Ладно, скопирую сюда свой субъективизм на тему 99го, заодно может и ветку оживим малясь Учтите, что пост писался не тут изначально, поэтому некоторые моменты прозвучат повторением уже давно перетертого здесь, ну или вообще непонятными)) но править уже нет сил..)
Не создаю новой, апну эту тему, что бы были понятны муки предшествующего выбора, ну и то, что я не ритуальный меломан, и не готов садясь в машину бережно доставать заготовленный с вечера компакт диск и слушать его блаженно закатив глаза USB, мп3, большое кол-во разношерстной музыки, радио, это всё наше, родное, и юзается активно.
Опять же, не имея какого-то стажа или внушительного опыта в автоаудио, единственно с чем буду его в лоб сравнивать это со своим 117 альпайном. Устройства конечно кратно разнятся в стоимости, но не вижу в этом большой проблемы, ибо даже из сравнения с деревянным фалоиммитатором можно всё равно что-то для себя уяснить о сабже))
Я много внимания уделяю разным мелочам в эргономике, и вообще вещам к звуку не имеющим никакого отношения и по этому поводу будет оченьмногабукф)) Можно это и не читать, тем более людям знакомым с 88м, а о звуке будет в следующем посте.
Башка выглядит хорошо, ну типа с претензией на непопсу и благородную дороговизну и вся такая прочая чепуха. Ну.. в общем-то у них получилось, в выключенном состоянии особенно хорошь
Честно сказать экран не очень впечатляет. Нет, к нему нет технических претензий, но он мелковат и откровенно скучен. Жалкий унылый квадратик, появляющийся в центре при увеличение громкости, напомнил мне мои графические поделки в бейсике на уроках информатики, я конечно понимаю, консерватизм, минимализм и все такое, но по-моему просто поленились сделать все таки поинтереснее и как-то поизящнее что-ли. Распределение информации тоже для меня загадка, например при включенном рендоме, собственно надпись рендом появляется на том месте, где сообщался битрейт файлов, и всё, информации о битрейте больше на экране нет, хотя места предостаточно. Шрифт номера папки и номера файла мелкий и очень плотный, беглым взглядом вообще не воспринимается, надо прицельно смотреть. Есть множество вариантов вывода названия трека артиста и альбома, но каждая дополнительная строчка убирает с экрана часть какой-то информации, по этому например видеть время трека можно только в случае если выбрано однострочное изображение только названия песни. Экран при навигации по диску/usb хранилизу - трехстрочный.
Если сравнивать с альпайном, экран альпайна интереснее, в нем нет пошлых пляшущих хреней (точнее есть, но по дефолту отключены) и он тоже воспринимается довольно серьезно, но при этом он куда интереснее оформлен, отдельная секция под анимированную иконку источника, бирюзового цвета, доставляла) Зато подсветка экрана пионера оптимальна, альпайн, даже с включенным диммером, довольно ярок.
Эргономика устройства целиком является следствием его дизайна. И она пострадала безусловно. На альпайне я играл, как на пианино, переключение источников, скачка по папкам, пробежаться по всем фм каналам, все это делалось легко и непринужденно, рукой отдыхающей запястьем на рукоятке КПП и даже не отрывая особо взора от дороги. Даже банально крутануть громкость можно кучей разных способов, лишь бы палец дотянулся до энкодера, он повернет его хоть за обрезиненный край, хоть прям за его фейс, и диаметр и легкость хода позволяли. "Крутилки" пионера мелкие, тугие, с гладкими краями, и очень несильно выступающие из корпуса, одним пальцем их можно только нажимать, чтобы повернуть, треба взяться за нее двумя-тремя пальцами, при этом отчетливо ощущается недостаточность хвата, хочется ее вытянуть на себя. Ну и панель благодаря этому и своей стеклянной поверхности очень легко заляпывается. На морде нет пресетов, следовательно переключение радиостанций процесс откровенно противный. Причем на альпайне на эти же 6 кнопок еще запоминались установки задержек и эквалайзера, и можно было баловаться мгновенным переключением и сравнением, у пионера такой возможности вообще нет.
