Верно конечно же, но есть исключения из правил..... когда большинство ошибается. Коперника на костре сожгли только потому что все думали что она плоская, а он утверждал что круглая.....
Неее я не претендую
Попробую объяснить своё понимание доказать на пальцах....
Ставим мид бас динамик в дверь, наивно пологая что это ЗЯ. Тут же понимаеи что дверь вся звенит и вся в дырах. С дырами максимально закрываем, и оставляя только водостоки, ну чтоб дверь не сгнила нафиг через год, приближаем объём двери к
ЗЯ . Становится очевидным что дверь звенит из-за крайне низких свойств вибростойкости тонкого листового практически плоского листового металла . Благо есть для повышения вибростойкости достаточное кол-во материалов. ОК. Обклеиваем дверь. При хороших стечениях обстоятельств получаем результат того что дверь глуха как камень.
КАМЕНЬ! КААМЕНЬ!! КАААМЕНЬ!!! КАМЕННЬ это что-то очень твёрдое. Заострилось внимание? Вспоминаем что мы видим в классическом варианте ЗЯ. Это некий объём из твёрдого и вибростойкого матерала. ТВЁРДОГО! ТВЁРДОГО!! ТВЁРДОГО!!!
Кто нибудь видел в колоках в качественных колонках
ЗЯ внутри нечто подобное на сплен??? Акцентирую ПОДОБИЕ СПЛЕНА!!! Речь не о поралоне и войлоке. Я нет. Более того знаю почему его там нет.
Динамику важен не только правильный объём но и правильные механические свойства этого объёма. Повторюсь - твёрдый и не резанирующий!!!
Ну а теперь вопрос - зачем клеят внутрь двери СПЛЕН ?
Зная его свойства ответ простой - замаскировать плохо приготовленную внутреннюю поверхность объёма по программе виброизоляции поверхности металла двери. Почему он работает в этом направлении? Опять таки зная и понимая его свойства ответить очень просто - потому что он упруго-мягкий материал, УПРУГО-МЯГКИЙ и поэтому снижает передачу давления на поверхность дверь демпфируя его этими своими свойствами тем самым снижает вибронагрузку. ОК. Возврашаемся назад.
Нам нужен ТВЁРДЫЙ И НЕ РЕЗАНИРУЮЩИЙ объём, а что мы поимеем от сплена - УПРУГО МЯГКИЙ НЕ РЕЗАНИРУЮЩИЙ !!!
Результат разницы т.е. вывод на основании описанного выше между Твёрдый и Упруго-мягкий ?
Ответ я знаю, т.к. ооочень часто слышу и читаю вопросы о проблемах с мидбасом в такой "правильно" приготовленной двери. Типовая подборка вопросов - почему бас ватный, размазанный, не чёткий, глухой и т.д. . А каким он должен быть когда нет внутреннего резонатора коим является внутренняя поверхность объёма.......
ЗЫ: Надеюсь ни кого из дочитавших до конца не утомил
Социальные закладки