В связи с тем что вопрос о настройке усилителя иногда возникает в темах форума, выкладываю свою точку зрения на этот процесс
Вложение 5004
Вид для печати
В связи с тем что вопрос о настройке усилителя иногда возникает в темах форума, выкладываю свою точку зрения на этот процесс
Вложение 5004
1. Выбор уровня чувствительности усилителя
Грубо говоря громокость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.
2. Фильтры
ФНЧ - отфильтровывает Низкие частоты
ФВЧ - отфильтровывает Высокие частоты
Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50 Гц.
Внимание: на разных усилителях возможны варианты - или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.
в некторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц ,акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответсвенно
У некотрых старых моделей усилителей встречаються фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.
3.Сабсоник.
По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.
Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации
4.Басс Буст
Позволяет повысить громкость на определённой частоте
Внимание: частота басс буста как правило фиксированная.Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходииую частоту.
Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением
5.Регулятор фазы
Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом.И в целом для его более точной настройки.
Также существуют фиксированные регуляторы фазы
6.Крутизна фильтров
Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.
Внимание не рассматривайте нижепреведённый текст как руководство ползователя.Здесь я постарался лишь в кратце и более доступным языком
объяснить "что для чего".При настройке усилителя включайте голову и будьте благоразумны! Я не отвечаю за возможный причинённый вам ущерб.
Если вы не уверены что сможете это сделать самостоятельно - обратитесь к специалистам
Если у вас компонентная или коаксиальная акустика 5.25" ,6.5",6х9" и других популярных размеров то настройка заключаеться в следующем:
Как правило такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует Сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите "Gain" на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений. Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключаеться в том чтобы найти компромисс между "громкостью" и "басовитостью" динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.
Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т.е. цель - не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80 Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы - не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.
Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.
Если к примеру у вас сабвуфер и фронт то как правило частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т.е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц,а фронт уже от тех же 80 Гц..
Это как правило,но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя. Настраивате так как вам больше понравиться.
:)
На голове не "почти максимальную", а до начала искажений.
А как сделать фильтрами, чтобы полный спектр воспроизводился, который могут играть подцепленные АС?
И пачему ФВЧ - Фильтр Высоких Частот 50Гц - это вроде как не высокие частоты, логику непонимаю.
А как понять допустим такое:
Фильтр ВЧ да, (25-2500) или (40-4000), 24 dB/oct
Фильтр НЧ да, (40-4000), 24 dB/oct
если допустим зацепить АС 2-х полоску поканально, то как сделать чтобы полная полоса проигрывалась и мид играл тока то что он умеет играть и пищалка соотв?
Если за полную полосу взять от 80Гц до 16000Гц.
Такой вопрос:
На усилках Audio Art 200.4 и 400.2 кроме всех вышеупомянутых крутилок и переключателей есть еще кнопка Freq Range (x1 и х10).
Т. е. в нажатом состоянии состоянии частоты умножаются на 10 и диапазон 50..65..95..200..550 становится 500..650..950..2000..5500?
Если на АА 200.4 будет поканально висеть фронт стоит включать эту кнопку или нафиг все фильтры усилителя и порезать все 53-м Альпом?
Спасибо
:)
Руcтам, порезать с ГУ...
Freq Range,я так понял это фазокорректор...
а вот при настройке уся, настройки г/у какие,все в ноль или нет?
ребят подскажите . Короче ФНЧ срезал где то на 80 герц . Есть сабсоник от 10 до 100 герц . как выставить саб соник ? На слух: кода выставлен на 10 Гц играет заметно громче чем на 100 . Оч. признателен за помощь .
У меня вопросик подобный тому, который a.bug на 1-й странице задавал.
Моя АС в подписи
Что бы строить поканалку, я так понимаю, нужны развинутые кросы! Берем (например) Helix Dark Blue Four. ФВЧ 15-4000 Гц, ФНЧ 40-4000 Гц.
Дабы не было споров по частоте среза, все ниже расчитываем на глаз.
Пищи - режем ФВЧ где-то на 2500-3000 Гц, сверху отпускаем или режем ГУ на 17.5 кГц. Т.е. пищи играют от 2500-3000 Гц до 17500 Гц.