Можно подумать, что мне вообще в нем всё не нравиться, но дело не в этом. Если взглянуть на это иначе, то безусловно, именно при таком кол-ве органов управления и экране, наврядли можно было бы реализовать управление лучше, чем это сделал пионер, и за это магнитоле респект, я не владел никогда 88, а опыт с тачскриновыми 2din совсем мимо кассы, но тем не менее я разобрался во всем за один вечер, и обошелся при этом обычным методом тыка. Кстати инструкция довольно косноязычная, пригодится разве что для того, что бы узнать как входить в меню предварительных настроек и автонастройки с микрофоном, т.к. делается это зажиманием кнопок и догадаться как бы проблематично)) Ну и еще не сразу интуитивно понятным становятся переключения в децибеллы/крутизну среза/фазы, поначалу попадал туда непонимая, как это повторить))
В остальном меню лакончины и понятны, а главное, он запоминает где вы копошились, и при следующем нажатии хоть и не выскакивает сразу тужа же, например в настройки срезов, но все предшествующие выборы пунктов уже стоят так, как надо, и больше не надо ничего крутить, просто три раза подтвердить энкодером выбор соответствующих пунктов и вы снова там же. Удобно.
Я бы сказал, что альпайновские меню подурнее, хотя понятно, что когда с магнитолой проводишь определенное время, привыкаешь и запоминаешь уже какой угодно дебилизм.
Ну, про настройки процессора всё просто, их так много, что даже рассказывать неочем, есть всё. Всё наглядно, все расположено в одном подуровне меню, именуемом audio, из которого нет необходимости вылазить, просто скролишься по горизонтали.
Рулит полноценно трехполоской + саб, громкости/фаза для каждого динамика, все мыслимые порядки крутизны спада, эквалайзер для каждой стороны, бла бла бла..
Для эквалайзера есть 5 или 6 запоминаемых настроек. А вот для временных задержек нет. Был удивлен честно говоря. Хотя, в отсутствие отдельных кнопок на морде для моментального переключения, наверное и толку с этих сохраненных пресетов не было бы, но хотя бы два могли бы сделать. Шаг настройки у пионера меньше, и как следствие ощущается хуже. Хотя по факту добиться результата удалось быстрее, чем на альпайне, но это просто потому как на альпайне все было в первый раз, а с пионером уже по проторенной дорожке.
В плане навигации по коллекции на USB не умеет в общем-то ничего особенного. Можно добраться до любого файла через файловый менеджер, правда после того, как вы файл запустите, а потом снова зайдете, окажетесь не в папке с файлом, а на стартовой позиции в корне. Благодаря это особенности правда удалось реализовать рэндом, но об этом позже.
На альпайне, если вы добрались до конкретного файла и запустили его, то нажав кнопку возврат вас выкидывало именно в ту папку откуда он был запущен, и можно было продолжить лазить по каталогам именно с этого места. Так же альпайн мог использовать информацию из тегов для разнообразной сортировки, по артисту, по жанру музыки, по стилю, короче подобие айфоновской навигации. Ничего такого пионер не умеет вообще. Но все это благополучие у альпайна портило одно обстоятельство, альпайн довольно медленно скролится, затупляя в каждом экране, и буквально у вас на глазах прорисовывая новые строки, поэтому в длинных списках ловить за рулем было нечего. Пионер намного живее в этом отношении, можно без нервов прокрутить довольно длинный список песен.
Главное отличие – пионер играет нативный WAV по USB, и это очень очень хорошо и явилось одной из причин приобретения. Конечно сволочи могли бы сделать поддержку того же flac например, но оставим это на совести клятых разработчиков, скажем спасибо хоть за вав. Просто во первых в сети все в основном во флаке и приходится заниматься дополнительной расконвертацией, хоть это и не сложно, но все же. Во-вторых флак как ни крути, а примерно в полтора раза «легче» в размере занимаемого места. А в третьих вав, в отличие от флак и прочих, не имеет никаких собственных тегов, и следовательно единственно доступная информация это собственно название самого файла.
Функции рипит трек и рэндом. Рипит на альпайне можно было включить, и слушать допустим зацикленный трек на тестовом диске столько, сколько требуется, потом переключиться на следующий и он тоже начинал крутиться в рипите, и так пока вы не выключите сами рипит трек. Пионер функцию рипит трек сбрасывает каждый раз, когда вы нажимаете «следующие трек». Видимо это какой-то интеллектуальный подгон, который разработчики пионера считают удобным, хз, я так не считаю, бред какой-то.
