Иногда левый вч на центр подголовника правого пассажира,а правый на вч на центр левого..От много во может зависеть..
Вид для печати
Да я вообще сегодня поэкспериментировал. Тк в автомобиле в уголки стоек над панелью можно плотно запихнуть вч для проверки без всяких колец и конструкций - то так и ездил. Вч на подголовники. По росту - ну наверное на уровне груди. Просто кресло ещё высокое. Посадка такая не разваленая а больше "таксистская". И вот я откинулся сегодня в кресле и вдруг услышал, что ближний вч поёт громче. Дисбаланс полный. При том что я ещё и дальний убавил. А вот если сесть как обычно сижу то ближний вч "тухнет". Далее я поднял ближний динамик рукой и попробовал навести на лицо и так же сделал с дальним. И что.. И блин правда - ближний громче. Да и вообще сцена стала другая. Получается, что ближний вч не всегда чтоли "мимо" себя полезно? Или тут зависит ещё от направленности звука от конкретного динамика? Просто у меня салон такой, что если ближний вч направить между подголовниками то он как бы "мимо стреляет". А вот дальний почти в ухо бьёт. Будем разбираться. По моему я установив их изначально неправильно (в моем варианте) и слушал получается неправильно, и сцена неправильно и вообще все неправильно! Ну как так можно было пол года ездить?
Ты задержками как я понял ещё не баловался..Направленный в лоб вч не всегда хорошо..Понятно что при разных углах направленности вч будет звучать по другому..Сядь на заднее сидение посередине и миды будут басовитей.В том то и дело что настройка на слушателя и шаг в сторону расстрел на месте..Сцену по тестовому диску настраиваешь?Или нет?Фазировки все соблюдёны?
Да сцену я вроде нормально настраивал. Ну насколько может нормально настроить попсовый мафон с процессором. И образ при монозаписи был в центре. Ну в общем на данном уровне я считал, что все более менее. Но если я не глушил бы дальний вч то образ был бы не в центре.
Ps а что - получается пассажиры сзади слышат более басистый мид, а саб на них не влияет никак? Ну кроме может виьрации.
Прошу прощения, господа, но;мне кажется что тема согласования уровней ГУ и усилителя ( и акустики)не « раскрыта» полнлстью. Я предлагаю свои дополнения:
1. Отключаем все динамики, оставляем мидбасы.
2. Включаем моно запись ( можно и не МОНО), с вокалом по центру, и крутим на ГУ баланс(лево-право).Этим мы пытаемся опредилить какой мидбас, в процессе настройки будет «придушен», а какой будет иметь больший уровень( при дальнейшей настройке системы).
3. «Придушенный» мидбас отключаем,- оставляем самый «громкий» мид, и по нему уже согласовываем уровни(по315Гц).
4. Уровни-то согласовали, но возникает еще одна проблема(не всегда, правда,- но, перестраховаться не мешает): усь-то выдал не искаженную мощь, только не каждый мид ее « проглотит» не поперхнувшись( а то и вообще «концы отдаст»)!! Перегрузочная способность не у всех мидов одинакова!! -захочется «навалить», под настроение, и почуствуйте заппашек плавленной изоленты(в лчшем случае). В худшем: кирдык мидбасу(одному, как правило). По-этому:
5. Убавляем громкость на ГУ в половину(примерно),включаем трек «неискаженный уровень громкости» с диска АудиоДоктор( трек первый) и слушаем, кагда «пердеть» начнет динамик.Не начал?- ну и хорошо! А если нет, то наусилителе убавить надо уровень,а на ГУ прибавить,- все как при обычном согласовании уровней(при315Гц).Ссылка на диск тут:https://www.drive2.ru/b/481860971946574458/
признаюсь, что из всей ветки прочитал первые 20 страниц и последние 10-15 страниц, возможно ответы на мои вопросы и были. Итак, система в подписи, твитеры играют напрямую от ГУ (без пасскроса), миды от слабой пары каналов, саб от мощной пары мостом.
1. твитер настраиваем по синусе 1 кГц, но он порезан от 4кГц 2м порядком. получается, что я не услышу этот сигнал вообще пока не подам на твитер уровень сигнала 24дб (т.е. на малой громкости), а чтобы дошло до них 315 гц около 60 дб. т.е. надо ли отключать твитеры при настройке мида синусой 315 гц?
2. я настроил мид на искажения по 315 герц, как дальше его правильно согласовать с твитером если на твитере гейна нет?
я кстати столкнулся с интересной штукой -не могу понять как привести это к какому то одному знаменателю. Короче есть мелодии,где очень звонкие инструменты -типа колокольчиков и тд.Это очень хорошо заметно дома. В машине ,если сделать так же -обычно путем прибавления на гу гейна на вч - то на большой громкости начинает немного резать по ушам. Если сделать гейн ниже -для прослушки на высокой громкости , то уже на "обычной" громкости эффект колокольчиков пропадает -как будто немного вялые и мутные становятся.Не могу понять как сделать так ,чтобы и там и там было хорошо. Система 2 полоска.
виталя79, поставьте дома колонки в полутора метрах друг от друга и сядьте от низ н полуметре..
Надеюсь станет понятен смысл выражения "прослушивание а ближнем поле ".