Миды - ФВЧ - 80 Гц, ФНЧ - 1500 Гц, или в полную полосу. Миды работают в диапазоне 80-1500 Гц.
Вроде все понятно.
Как тогда строить поканалку с фильтрами 50-250 Гц (как мой Блау, например)??? тут непонятно...:banghead:
C такими фильтрами выделить полосу частот для твитера не получится. Можно поставить пассивный кроссовер на твитеры, а мидбас подключить напрямую к усилителю с ФВЧ 80-100 Гц. При этом мидбас сверху будет распущен. Иногда получается неплохой результат с широкой сценой. Надо как-то начинать, а там уже "вылизывать".
все именно так и стоит сейчас, вот и хочу поменять усь вышеописанный (Хеликс) для поканалки без всяких пас. фильтров.
Да, еще вопросик, немного не въехал - когда на усе стоит в полную полосу, то ФВЧ и ФНЧ при этом работают, или же отключены? Спасибо за помощь.
и откуда вы всё знаете?
Когда говорят "в полную полосу" - все фильтры отключены.
Когда говорят "распущен сверху" - это означает, что включен только ФВЧ, т.е. полоса частот, выше частоты среза, ничем не ограничивается (распущена).
Полная аналогия с ФНЧ - полоса частот "распущена снизу".
Легко запомнить так: ФВЧ пропускает ВЧ (все, что выше частоты среза)
ФНЧ пропускает НЧ (всё, что ниже частоты среза).
P.S. Применение термина фильтрует - верно, но не так очевидно (фильтрат, осадок - можно запутаться).
... тут вопрос в другом. Если для пищей селектор уся двигаем в положение НР и ФВЧ режем на 3 кГц и как ты говоришь "распускаем", можно ли выделить диапазон для мидбаса 80-1000 Гц одним усем (Helix Dark Blue FOUR)? Или же надо ФВЧ ГУ на 80 Гц, а ФНЧ уся на 1000 Гц ???:banghead:
чем дальше, тем больше непонятно :)
Для выделения полосы частот 80-1000 (только непонятно, что будет играть в полосе 1000-3000 ?) на усилителе должна быть возможность включения полосового фильтра (ФВЧ и ФНЧ одновременно). Но второй вариант - ФВЧ ГУ на 80 Гц, в ФВЧ уся на 3000 Гц - более привлекательный, т.к. сопряжение мидбаса с сабом обеспечит ГУ.
Вообще, если в ГУ есть фильтры надо ИМ отдавать препочтение. На усе всё глазок: плюс-минус лапоть, если не заморачиваться на электрических измерениях...
Вячеслав Меркулов спасибо :)
у меня усилок Calcell BST 250.2
сабб Kicker DC12
не понимаю ничё..кидали этот сабб в ваз-2110, всё более менее нормально звучит..
у меня ваз-21099. подключаю у себя, он гудит..
может я где то на высокие частоты навалил...сколько не крутил крутилки..и переключатели...ничё не получилось... :(
ещё вопрос: может быть это от плохого минуса?
а если минус кинуть от усилка на акому?...может кузов уже сгнил вхлам)))))))))))
Сгнил кузов или нет - это другой вопрос...
По-любому для передачи больших токов он не преднезначен...
Я сам недавно "раскошелился" и кинул минус от дальнего сабового усилителя на минусовую клемму АКБ. Остальные уже были сделаны как положено. Машина не старая, сделал для порядка, что б нормально было... Когда включил систему - то о*уел, извиняюсь, по другому не скажешь... Бас изменился кардинально! Стал более собранный и динамичный. Вопрос по питанию закрыт!!!
В общем настоятельно рекомендую, не пожалеете...
Посмотрите электрические схемы в моих альбомах 2008 и 2009 год.
Разница минимальная, а прирост качества впечатляющий!
Не зря вложился...
Парни , а у меня вот такой вопрос....
Усилитель Fusion 300010
. Короче сабсоник на усе ( от 10 до 100 Гц )
Объясните почему когда сабсоник стоит на 10Гц ( минимум ) саб играет тише чем когда допустим на 60Гц ( середина )
Ведь поидеи когда сабсоник у мня стоит на минимуме должно быть громче.... За счёт того что саб буит лупить вообще низшие частоты . а тут режу больше - отдача выше.....или это звуковой обман
Не врублюсь....