Рендом, это ядъ. Я не знаю, чем руководствовались реализуя эту функцию таким образом, я так понял для владельцев пионеров это дело привычное и большинство вообще в этом проблемы не видит, но я мягко говоря акуел от такого идиотизма)) Нажимая на пионере «следующий трек» вы всегда переключаетесь именно на следующий по списку трек, даже со включенным рендомом. Единственно, когда рендом работает, как рендом, это если трек полностью доиграет до конца, и тогда пионер действительно выберет и переключится на следующий, выбранный случайным образом. Таким образом, клацать музыку вперед в рендоме в поиске чего-нибудь, удовлетворяющего настроению на данный момент, получается невозможно. Кроме шуток, если бы я не решил этой проблемы, я бы выставил его на продажу. Но.. каждый раз, когда вы вызываете список файлом повернув правый энкодер, или колечко на пульте, указатель оказывается всегда на самом первом файле списка. А поскольку сортирует пионер совсем не по алфавиту, а по дате создания файлов, самым первым файлом окажется первый записанный на флэш. Делаем пустой мп3 файл с продолжительностю звучания доли секунды, называем его рендом и делаем так, что бы он и стал тем самым, самым первым файлом. Если при этом хочется еще и алфавитной сортировки в самом пионере, ставим перед названием файла восклицательный знак, а всю остальную муз коллекцию, дважды перемещаем проводником винды, в какую-нить временную папку сначала, и обратно в корень флешки например. Физического перемещения при этом не происходит, т.к. все находится на одном носителе, просто переиндексируется таблица файлов и меняются атрибуты их времени создания, а поскольку винда копирует/перемещает именно в алфавитном порядке, то в таком потом пионер и покажет наконец содержимое флешки.
Получается функция рендом теперь задействуется двумя нажатиями, что терпимо, трогаем вращающийся диск на пульте вызывая список воспроизведения, где по дефолту уже выбран наш самый верхний файл «!рендом.мп3», тыкаем следом центральную кнопку выбирая его проигрывание, а поскольку проигрывать там нечего, магнитола тут же выбирает следующий файл и делает это действительно случайным образом. Вот как-то так))
Ну и отдельных слов заслуживает пульт, пуль прикольный. И впринципе удобный, а учитывая ограниченный набор кнопок на морде, я теперь вообще не выпускаю пульта из левой руки, хотя альпайновским почти не пользовался. Хотя, если бы он был подлиннее, то держать его было бы несколько удобнее. Колечко с центральной кнопкой на пульте полностью дублируют функционал правого энкодера. Кольцо не только вращается, но и нажимается по четырем сторонам. Нажав вправо выбираем следующий трек, повернув – вызываем список файлов.
В меню предварительных настроек можно включить автооткрывание панели, когда вы глушите машину, магнитола пикает несколько раз и открывает переднюю панель, что бы вы ее сняли и спрятали)) Если этого не сделать, то через некоторое время она сама встанет на место, прикольно, и в общем-то удобно.
---------- Post added 29.12.2011 at 20:14 ----------
Звук.
И сразу несколько оговорок требуется сделать пожалуй.
- Я не имел счастья слушать много разных голов, поэтому описываю лишь свои субъективные ощущения от сравнения всего лишь этих двух устройств.
- Не стоит целиком исключать воздействия на меня материала прочитанного до приобретения голов, думаю абстрагировать от совершенно всех стереотипов и чужих мнений полностью человеку проблематично, и я допускаю, что где-то на мои оценки могли оказать влияние ранее прочитанные чужие выводы и мнения.
