Форум автозвука и установки музыки в автомобиль
Страница 3 из 14 ПерваяПервая 123456713 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 139

Аплодисменты с диска FSQ (аудиодоктор)

  1. #21
    Местный Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 66288 Аватар для dorozhnik16
    Регистрация
    25.02.2011
    Город/село
    من روسيا مع الحب
    Сообщений
    1,330
    Спасибо (Раздал)
    1373
    Спасибо (Получил)
    1499
    Более 5 лет на форуме

    Re: Аплодисменты с диска FSQ (аудиодоктор)

    это точно..не услышав плохой акустики,так не понять лучшего..


  2. # 0+

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    С наилучшими пожеланиями,
    Администрация Форума автозвука Магнитола


     

  3. #22
    sds
    sds вне форума
    Сонный Мастер-приемщик Array Репутация: лучше не знать Аватар для sds
    Регистрация
    21.08.2009
    Город/село
    Volgograd
    Сообщений
    9,379
    Спасибо (Раздал)
    4598
    Спасибо (Получил)
    7135

    Re: Аплодисменты с диска FSQ (аудиодоктор)

    Цитата Сообщение от dorozhnik16 Посмотреть сообщение
    да о дожде я..внушаем мы его наверно..турецкий барабан как?его почти на всех системах великолепно слышно например,вся разница в уровне ДБ только..
    Ой ли...слышно, да далеко не все.
    Его и на встроенном усилке слышно Но есть нюанс


  4. #23
    Местный Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 66288 Аватар для dorozhnik16
    Регистрация
    25.02.2011
    Город/село
    من روسيا مع الحب
    Сообщений
    1,330
    Спасибо (Раздал)
    1373
    Спасибо (Получил)
    1499
    Более 5 лет на форуме

    Re: Аплодисменты с диска FSQ (аудиодоктор)

    нюанс..ДБ!В своей полосе


  5. #24
    Местный Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 58168 Аватар для Капитан Улитка
    Регистрация
    16.03.2009
    Город/село
    Калининград
    Сообщений
    1,115
    Спасибо (Раздал)
    804
    Спасибо (Получил)
    667

    Re: Аплодисменты с диска FSQ (аудиодоктор)

    Цитата Сообщение от dorozhnik16 Посмотреть сообщение
    Дубовые динамики.
    Не сказал-бы что элэйты дубовые динамики..
    Мое и наверно субъективное мнение, что это вопрос восприятия... Потому как на домашки были наутилусы....


  6. #25
    sds
    sds вне форума
    Сонный Мастер-приемщик Array Репутация: лучше не знать Аватар для sds
    Регистрация
    21.08.2009
    Город/село
    Volgograd
    Сообщений
    9,379
    Спасибо (Раздал)
    4598
    Спасибо (Получил)
    7135

    Re: Аплодисменты с диска FSQ (аудиодоктор)

    Цитата Сообщение от dorozhnik16 Посмотреть сообщение
    нюанс..ДБ!В своей полосе
    Правильно это называется АЧХ.


  7. #26
    Местный Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 66288 Аватар для dorozhnik16
    Регистрация
    25.02.2011
    Город/село
    من روسيا مع الحب
    Сообщений
    1,330
    Спасибо (Раздал)
    1373
    Спасибо (Получил)
    1499
    Более 5 лет на форуме

    Re: Аплодисменты с диска FSQ (аудиодоктор)

    Цитата Сообщение от sds Посмотреть сообщение
    Правильно это называется АЧХ.
    ребят,да ладно вам,прикалыватся


  8. #27
    Читатель Мастер-приемщик Array Репутация: лучше не знать Аватар для Dimych
    Регистрация
    08.05.2006
    Город/село
    Мск
    Сообщений
    6,216
    Спасибо (Раздал)
    1954
    Спасибо (Получил)
    3814

    Re: Аплодисменты с диска FSQ (аудиодоктор)


  9. #28
    Авторитет Начальник смены
    Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 216493
    Регистрация
    10.06.2006
    Город/село
    Russia
    Сообщений
    2,444
    Спасибо (Раздал)
    616
    Спасибо (Получил)
    868

    Re: Аплодисменты с диска FSQ (аудиодоктор)

    Цитата Сообщение от Вячеслав Меркулов Посмотреть сообщение
    Трек 8, по сути своей, весьма уникальный и полезный для настройки системы...
    Можно очень продуктивно поговорить на эту тему (для пользы в настройке)...
    Для начала вопросик...
    На 32 секунде из-зала раздаётся крик "браво"...
    Все, наверное слышали...
    Вопрос - из какой точки зала доносится крик?
    Крик не судится. Для правильной подгонки нужно уравновесить 8 и 12 треки. Если в системе с СЧ попа, то как хромого не ворочай, все равно одна нога короче......


