояние от левого уха до центра левого твитера и то же до левого мидбаса (получаем например 60см. и 80см.).
3. Выставляем для левого мидбаса расстояние 80-60=20см.
4. Отключаем твитеры.
5. Включаем запись с вокалом, лучше низким, например Дайану Кролл в режиме повтора.
6. Начинаем в процессоре увеличивать расстояние (с 0см.) для правого мидбаса, при этом голос слева будет сдвигаться к середине. Когда голос слышен четко из середины, слегка уменьшаем, затем увеличиваем расстояние, так несколько раз и добиваемся максимальной фокусировки голоса (при равных значениях гейна на усе, КИЗ окажется почти по центру).
7. Отключаем мидбасы и повторяем пункт «6» для твитера.
8. Включаем обе полосы.
9. Выводим на дисплей настройки для правого мидбаса и следим за фокусировкой голоса и тоналкой.
Сейчас внимание!
Слегка уменьшая и увеличивая расстояние для правого мидбаса, мы будем слышать при уменьшении расстояния (от предварительно полученного в п. 6) - улучшение тоналки (естественности голоса), а при увеличении - улучшение фокусировки, но ухудшения тоналки (голос будет становиться более жестким и далеким). Выбираем оптимальное на наш слух сочетание фокусировки и тоналки, а затем делаем все то же, но изменяя расстояния для правого твитера.
10. В пункте 3, мы тупо без проверки установили разницу расстояний между левыми твитером и мидбасом, теперь слегка увеличивая или уменьшая расстояния для обоих мидбасов строго на одинаковую величину, фазируем между собой ВЧ и НЧ полосы. Здесь будет меняться глубина и высота сцены. Оставляем, как больше понравится. Типа все, можно выключать Дайану Кролл и слушать свои любимые записи ;)
Удачи!
PS
При настройки процессоров, в которых указаны не расстояния до динамиков в см., а задержки в мсек., начинаем от дальнего динамика (обычно правого мидбаса) и меняем все выражения в тексте, «уменьшаем расстояние» на «увеличиваем задержку» и выражения «увеличиваем расстояние» на «уменьшаем задержку».
у кого микрофон из комплекта 88ого есть???
Я тоже прочел статью, огромное спасибо jeack что выложил, только вопросик небольшой, там пишется что при равных значениях гейна КИЗ окажется почти по центру...имеется ввиду гейны ВЧ/НЧ или лево/право? Спасибо)
Очевидно, что Нч/Вч. Потому как, как правило (за небольшим исключением), гейны на усилителях работают на пару каналов. Т.е. если усилитель двух канальный, то ставится он, обычно, на пару мидов или на пару твитеров. Гейн один. Соответственно он эту пару и рулит. Это я так понимаю, логически. Возможно дядь Саша, что-то другое имел ввиду.:)
ПС. Кста, вряд ли что-то другое, потому как эта фраза и относилась к, собственно, парам...
и от AquaGen
1- Выставляем расстояние (значение выводимое на экран) в процессоре 0см. для самого ближнего динамика, например, для левого твитера.
2- Меряем расстояние от левого уха до центра левого твитера и то же до левого мидбаса (получаем например 60см. и 80см.).
3- Выставляем для левого мидбаса расстояние 80-60=20см.
4- Отключаем твитеры.
5- Включаем запись с вокалом, лучше низким, например Дайану Кролл в режиме повтора.
6- Начинаем в процессоре увеличивать расстояние (с 0см.) для правого мидбаса, при этом голос слева будет сдвигаться к середине. Когда голос слышен четко из середины, слегка уменьшаем, затем увеличиваем расстояние, так несколько раз и добиваемся максимальной фокусировки голоса (при равных значениях гейна на усе, КИЗ окажется почти по центру).
7- Отключаем мидбасы и повторяем пункт «6» для твитера.
P.S. Кому верить??? :)
А на альпайне тогда как настрайвать?Этим методом или он там другой?Цитата:
да,для настройки сцены они.
высчитаваются так: берёш линейкуhttp://magnitola.org/../images/smilies/smile.gif меряеш растояние от правого миды(он как правило самы дальний от головы)до левого уха,потом от левого миды и до правого уха. также с писчами. допусти получилось Прав.мид 130см,лев мид 100см,прав писчь 110см,лев писчь 90см.Правый мид что самый дальний оставляем в 0см,а остальные вычитая из правого мида,тобиш у нас 130-100=30см левый мид,130-90=40 левый писчь,130-110 правый писчь.
Дядь Юр, я вот сегодня поверил своим ухам, а теперь голову ломаю и ни хрена не понимаю чиво и как у мине получилося. :o
Решил, значит переподнастроится. ВЧ и СЧ (на стойках и в уголках) отшлифовал-свел по правилам (то исть сдвигал дальше левую сторону). А вот с мидом в дверях - уперся. Вроде отдельно - все более-менее, а все вместе - не нравится.