- Несмотря на то, что установлены они в одну и ту же систему авто, нельзя всю разницу в звучании целиком записать на разницу тех реализации их музыкальной части. Дело в том, что сначала я хотел подключить пионер с отключенными фильтрами, с использованием активных кроссов усилителя, т.е. в точности так, как был подключен альпайн, что-бы сравнение было в максимально приближенных условиях, но потом подумал, что это не правильно на самом деле. Потому как пионер, как инструмент в настройке, предоставляет несравнимо больше возможностей, и как следствие вероятность добиться с ним лучшего результата выше, и за все это в том числе заплачены деньги, следовательно просто исключать эти доп возможности из сравнения, как несуществующий плюс, нелогично, и при подключении пионера был задействован его кроссовер, задержки, не трогался только эквалайзер, т.к. я наверно еще зеленый слишком туда лазить))
Мидбасы Pioneer 171PRS из вот этого комплекта. Усилок там был выше упомянут, SPL-dynamics S-2604, приобретенный по случаю у Семена как раз таки, ну и пищи из домашки SEAS H1318-06 29TFF/W, ТТХ
Саба - нет. Точнее есть, но вопрос его подключения пока отдаленная, посленовогодняя перспектива.
В случае с альпайном все пилилось активным кросом усилка, понятно, что частоты раздела при этом весьма условны, ну где-то в районе трех резался пищ, и где-то там же мид, по заверению изготовителя усилка с добротностью 24дб/окт.
С пионером - кросы усилка отключены, миды снизу 80, сверху 2.5кHz 18дб, пищи снизу 3.15 12дб., плюс перевернута фаза ближнего твиттера, т.к. показалось так лучше, а раньше альп не предоставлял такой возможности сравнить. Ну и задержки само собой свои.
Да, пионер играет несколько иначе. Первое впечатление - лучше и приятнее. Больше объема, больше глубины, лучше локализация, начинаешь вновь с интересом переслушивать всё подряд. Потом впечатления сглаживаются начинаешь думать над тем, что услышал, и все несколько неоднозначно. Инструментал, вокал, попса, вдумчивая электроника со сложными режисерскими эффектами, всё слушается прекрастно, но оказывается, что на некоторых вещах появляется маленькая разочарованность, и может даже хочется вернуть альп. Звучание пионера похоже более академичное что-ли, почище, пораздельнее, но альповская подача более агрессивна, за счет немного иного баса, похоже что более яркой и назойливой середины, а так же, может и менее рассыпчатых, зато более дерзких верхах, под дурной драйвовый рок, хочется притопывать левой ногой, потряхивать головой и покрякивать собственным голосом в такт этому безумию, с пионером сей эффект менее выражен, какой-то он менее сумасшедший что-ли, вроде все на своих местах, но нет ощущения удара по мозгам. Причем это далеко не универсальная характеристика для альпайна, скорее наоборот, весьма узконаправленная, и там где хорош пионер, альпайн может казаться несколько назойливым например.
Бас у пионера показался другим. Появилась какая-то более глубокая подложка под ним что ли, которой с альпайном не было, как будто акценты сместились в более низкую область и на послезвучия, но при этом несколько подрастерялся альповский напор, ощущение трах и бабах, пружинного напряжения барабанов. На самом деле еще не эксперементировал сильно с подрезанием снизу мидов, неисключено, что усилком я их резал просто повыше, чем сейчас пионером, оттого и такой эффект. Надо еще проверить, мб пионер тут и не причем как бы.
Верха чуть поразборчивее, почище, в большинстве случаев это однозначно позитивное улучшение, но не во всех опять же, не везде это востребовано именно в таком виде, иногда более уместно было бы с альпайновской хрипотцой в сложных местах, эта каша казалась бы более уместной и драйвовой, в сравнении с монотонным нашептыванием пионера уж совсем отдаленным от подразумеваемого в нем металла.
Но в целом конечно пионер получше, поинтереснее и поточнее рисует. Я не любитель колючих верхов, и пищи с ферромагнитным заполнением наверняка демпфируют немного, плюс сам пионер.. было бы интересно послушать его связку с чем-то более «металлическим» мб там и восприятие было уже иное. Но это пожалуй только в трехполоске, в двушке, шелковый и низко забирающий верх, пожалуй меня устраивает больше своей именно универсальностью.
В беглом поверхностном сравнении треков с тестовых дисков, и их же в wav с usb, отличий для себя и у себя не выявил)) Надо присматривать ssd накопитель.
Что интерестно, и может даже парадоксально, пионер отлично справляется с файлами низкого битрейта, 192кб звучат более чем нормально, я бы не сказал, что из них полезло какое-то амно. Имеются так же предустановки повышающие уровень сигнала для таких файлов, если не гнаться за достоверностью, то делают их звучание намного более драйвовым с выпяченными приятными уху частотами.
Социальные закладки