Если речь о SPL, то какая вам разница где стоит сабсоник?
Где громче, там и оставляйте...
Если речь о качестве - то критерий "громче" это не показатель...
Надо обеспечить ровную АЧХ, а сабсоник включать, если саб не способен качественно воспризводить самые низкие частоты...
Уж лучше пусть там помалкивает, чем портить всю картину...
ага , речь идёт о SPL ....
Спасибо , просто чес слово , первый раз с таким сталкиваюсь.......
---------- Post added at 20:45 ---------- Previous post was at 20:41 ----------
Вячеслав Меркулов подскажите плиз ещё . Если слушаю просто музыку . то саб соник где реккомендуете выставить.....
З,Ы Когда бас глубокий , на 10 Гц динамик динамик выходит на пики по своему ходу , чем больше выставляю . соотвественно пики (Хmax ) уменьшаются.....
25-30 гц выставляй,ниже-сабу только во вред...10 гц сабсоника-это убийца саба,ИМХО...
ЗЫ-Саб то какой хоть?
Soundstream Rw-12 * 2
Я вот почему спросил то . Недавно был на соревнованиях . Ну и перед замером решил с усём подшаманить . Включил синус негромко . Стал подкручивать , и когда добрался до сабсоника , то выяснилось что когда соник стоит на 10 Гц , саб тише , нежели когда где то на 60 .
Причём идёт так : спад , потом подъём , потом опять спад ( всё на слух..)
Вот и решил выяснить почему так
Так саб в резонанс на низких уходит и верх уже ему влом играть.А поднимая сабсоником уровень обрезки позволяешь сабу не молотить на широкой полосе а играть именно на той которая нужна.
Попробуй сверху саб подрезать на 80-100. Услышишь сразу результат.
Помогите пожалуйста, поставил себе акустику:
тыл - DLS 962
фронт - DLS C6A
усилитель - Cadence FXA 4060
Так вот в чем вопрос, слышал как играют такие колонки, очень понравилось, купил. Ставили в салоне, сказали - поездиешь, потом приедешь - настроим, а сейчас выходные. Звук мне моей акустики не нравиться, в пищалках какие-то посторонние шумы, да и вообще какой-то не такой. На усилке как только не крутил крутилки - ничего не помогло. Может вся проблема в нем? Хотя стоял в моей старой машине - все было замечательно, и колонки там намного проще были.
Если оформление саба ЗЯ, то сабсоник теоретически не нужен (практически - кому как нравится)...
Если ФИ, то сабсоник устанавливается немного ниже частоты настройки ФИ ( без сабсоника в ФИ ниже частоты настройки, динамик оказывается акустически раздемпфированным... как в в ФЭ)...
Здрасьте всем.
Полгода как катаюсь с не настроенным 4х канальным усилителем. Музыка (2х компонентный фронт + сабик в (ФИ)).
Вопрос в том что я не могу правильно настроить ни ФВЧ и ФНЧ ну и сабсоник тоже.
Ниже прикрепляю фото панели настройки усилителя.
Вложение 96478
Я уж и синусоиды включал различных частот, крутил фильтры, а никак не могу попасть чтобы путево срезать.
Подскажите, может есть методика какая нибудь...
У профессионалов наверное есть прибор который подключают к выходам усилка и крутят фильтры ориентруясь что показывает прибор.
Ну приборы то есть. Но тогда скажите зачем все это надо - шумка, вибро, дорогущие всякие Браксы, Этоны ну и т.д. Настроил по прибору чтобы сигнал шел как по стандарту, а то что музыка не звучит эт не важно, главное что по шаблону сигнал. :headphone:. В том то и весь фокус, что настроить надо на слух, учитывая акустику салона и тип авто, стили музыки и т.д Ты ведь для себя настраиваешь, слушать ведь тебе, вот и дерзай крути потихонечку, пробуй. Этот процесс поиска нужного звука может засоасть так, что на всю жизнь цепанет.