  10. #29
    Местный Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 58168 Аватар для Капитан Улитка
    Регистрация
    16.03.2009
    Город/село
    Калининград
    Сообщений
    1,115
    Спасибо (Раздал)
    804
    Спасибо (Получил)
    667

    Re: Аплодисменты с диска FSQ (аудиодоктор)

    Прочитал обе ветки и очень понравилась фраза, о том, что там есть трек в ко ором ударник задевает тарелку лок ем, а потом глушит ее быстренько... Забавно узнавать про такие"артефакты" прям сокровища нации FSQ


  11. #30
    Читатель Мастер-приемщик Array Репутация: лучше не знать Аватар для Dimych
    Регистрация
    08.05.2006
    Город/село
    Мск
    Сообщений
    6,216
    Спасибо (Раздал)
    1954
    Спасибо (Получил)
    3814

    Re: Аплодисменты с диска FSQ (аудиодоктор)

    Цитата Сообщение от Капитан Улитка Посмотреть сообщение
    очень понравилась фраза, о том, что там есть трек в ко ором ударник задевает тарелку лок ем, а потом глушит ее быстренько... Забавно узнавать про такие"артефакты" прям сокровища нации FSQ
    этот "артефакт" есть в описании диска.
    Проверка на дорожках. Аудиодоктор-2

    Журнал "АвтоЗвук" 2006 г. №: 5

    ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ ТЕСТОВОГО ДИСКА "АУДИОДОКТОР-2":

    Своё название этот диск получил самым логичным образом. Дело не
    только в том, что это - новая редакция самого популярного у нас в
    стране "тестово-настроечного" компакт-диска. Новая редакция состоит
    из двух совершенно независимых частей. Да и составители у них
    разные. У части первой это - Дмитрий Свобода, у второй - Андрей
    Елютин.

    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ

    Судя по многочисленным отзывам, мы недооценили уровень
    компетентности наших читателей. Первый "АудиоДоктор" был сделан на
    базе судейского диска "Car Audio FSQ" c некоторыми упрощениями. Так,
    между дорожками нами были увеличены паузы, чтобы оставить побольше
    времени для анализа услышанного. Непростые для восприятия треки для
    проверки фазировки звукового тракта на низких, средних и высоких
    частотах мы записали повторяющимися по два раза.

