Чтобы услышать глубину сцены в стерео надо еще и моск настроить на это. По обьему информации - это уже семечки, которые, конечно-же придают дополнительную красоту воспроизведения. Вопрос, сколько человек из ста это услышит? И надо ли это им? Другое дело, когда сам тратишь время и здоровье на настройку системы. Тогда любые подвижки в сторону улучшения звучания дорого стоят и повышают самооценку. Человеку со стороны все эти потуги попросту непонятны. И дело не в психоакустике или неподготовленности слушателя, а в избирательности мозговой деятельности в том, что касается звуковой информации.
Салон машины при создании звуковой сцены может играть как положительную, так и отрицательную роль, в зависимости от габаритов салона, материалов для интерьера, расположения динамиков и кучи всякого другого, с чем сталкивается звуколюб в авто. Мне, на пример, дома не удалось получить такой-же результат перехода звука из одной колонки в другую с явным залетом его и затиханием далеко за спиной (из альбома Chris White), как в машине. Хотя дома стоит довольно неплохой комплект из напольных колонок Snell IIIЕ и усилитель от соньки ЕS серии. И комната большая..., но, видимо различие в геометрических пропорциях и отражениях, а также увеличенное расстояние до места прослушивания скрадывают этот эффект, как я и не старался его услышать. Увы. Кстати, в авто этот эффект улета за спину не симметричен. Поменяв каналы, улет за левое плечо в значительной степени ослаблен. Может это особенность прослушки с места водителя... Видимо, не случайно и телега с колокольчиками уезжает за правое. Как-то не случайно все это.
Но сколько же это стоило времени и нервов, чтобы хоть так настроить в режиме стерео. С многоканалом все значительно упрощается. Пошел звук из всех колонок вокруг тебя, вот ты уже и в нерване! И мало кто задумывается, насколько сложна на самом деле настройка системы, где не два канала, а значительно больше. Не говоря уже о том, что все эти каналы должны быть равнозначны, что в салоне автомобиля исполнить довольно затруднительно. Вот и появляются компромиссы, которые и саму идею могут загубить на корню.
По поводу КИЗ - тут вообще не все так однозначно. Да, есть диски с новым мастерингом в многоканал. Даже с участием самих музыкантов. Но чаще - без них . Звучит реально прикольно, сначала даже может вызвать эффект ВАУ! Но позже приходит понимание того, что, скорее всего философия многоканала ближе к производству фильмов с массой звуковых эффектов (чаще всего - не связанных с музыкой), которые окружают нас в реальной жизни со всех сторон. Для создания реальной звуковой атмосферы в кино, для усиления эффекта присутствия (или вовлеченности, если хотите) использовать возможности многоканального звука сам Бог велел, чем и пользуются звукорежы. Но звук современного кино - многоярусный и обьемным эффектам не отводится лидирующая роль (если только не абсолютно провальный сценарий и подбор актеров). Ведь главная информация - диалоги и монологи, которые пишутся чаще всего для центрального моноканала, макс. - стерео. Уберите диалоги из фильмов - и получится в лучшем случае - игра-стрелялка. Не так ли?
А вот КИЗ в музыке - дело совсем швах, когда идет речь о многоканале. Где-то вычитал, что это похоже на плавание в бассейне, когда оркестранты стоят рассредоточенно по бортикам и услаждают Вас своей музыкой. Эх, почему я не мульти-милиардер ... Есть любители такого звучания и они имеют нa это право. Дело вкуса - вообще дело темное. А исправление чужого (то-есть, не такого, как у вас) - совсем черное и неблагодарное. Я за либерализм, толерантность и демократию в прослушивании. То есть, не навязывая свою точку зрения другим, стараюсь не препятствовать существованию этих других точек зрения. Пусть это будет мое личное заблуждение.
Социальные закладки