Может быть среди плееров... Но вообще нормально работающих эквалайзер - совсем не новость.. Только расскажите, как вы крутите эквалайзер на слух? Может быть, если крутить его правильно, с замерами, то и остальные плееры нормально заиграют, без слышимых искажений?
то утверждения
прозвучать не должно было. Ибо оно в высшей степени несерьёзно.
А вот по этому утверждению
вспомниаются слова моего инструктора по вождению:
"Статистика - великая вещь! Например, статистика доказывает, что солёные огурцы - смертельно опасны, ведь 95% алкоголиков, умерших от цирроза печени, закусывали водку солёными огурцами." Ну и далее добавлял: "Так же, по статистике, если при аварии с человека слетела обувь, то, считай, что он уже не жилец. Ну это такая статистика у врачей скорой помощи. Однако при этом врач скорой помощи в любом случае обязан оказать первую помощь потерпевшему и сделать всё, чтобы он выжил".
Ваша статистика - не более, чем узкая статистика с крайне малой выборкой. Во-первых, вы пишите, что улучшения происходят "В любой системе". Я на 100% уверен, что вы не проводили этот экспреимент ни в моей предыдущей машине, ни в моих двух нынешних, ни в машинах бОльшинства активных магнитольцев (со многими я знаком лично). А значит, вы не могли проверить этот плеер "в любой системе". Только в некоторых.
Далее, за последние пару лет я прослушал более 200 различных систем. И по моей статистике всё не так радужно. Самое главное, что вы упускаете - НЕЛЬЗЯ говорить об каком-то общем улучшении звука. Звук, каким бы субъективным он ни был, можно описать достаточно большим набором относительно универсальных (в плане понимания разными личностями) характеристик. Плюс, есть вполне конкретные физические характеристики системы, типа "соотношение сигнал/шум", "динамический диапазон", "уровень искажений", "характер искажений", "АЧХ", "ФЧХ", "ИЧХ" и пр. И подключение плеера в "любое место системы" не может улучшить ВСЕ эти параметры, повлияв на ВСЕ субъективные характеристики.
Например, если подключить плеер через ЗУ в прикуриватель, то никакие характеристики не изменятся. Если есть аудиосистема со штаткой и процессором audison bit ten, а плеер подключить в AUX штатки, то звук штатки не изменится. Звук плеера через штатку - не будет лучше звука диска со штатки, ибо пройдёт через весь тракт штатки и получит такую же кривую АЧХ, а динамический диапазон за счёт уровня шумов только сузится, ибо на собственные шумы аналоговой части наложатся шумы тракта штатки. Если в этой же системе плеер подключить в AUX вход процессора, то звук уже изменится. Что изменится в технической части:
1) АЧХ
2) соотношение сигнал/шум
3) динамический диапазон
4) характер и уровнеь шумов.
Это не может не повлиять на субъективное восприятие звука. Но улучшится ли звук? Вопрос спорный. Объясняю:
п-п 2-4 однозначно улучшатся, ибо тракт будет короче, шумов меньше. А что будет с АЧХ? Рассмотрим подробнее. Большинство штаток имеют кривую АЧХ на выходе. Audison Bit Ten имеет деэквализацию. Но по статистике, audison bit ten в 99% случаев не выравнивает АЧХ полностью. После проведения процедуры деэквализации, процессор настраивается специалистом-настройщиком: крутятся фильтра, задержки, эквалайзер. Мастер добивается максимально хорошего тонального баланса и сцены от основного источника - штатки. Что происходит потом, если мы подключаем источник с идеально ровной АЧХ? Там, где горб штатки был скомпенсирован эквалайзером до ровной линии, при подключении плеера появится провал. Там, где провал штатки был скомпенсирован эквалайзером (или фильтрами, если он на стыке полос) до ровной линии, на плеере появится горб. И вот тут уже вступает в работу следующий набор статистических данных. По моей статистике идеально ровная АЧХ не приносит совершенно никакого удовольствия в звуке, а отъявленными аудиофилами не признаётся "правильным звуком". Другими словами, АЧХ хорошей системы ДОЛЖНА иметь горбы и провалы. НО! не где попало, а в чётко определённых местах (пока я не готов делиться этой статистикой открыто, но за рюмочкой чая могу рассказать кое-что приватно). И, если повезло, и при подключении плеера, усилились НУЖНЫЕ горбы и провалы, то звук улучшится. А если при подключении плеера нужные горбы и провалы ушли, а появились ненужные, то звук ухудшится.
Если систему изначально настраивать под плеер, то, конечно же, всё вышесказанное должно восприниматься наоборот
А теперь ещё немного статистики. Это уже не моя уникальная статистика, а та, которую каждый может собрать для себя сам, порывшись на торрент трекерах, етубе, онлайн-магазинах музыки, на Амазоне и в прочих местах добычи аудиоконтента. Вы задавались вопросом "Где взять аудиоматериал в Hi Res?" (т.е. с частотой дискретизации выше 44кГц и с глубиной дискретизации выше 16 бит, например, 24/48, 24/96, 24/192)? Уверен, что задавались и нашли много-много музыки в этом формате. Ну или не много-много, а просто достаточно много, чтобы можно было выбрать что-то для себя. Но это - не главный вопрос. Главный вопрос в другом - что из этого хай-рез многообразия продублировано в вашей коллекции в Low-Res, т.е. в одычном 16/44? Уверен, что ответ будет "ничего" или "почти ничего". Но и это ещё не всё. По статистике, которую, опять же, может проверить любой желающий, в Большей степени на качество записи влияет не её формат, а работа звукорежиссёра, выполнявшего запись и мастеринг материала. Проверяется легко. Берём дискографию группы Metallica. Уверен, что фирменные диски этой культовой группы можно найти во многих местах нашей планеты. Выбираем из дискографии альбомы "And Justice for All...", "Reload", "Death Magnetic". И сравниваем. Качество звука первого альбома напоминает древнюю стершуюся магнитоплёнку, третьего - гудящий mp3 128кбит, и только Reload похож на качественную запись, в которой, правда, переборщили с басом.
А теперь давайте сопоставим два статистических факта: "звук больше зависит от работы звукорежиссёра, чем от формата" и "обычно в коллекции не присутствует один и тот же музыкальный материал в разных форматах". А теперь добавим ещё немного логических размышлений, например, подумаем о том, что выпуск HiRes записей дорог и интересен в бОльшей степени аудиофилам, чем основной массе потребителей музыкального искусства. Следовательно, записи, доступные в HiRes формате изначально делаются с бОльшим старанием и в лучших условиях, чем то, что мы привыкли слушать с детства.
Обычно я стараюсь не делать выводы, предоставляя читателям информацию так, чтобы вывод они могли сделать сами. Но тут я не могу не озвучить свой вывод:
Подключние HiRes плеера в звуковой тракт любой системы не делает звук лучше, и даже не позволяет оценить преимущество HiRes форматов над классическим 16/44, а всего лишь позволяет сравнить хорошую работу звукорежиссёра с посредственной
Социальные закладки