Коэффициент гармонических искажений.
Всё что нашел, в ФАКе jaff'а по усям..
Коэффициент гармонических искажений (THD). Звуковой сигнал состоит из множества частот и полутонов. Гармоника - это полутон первоначальной ноты (основной частоты), который отвечает за характер звучания ноты. Звуковой сигнал можно представить как сложную комбинацию колебаний точно взаимосвязанных синусоидальных волн (гармоник).
В процессе усиления, проходя через различные блоки усилителя, звуковой сигнал искажается, "обрастая" ненужными гармониками. Возросшее количество гармоник в усиленном сигнале, выраженное в процентах, и есть коэффициент гармонических искажений (Total Harmonic Distorsion). В спецификации усилителя указываются несколько коэффициентов гармоник для различных частотных диапазонов, уровней выходной мощности и сопротивлений нагрузки. Чем меньше этот коэффициент, тем выше качество усилителя.
Помогите разобраться, до каких цифр этого параметра усилитель можно считать хорошим.
Чем плохи завышенные показатели этого параметра и как они повлияют на разные типы АС к примеру мидбасс и твитер
И последний вопрос.. "коэффициент нелинейных искажений" это то же самое? Если нет, то на что он влияет...
Просто заметил при покупке усилителей большой разброс в этих цифрах.. Напрмер (не переходя на личности) имеем два уся у одного THD < 0.1% у другого с такой же мощностью, того же производителя и почти за ту же сумму.. < 0.4%
Или это всё фигня, и я просто забиваю себе и другим голову..?
Ответ: Коэффициент гармонических искажений.
чем меньше "коэффициент нелинейных искажений" тем лучше. например если у одном усилителе указывается 0.1% при этом мошность его допустим 50Вт, а у другого усилителя 1% при 50вт. так вот первый- при 1% выдаст ват 150-200. Просто этот показатель говорит о качестве и высоком допуске деталей,а также о достоверной и неискаженной мошности, чтобы "загнать" усилитель в заведомо меньший класс по мошности.
Ответ: Коэффициент гармонических искажений.
Для наглядности советовал бы посмотреть подробную документацию по усилкам - например с сайта Селестры:
http://www.celestra-ohm.ru/images/pdf/DA4K.pdf
http://www.celestra-ohm.ru/images/pdf/DA6K2.pdf
На графиках четко видна зависимость уровня искажений от мощности и нагрузки. На сколько "мегаватт" :) подключать - решаешь сам... ;)
Ответ: Коэффициент гармонических искажений.
Ответ: Коэффициент гармонических искажений.
Цитата:
Сообщение от
DRFT Ничего не понял..
:tease:Забейте на эти коэффициенты...
Старая аппаратура имела характеристики в сотни раз хуже сегодняшней и что? Она играла так, что по сей день никто достичь этого уровня не может :D Вот такая арифметика... слушайте и верьте своим ушам (это лучший измерительный прибор) ;) :crazy:
Ответ: Коэффициент гармонических искажений.
просто тогда небыло такой точной техники для измерения и стандартов по измерению коэф. нелинейных искажений и мошности:sla:. никто не говорит, что старая техника хуже:crazy:
Ответ: Коэффициент гармонических искажений.
скажем так, порог "заметности" КНИ (или THD по буржуйски) - 0.03%
по "грязь" в звуке (или окрас) в большей степени зависит от спектра гармоник (тупо - распределение энергии искажений по гармоникам): например, основные искажения любого однотактника в основном сосредоточены во 2,4 и 6 гармониках - что воспринимается естественно и гармонично, даже при 1%. типичные искажения двухтактника - сильное подавление четных гармоник, выпирающая 3 и ровноспадающий частокол 5, 7, 9 - вплоть до 15й. здесь даже 0.3% делают звучание жестким и грязным.
зы: параметры, даваемые производителем, как правило измерены в "щадящем режиме" и на синусе. если посмотреть на меандре - все сильно хуже. а типичная музыка имеет мало общего с синусом, это скорее нестанционарный апериодический сигнал, и здесь главное обеспечить не только минимум КНИ и ровные АЧХ, ФЧХ и ГВЗ, но и точно отработать фронты импульсов с минимальным искажением формы. вот как-то так...
Ответ: Коэффициент гармонических искажений.
Цитата:
Сообщение от
A!exT скажем так, порог "заметности" КНИ (или THD по буржуйски) - 0.03%
по "грязь" в звуке (или окрас) в большей степени зависит от спектра гармоник (тупо - распределение энергии искажений по гармоникам): например, основные искажения любого однотактника в основном сосредоточены во 2,4 и 6 гармониках - что воспринимается естественно и гармонично, даже при 1%. типичные искажения двухтактника - сильное подавление четных гармоник, выпирающая 3 и ровноспадающий частокол 5, 7, 9 - вплоть до 15й. здесь даже 0.3% делают звучание жестким и грязным.
зы: параметры, даваемые производителем, как правило измерены в "щадящем режиме" и на синусе. если посмотреть на меандре - все сильно хуже. а типичная музыка имеет мало общего с синусом, это скорее нестанционарный апериодический сигнал, и здесь главное обеспечить не только минимум КНИ и ровные АЧХ, ФЧХ и ГВЗ, но и точно отработать фронты импульсов с минимальным искажением формы. вот как-то так...
Это +! Несомненно! А, главное, как написано, стиль, язык, дифирамб... Снимаю шляпу..
Ответ: Коэффициент гармонических искажений.
зы зы: рекомендую вообще не смотреть на ттх усилителя, это в уже больше маркетинг, чем реальные данные.
отнеситесь к усилителю как к музыкальному инструменту, и выбирая ориентируйтесь только по звуку - т.е. на слух ;)