    Во второй редакции "АудиоДоктора" было решено от этого отказаться и
    вернуться к той форме, которая заложена в оригинальный тестовый диск
    FSQ. Поэтому "АудиоДоктор-2" рассчитан на достаточно опытных
    слушателей, какими, видимо, и являются большинство наших читателей.
    Сама подборка тестовых дорожек не изменилась, поскольку оригинальный
    диск за шесть лет "дошлифован" до общепризнанно надёжного и
    проверенного инструмента для оперативной акустической экспертизы.
    Однако для пущего удобства и универсальности при настройке звукового
    тракта мы решили добавить несколько технических дорожек.
    Содержание первых 14 треков изменений не претерпели, и здесь мы
    относим читателя к опубликованному на Интернет-сайте журнала буклету
    к первому "АудиоДоктору".
    Хотелось бы, однако, и к этим дорожкам сделать некоторые
    комментарии. Мы уже упоминали нюанс на треке 10 (таймер 1:07), где
    барабанщик случайно слегка задел локтем тарелку, но тут же, чтобы
    она не зазвенела, зажал её рукой. Зазвенеть она успела, совсем
    коротко и так тихо, что услышать это можно только на звуковом тракте
    с очень высоким музыкальным разрешением. Потому-то мы и оставили
    этот звук на фонограмме, чтобы использовать его как тестовый. Судя
    по письмам читателей, свои задачи данный фрагмент решает более чем
    успешно. В Красноярске, к примеру, двое аудиофилов с помощью
    "АудиоДоктора" на глазах у изумлённых продавцов устроили
    "смотр-конкурс" выставленной на прилавке аудиоаппаратуры. Из
    широкого ассортимента предлагаемой там техники только несколько
    образцов обладали действительно высокой детальностью. Кстати, не
    самые дорогие изделия...
    Ещё одна "изюминка" этой фонограммы (таймер 1:47) - едва слышный
    звук вскакивающего барабанщика. Запись тогда была долгой и
    непростой, и после этого, удачного дубля музыкант, отработав
    последние удары по тарелкам, вскочил, полный музыкального экстаза.
    Это место оказалось в самом конце фонограммы и легко могло быть
    вырезано микшером при сведении. Но мы решили и этот звук оставить
    как тестовый. И если на нормальном уровне громкости вы слышите оба
    этих звука, можете вполне обоснованно гордиться своей аппаратурой.
    Что ещё "запрятано" в уже знакомых вам дорожках? Небезызвестная
    фонограмма №9 состоит из "перемещающегося" слева направо барабана и
    служит для определения линейности ширины звуковой сцены. Но эту же
    запись очень удобно использовать для оценки переходного затухания
    между каналами звукового тракта, параметра очень важного, но
    незаслуженно обходимого вниманием. Если при перемещении барабана
    вправо в тех местах, откуда он только что звучал, слышны
    послезвучия, насторожитесь - это может быть признаком недостаточного
    переходного затухания. Если отголосок седьмого удара (самого
    правого) слышен не только на месте четвёртого (центрального), но и
    самого первого (левого), то переходное затухание явно недостаточно,
    стереокартина будет смазанная и ненатуральная. Основным источником
    этого дефекта звукового тракта является усилитель мощности.
    И ещё об этой дорожке. Малый барабан, который в ней звучит,
    конструктивно оснащён натянутыми снаружи нижнего пластика
    металлическими пружинами (их обычно от четырёх до шести). Они,
    разумеется, вносят свою лепту в звучание, отчего частотный диапазон
    этого инструмента простирается вплоть до самых верхних частот.
    Опытные эксперты FSQ по этому звучанию барабана могут достаточно
    быстро и точно оценить АЧХ звукового тракта. Потренируйтесь, может,
    и вам это удастся...
    По части оценки переходного затухания и плюс к этому склонности
    усилителя к самовозбуждению есть ещё один совет. Если на свип-тоне,
    воспроизводимом в одном канале (дорожки 5 и 6), в другом канале (где
    нет сигнала) прослушиваются посторонние звуки, то у вас проблемы,
    можно ожидать грязного, модулированного характера звучания и
    искажения звуковой перспективы. Это - следствие неважного
    переходного затухания между каналами и самовозбуждения усилителей.
    Первое - бич сделанных наспех усилителей, где звуковой сигнал
    проникает в соседний канал по цепям общего питания или из-за
    неграмотной разводки печатных плат. А самовозбуждение - это уже
    недобросовестная схемотехника. В самом неприятном случае спонтанное
    самовозбуждение (обычно на ВЧ) может даже выжечь твитер.

    Теперь о технических дорожках.
    Трек 15 - запись некоррелированного розового шума в обоих каналах.
    Шум - процесс случайный, и в этой фонограмме процессы в каналах идут
    независимо друг от друга. На слух такой шум воспринимается как
    звуковое облако внушительных размеров, висящее в воздухе. В первой
    редакции "АудиоДоктора" эта дорожка тоже была, но с синфазным
    розовым шумом. Теперь коррелированный розовый шум записан на дорожке
    16 в фазе и в противофазе. В данном случае сигнал в стереоканалах
    одинаков, синфазный шум должен фокусироваться между
    громкоговорителями, а противофазный - размазываться в пространстве,
    норовя "прилипнуть" к акустике одного или другого канала, какой
    оказался ближе.
    На дорожках 17 и 18 записан розовый шум, отфильтрованный ФВЧ с
    частотой среза 500 Гц, отдельно для левого и правого каналов.
    Практика показала: бывает, что в стереорежиме фазировка раздельно на
    ВЧ, СЧ и НЧ (дорожки 2 - 4) даёт обнадёживающие результаты, а
    прослушивание выявляет некоторую ненатуральность звучания. Это может
    быть из-за того, что в левом или правом канале НЧ и ВЧ-излучатели
    несфазированы между собой.
    Для более точной локализации низкочастотных стояков при размещении
    левой и правой акустических систем в домашних помещениях служат
    дорожки 19 и 20. Они же могут быть использованы при настройке
    стереофонических сабвуферов в car audio (такое бывает). Треки
    полностью аналогичны дорожке 7, но записаны раздельно для левого и
    правого каналов.

    ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРОВЕРКА СЛУХА

    Ещё в Писании сказано: "Врачу, исцелися сам". Для желающих
    (заставлять никого не станем) мы дополнили инструментарий для
    настройки звуковых систем набором специальных аудиотреков для оценки
    заметности тех или иных искажений звукового сигнала или же
    способности слушателя их заметить. Специально обработанные сигналы
    для этой части диска по большей части разработаны американцем
    Арнольдом Крюгером как часть его исследований методик слепого
    сравнительного прослушивания. Дорожки очень короткие, для того,
    чтобы полностью исключить фактор кратковременности слуховой памяти,
    но их - много, поэтому для удобства работы мы записали на этот диск
    CD-text, и содержание каждой дорожки выводится на дисплей (если это
    предусмотрено у вашей техники) в сокращённо-условном виде. При
    описании дорожек мы будем приводить её обозначение на дисплее при
    проигрывании.
    Степень заметности искусственно введённых в фонограммы искажений
    зависит от их величины и природы и варьируется от "очень легко" до
    "почти невозможно". Это, имеется в виду, при условии безукоризненно
    работающего тракта и весьма талантливого слушателя. При желании,
    экспериментируя с разными трактами (и/или разными слушателями),
    можно многое узнать и о тех, и о других. Особенно увлекательными
    становятся коллективные упражнения с проверочными фрагментами, когда
    один из слушателей составляет "слепую" часть аудитории, это
    составители проверили и на себе, и на тех, кто попался под руку.
    Укрупнённо материалы для "проверки слуха" разбиты на три группы:
    частотные искажения различного механизма, нелинейные искажения и
    шумы.

    ЧАСТОТНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ

    На дорожках 22-26 записана фонограмма, состоящая из двух серий
    ударов в кастаньеты. В каждой паре первая дробь - исходная запись, а
    вторая - сделанная через фильтр нижних частот с очень большой
    крутизной. Вам предлагается оценить свою способность замечать
    ограничение полосы пропускания звукового тракта сверху.

    Дорожка 22 частота среза 5 кГц LP 5 kHz очень легко
    Дорожка 23 частота среза 9 кГц LP 9 kHz легко
    Дорожка 24 частота среза 12 кГц LP 12 kHz труднее
    Дорожка 25 частота среза 15 кГц LP 15 kHz трудно
    Дорожка 26 частота среза 18 кГц LP 18 kHz очень трудно

    Дорожка 27, как и 21 до неё, использована для паузы между разделами
    и вывода информации о предстоящем разделе на дисплей.
    На дорожках 28-31 записано по две серии ударов в рабочий барабан. В
    каждой такой паре первая серия - исходная, референсная, вторая -
    записана через ФВЧ с разной частотой среза. Частоты откровенно
    низкие (некоторые - неприлично низкие), однако по-настоящему опытные
    слушатели это ловят, им для счастья требуется тракт с широкой
    полосой по низким частотам.

    Дорожка 28 частота среза 50 Гц HP 50 Hz легко
    Дорожка 29 частота среза 32 Гц HP 32 Hz труднее
    Дорожка 30 частота среза 20 Гц HP 20 Hz трудно
    Дорожка 31 частота среза 10 Гц HP 10 Hz почти невозможно

    Дорожка 32 выводит на дисплей надпись "TILT DOWN". Это - вот что:
    взят аккорд на медных духовых. На каждом треке он сначала играется в
    исходном виде, а потом - после прохождения через тракт с частотной
    характеристикой, имеющей равномерный подъём к нижним частотам и
    такой же равномерный спад - к верхним. Типа - наклонная прямая,
    наклон, который вы заметите, будет означать чувствительность вашего
    слуха к перекосу общего тонального баланса.

    Дорожка 33 +5 дБ на 20 Гц, -5 дБ на 20 кГц Down 10 dB легко
    Дорожка 34 +2 дБ на 20 Гц, -2 дБ на 20 кГц Down 4 dB труднее
    Дорожка 35 +1 дБ на 20 Гц, -1 дБ на 20 кГц Down 2 dB трудно
    Дорожка 36 +0,5 дБ на 20 Гц, -0,5 дБ на 20 кГц Down 1 dB почти невозможно

    На следующих дорожках наклон АЧХ противоположный, с подъёмом к
    верхним частотам (TILT UP). Обратите внимание: при той же величине
    частотных искажений степень заметности будет иной.

