Здравствуйте!
Я поведаю вам об изготовлении и установке в ВАЗ 21053 полки с ЗЯ для сабвуфера 10’.
состав оркестра: первый инстал -> продолжение
ГУ: Alpine 9855
Усь: Kicx 4.90 ->Kicx 4.90 + Calcell HF 350.2
Фронт: Hertz DCX 165 -> Fusion Fjl-65c
НЧ: ArtSound Hit 10’ -> Magnat AD 250 ЗЯ 2 шт
М.Б.: DAXX R77
“+” и “-“: КГ25 (оба до АКБ)
В своём рассказе постараюсь ответить на следующие вопросы.
1. Что подвигло на такую работу.
2. Исходные материалы.
3. Описание процесса.
4. Возможные трудности при работе.
5. Каков результат.
1. На работу подтолкнуло звучание саба в родном ящике. А именно, звуки, издаваемые ФИ. А вот в ЗЯ потенциал у дина по обзору Автозвука хороший. Отсюда и моё решение в пользу ЗЯ. Рассчетный объём 20 литров, с учётом саба внутри. Чтобы такому крохе не пробиваться из багажника, место ему было отведено в полке.
2. Исходные материалы: лист 1525х1525 фанеры 10мм
карпет
клей ПВА Момент
клей по дереву Titebond + ####олет
клей-аэрозоль для карпета
200г шурупов
плоские петли
Из инструментов: эл. лобзик, дрель + сверло под шурупы + перо для клемника , эл. отвертка, острый нож, рашпиль, ножовка.
3. Толщина стенок ящика 20мм, то есть два слоя фанеры по 10мм. А сразу не купил 20мм фанеру, так как она показалась субъективно хуже по качеству, да и полка всё равно планировалась слоёная. Но обо всём по порядку.
Фанеру покупал в OBI там её и распилили бесплатно на прямоугольные части. Очень точно распилили, так что со стенками и дном ящика проблем не было. Из остатка дома вырезал полку по образу и подобию уже имеющейся блинной полки . Именно с неё взял идею ступенчатого изменения толщины от спинки до стекла. При этом верхняя плоскость сохраняет горизонтальное положение относительно земли.
Вся распиленная красота была намазана ПВА и склеена в два слоя. При склеивании листы фанеры скользили друг по другу, как вариант – прихватил их короткими шурупами.
После полного высыхания собрал боковые стенки ящика. Стыки промазал клеем по дереву. Кроме склеивания деталей он обеспечивает отличную герметичность, заполняя мелкие зазоры. Внутри ящика небольшие излишки клея убирать не стал – они послужат герметиком. Затем ящик обрел дно, а в стенке было просверлено отверстие под клемник. Подобные сверлильно-пилильные работы завершались обработкой рашпилем.
Из корпуса саба извлёк дин. Далее было важно не ошибиться с выбором места отверстия в полке, так как места в обрез, ширина ящика точно соответствовала этому обрезу, а диаметр отверстия почти совпадал с внутренней шириной ящика. К сожалению, иначе было никак. 7 раз отмерил и один раз отпилил. Получился замечательный унитаз, над которым поглумился отец .
Полка + ящик = половина работы. Опять клей по дереву и шурупы в деле. Под каждый шуруп маленьким сверлом просверлена дырочка – фанера не расслоилась, и закручивать легче.
Примерка в машину прошла неуспешно – было выявлено, что концы полки упираются в задние арки и даже снятое стекло не поможет! Отпилил концы и прикрутил их обратно на плоские петли, которые отлично ####тся ножовкой. Итак, крылья складываются вверх и всё встаёт на свои места, а крылья снова раскладываются.
Далее (на дорогой технике сам бы так делать не стал) спрятал дин в 3 пакета, вставил его в отверстие, обработал клеем, приклеил карпет. И аккуратно обрезал карпет очень острым ножом вокруг дина. В результате – дин лежит на дереве, его контур встык с карпетом. Затем обтянут весь ящик. С клемником обошелся также как с дином.
Поздней ночью вызвонил друга, сняли стекло, установили полку-ящик и поставили стекло. Посадочное место ящика ровняли молотком, так как папа Карло всё же ошибся на пару мм. Как показала практика снять стекло гораздо легче и быстрее, чем ровно поставить на место и рекомендую делать это вдвоём днём, или в сервисе . При монтаже стекла легко потерять угловые замочки!
4. Возможные трудности и советы:
При склеивании листы фанеры скользили друг по другу, как вариант – можно прихватить их короткими шурупами или использовать сразу фанеру нужной толщины.
Под каждый шуруп маленьким сверлом просверлена дырочка – фанера не расслоилась, и закручивать легче.
Как показала практика снять стекло гораздо легче и быстрее, чем ровно поставить на место и рекомендую делать это вдвоём днём, или в сервисе.
При монтаже стекла легко потерять угловые замочки!
5. Результат очень понравился! Посторонние свисты исчезли, навалить на дин теперь можно побольше, как следствие более приятный бас. На отражение от стекла играет хорошо – я локализации не ощущаю. Освободилось место в багажнике, а усилитель пристроился под ящиком на багажной полке – всё на своих местах и не мешает и в глаза прохожим не бросается!
Из минусов: вторую неделю не могу в магазинах найти угловой замочек уплотнителя.
А в общем доволен. Сейчас сделал 5 % тонировку и никаких сабов с улицы не видно - жизнь прекрасна!
P.S.
Отдельную благодарность выражаю Mr.KAKTYCу. Он очень помог и советами, и при реализации.
P.P.S. см фото далее
P.P.P.S. Продолжение следует!
Полезные темы:
Социальные закладки