Добрый вечер. Извиняюсь за заезженную тему, но нагуглить за пару дней больше ничего не смог. Если кто сможет подсказать или дать направление на последующие действия - буду благодарен
Имеется оборудование:
1)bmw со штатным головным устройством NBT + выпаянные линейные выходы Erta.
2)Усилитель Helix Xmax 5.2 + фронт Ground Zero (модель неизвестна)
3)Сабвуфер Kicker ES 10D4
Появилась проблема:
Машина с данной инсталляцией музыки куплена ровно год назад. 2 месяца назад, при прослушивании музыки на большой громкости усилитель ушел в защиту, остался звук только из задних дверных колонок. Через 10 минут все само собой починилось не успев я даже остановиться. Списал это на жару и глюк.
Снова эта проблема вылезла пару дней назад, после порядка 20 минут проигрывания музыки на 3/4 от максимальной громкости - снова уход усилителя в защиту. Решил разобраться в данной ситуации, опишу по порядку что было сделано:
-пошевелить все доступные провода и соединения, проверить предохранители. Все на вид цело
-сброс защиты обесточиванием усилителя, первое же включение и уход в защиту уже на половине громкости от максимальной.
-включение на четверти громкости(уровень звука при прослушивании радио), постепенно меняю настройки низов в эквалайзере магнитолы с середины до максимума. На максимальном делении - уход в защиту.
-убавил на усилителе Level с середины до минимума - все равно уход в защиту. Перевёл обратно на середину для чистоты эксперимента.
-оставляю автомобиль на пару часов остыть и найти мультитестер. Проверяю напряжение заглушенного авто на клеммах акб - 12.3, заведенного - 14.8. Подключаю тестер к входу проводов на усилителе, включаю музыку, постепенно добавляя громкость до очередного ухода защиту. Просадок напряжения более чем до 12.7 нет, в среднем 13-14.
-отсоединяю провода сабвуфера от усилителя, уход в защиту прекратился при любой громкости(послушал так буквально пару минут). Появляется подозрение - либо саб неисправен, либо просто положительная реакция на снятие лишней нагрузки с усилителя.
-измеряю сопротивление на катушках сабвуфера(он кстати был подключен последовательно) - на одной показывает 2.5, на второй 5.5(только что измерил еще раз - получилось 1.5 и 4.4, замерз на балконе чтоль ) Как вообще может на одной катушке возрасти сопротивление, а на другой уменьшиться?
Сейчас допечатал до этого момента и с новым замером понимаю, что видимо что-то не то с сабом, надо попробовать другим тестером замерить. Про изменение сопротивления на катушках нагуглить ничего путного не смог, в основном статьи о выборе нужного сопротивления под усилитель, а не о том как это сопротивление меняется со временем.
Как опытные товарищи, подскажите куда еще копнуть? ) Может ли быть проблема из-за разности сопротивлений и стоит просто заменить саб или все же есть варианты неисправности усилителя... Понимаю что вопрос получился для экстрасенсов, правильнее наверное будет сформулировать - каким методом проверить усилитель, что бы вычислить виновника наверняка?
Полезные темы:
Социальные закладки