    Дорожка 38 -5 дБ на 20 Гц, +5 дБ на 20 кГц Up 10 dB очень легко
    Дорожка 39 -2 дБ на 20 Гц, +2 дБ на 20 кГц Up 4 dB легко
    Дорожка 40 -1 дБ на 20 Гц, +1 дБ на 20 кГц Up 2 dB труднее
    Дорожка 41 -0,5 дБ на 20 Гц, +0,5 дБ на 20 кГц Up 1 dB трудно

    Дорожки 43-46 иллюстрируют заметность глубоких провалов в АЧХ. Из
    исходной фонограммы вырезана (цифровым режектором с затуханием -100
    дБ) полоса частот с центром на 4 кГц. Ширина вырезанной полосы -
    разная, как и степень заметности подобного вандализма.

    Дорожка 43 ширина полосы 1/2 октавы -1/2 oct. очень легко
    Дорожка 44 ширина полосы 1/3 октавы -1/3 oct. легко
    Дорожка 45 ширина полосы 1/6 октавы -1/6 oct. труднее
    Дорожка 46 ширина полосы 1/12 октавы -1/12 oct. трудно

    На дорожках 48-51 на АЧХ создан всплеск постоянной высоты (+6 дБ) с
    разной шириной.

    Дорожка 48 ширина полосы 1/2 октавы +1/2 oct. очень легко
    Дорожка 49 ширина полосы 1/3 октавы +1/3 oct. легко
    Дорожка 50 ширина полосы 1/6 октавы +1/6 oct. труднее
    Дорожка 51 ширина полосы 1/12 октавы +1/12 oct. трудно

    Дорожки 53-56 посвящены заметности провала постоянной ширины на АЧХ.
    Провал около той же частоты 4 кГц создаётся с помощью
    параметрического эквалайзера с добротностью Q = 0,5, это означает
    ширину полосы примерно в две октавы, а глубина провала -
    варьируется.

    Дорожка 53 - 3 дБ на 4 кГц -3 dB легко
    Дорожка 54 - 1 дБ на 4 кГц -1 dB труднее
    Дорожка 55 - 0,6 дБ на 4 кГц -0,6 dB трудно
    Дорожка 56 - 0,4 дБ на 4 кГц -0,4 dB почти невозможно

    НЕЛИНЕЙНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ

    На дорожке 58 записан тон 1 кГц с минимальными нелинейными
    искажениями. На последующих - с искусственно внесёнными искажениями
    в виде типично встречающейся смеси гармоник. Оценку трудности мы
    здесь не даём, но вас удивит, насколько рано начинают быть слышны
    искажения на чистом тоне.

    Дорожка 59 - искажения 0,3% на 1 кГц THD 0,3%
    Дорожка 60 - искажения 1,0% на 1 кГц THD 1%
    Дорожка 61 - искажения 10% на 1 кГц THD 10%

    Следующие дорожки посвящены заметности гармоник в музыкальном
    сигнале. В короткий фортепианный фрагмент внесена вторая гармоника,
    искажающая симметрию сигнала. Обратите внимание: не так уж она и
    заметна, даже при очень высоком содержании.

    Дорожка 63 - исходная запись Piano REF
    Дорожка 64 - 2-я гармоника, 0,1% 2nd 0,1%
    Дорожка 65 - 2-я гармоника, 1% 2nd 1%
    Дорожка 66 - 2-я гармоника, 10% 2nd 10%

    Аналогичная серия для третьей гармоники, она заметна гораздо
    сильнее.

    Дорожка 68 - исходная запись Piano REF
    Дорожка 69 - 3-я гармоника, 0,1% 3d 0,1%
    Дорожка 70 - 3-я гармоника, 1% 3d 1%
    Дорожка 71 - 3-я гармоника, 10% 3d 10%

    ШУМЫ

    Кусочек фонограммы, к которому подмешаны шумы с заранее известным
    уровнем относительно уровня сигнала.

    Дорожка 73 уровень шумов -80 дБ -80 dB
    Дорожка 74 уровень шумов -70 дБ -70 dB
    Дорожка 75 уровень шумов -60 дБ -60 dB
    Дорожка 76 уровень шумов -50 дБ -50 dB
    Дорожка 77 уровень шумов -40 дБ -40 dB
    Дорожка 78 уровень шумов -30 дБ -30 dB

    На графиках показано, какого типа и какой величины внесены частотные
    искажения в фонограммы на дорожках 33-56. Название каждого графика
    появится на дисплее в начале раздела (если выводится CD-text),
    а обозначения кривых - во время их звучания.



Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  cc by-nc-sa