Раз пять переделывал:banghead: Фсе в фазе, фсе на своем месте - и не играет...
Решил крутить все подряд до победного. В итоге: левый мид - вапще на месте (по нулям), а правый повернут на 180гр. да к тому еще и задержан... Но звучит все вместе гораздо лучше. И даже мужик спотыкаясь, но ходит по комнате :confused::confused::confused:
На алпае имхо так : Меряешь расстояния до динов, вычитаешь из самого большого расстояния (к примеру саб) расстояние до нужного дина, делишь на 343(скорость звука) и умножаешь на 1000, результат забиваешь в ГУ ! К примеру до саба 2.25 метра, до левого твитера 0.6 метра : (2.25 - 0.6)/343*1000 = 4.8 ms. И это значение ставишь для левого твитера.
А у мну тоже левый мид пришлось по нулям, в процессе достройки. Правда у меня сейчас полько две полосы. Таки вот, когда отстроил (по СКьюшному диску) - вроде всё правильно (кроме барабанов:mad: похоже как и Сергею за кувалду придётся браться:), хотя ещё надеюсь на Сч, да и Пётр сказал, что барабаны это шняго и не показатель:)), а как начал диски пихать, чёт не очень. Не то чтобы совсем, но...
ПС. А уж чё я с сабом творил...:rolleyes::)
А саб надо использовать при настройках задерки, дает ли это толк для саба?
Саша описал всё правильно. Только вот не всё. Поймать хорошую фокусировку не так то просто, всё из-за того что АЧХ (которую мы слыщим) левых и правых динамиков разные и получается вроде бы Диана ( я слушаю Ребеку или Джесинту) в центре поет, но сменой тональности голос начинает гулять. Вот теперь надо и эквалайзер вход пускать и работать совместно с ним. Хотя много противников вмешательства эквалайзером, тогда крутите дальше динамики при инсталяции. Мне позавчера engine 43 писал прозьбу объснить, как я настраиваю, сообщение я не сохранил, но если engine 43 захочет, то пусть выложит.
На самом деле, действительно, не всё так просто. То, что Саша написал - это некая отправная точка. Чтоб не бездумно тыркать в кнопки, а уловить смысл происходящего.
Надо-ли настрайвать задержки относительно саба или нет?И как на альпе настрайвать чо-то непонял последовательность действий?
Относительно саба и надо ! Я же писал выше.
саб задерживать не надо он и так дальше всего находится, задерживать нуно фронтотносительно саба
Rinok, на двух пальцах, как задержки влияют на саб: если фронт относительно саба не задерживаешь - саб слышно сзади, если фронт задерживаешь - соответственно слышно впереди.Цитата:
А саб надо использовать при настройках задерки, дает ли это толк для саба?
В Альпах задержки в мсек выставляются, а не в см (выше все подробно и несколько раз описано), вычисляються они по формуле (см.выше Кузьмич писал) и уже конечные цифры вводятся в проц.
Повторюсь, начала настраиваешь задержки для фронта, например: прав.мид - 0 мс, лев.мид - 0,9 мс, прав.пищь - 0,6 мс, лев.пищь - 1,4 мс.
Все фронт настроен, но на слух коректировать обязательна! Можно отдельно пищи, отдельно миды подстроить.
Саб находиться еще дальше чем фронт, т.е. на фронт надо плюс еще задержка, к примеру, 2,0 мс. Т.е. плюсуешь к задержкам каждого дина еще 2,0 мс. Выходит прав.мид - 2,0 мс, лев.мид - 2,9 мс, прав.пищь - 2,6 мс, лев.пищь - 3,4 мс. Все!
Кстати, к мафону идет книжечка, там все описано очень подробно о задержках, если не ошибаюсь стр.31-35
bruiser
+1.В том то и дело что в Alpine 9887 в Time Correction задержка в СМ, а не в мсек, вот я и спрашиваю как делать?
Тогда почему YouTube - Alpine DSP pxa h100 в этом видео задержку указаны реальные до каждого динамика, а не дальнему в 0, а остальные от него?
sta/s2z
Если не сложно допустим до Л.твит - 35см,до Л.МБ - 50, П.твит - 1метр, П.МБ - 1.20 метр, саб - 2метра.Напиши где и как что поставить, а там думаю каждый поймет что от чего отнимать и делать?
:( Опп! шото я провтыкал с головой...Цитата:
bruiser
+1.В том то и дело что в Alpine 9887 в Time Correction задержка в СМ, а не в мсек, вот я и спрашиваю как делать?
sta/s2z
Логика расчета понятна, но почему саб не учли?
С чего это взято- как вычисленно?Цитата:
т.е. в инструкции нужно "перепутать" лево и право