Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
люди слышат то, что хотят услышать)С)
Это один из способов манипулировать сознанием толпы.
Если по отношению к "кантри" песочнице,то большинство следует тем стереотипам,что навязывают торгаши и дебил ролики по TV .Скоро лето,пляж,девки. И тут появляется ОН с громогласной перделкой,слепленной по пасанским понятиям на зависть таким же)
бизнес, ДЕД, ничего личного)
турнепс пачисать:
...Импотенция слушателя - несоответствие возжелания музыки с возможностями в текущий момент. В импотенции есть объективный фактор - уровень фонового шума.
Но мы всё равно хочим, несмотря на объективно-импотентное состояние, несмотря на невозможность услышать Музыку, ее нюансы. Мы компенсируем высокий уровень фонового шума еще большим уровнем громкости, расплачиваясь за это перманентной глухотой.
Давайте посмотрим на таблицу, отражающую объективную составляющую импотенции слушателя.
Шкала шумов (уровни звука, децибел), в таблице
Децибел,
дБА Характеристика Источники звука
0 Ничего не слышно
5 Почти не слышно
10 Почти не слышно тихий шелест листьев
15 Едва слышно шелест листвы
20 Едва слышно шепот человека (1м).
25 Тихо шепот человека (1м)
30 Тихо шепот, тиканье настенных часов. Норма для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч.
35 Довольно слышно приглушенный разговор
40 Довольно слышно обычная речь. Норма для жилых помещений, с 7 до 23 ч.
45 Довольно слышно обычный разговор
50 Отчётливо слышно разговор, пишущая машинка
55 Отчётливо слышно Норма для офисных помещений класса А (по европейским нормам)
60 Шумно Норма для контор
65 Шумно громкий разговор (1м)
70 Шумно громкие разговоры (1м)
75 Шумно крик, смех (1м)
80 Очень шумно крик, мотоцикл с глушителем.
85 Очень шумно громкий крик, мотоцикл с глушителем
90 Очень шумно громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (в семи метрах)
95 Очень шумно вагон метро (7м)
100 Крайне шумно оркестр, вагон метро (прерывисто), раскаты грома Максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера (по европейским нормам)
105 Крайне шумно в самолёте (до 80-х годов ХХ столетия)
110 Крайне шумно вертолёт
115 Крайне шумно пескоструйный аппарат (1м)
120 Почти невыносимо отбойный молоток (1м)
125 Почти невыносимо
130 Болевой порог самолёт на старте
135 Контузия
140 Контузия звук взлетающего реактивного самолета
145 Контузия старт ракеты
150 Контузия, травмы
155 Контузия, травмы
160 Шок, травмы ударная волна от сверхзвукового самолёта
К этой таблице стоит добавить еще несколько слов.
120дБ – уровень громкости, кратковременное превышение которого приводит к быстрому обламыванию волосков, находящихся на базилярной мембране, а значит к повышению порога восприятия и к частичной глухоте. Реально волоски могут обламываться и при меньших громкостях. Всё зависит от длительности воздействия. На основе этого факта создан еще один вариант трактовки таблицы применительно к прослушиванию музыки. Формулируется он так: «Относительно безопасный уровень громкости прослушивания зависит от длительности». При желании вы можете найти соответствующую таблицу в инете. Каких-то серьезных исследований на эту тему не встречал (наверняка должны быть).
Попадалась однажды таблица по теме потери слуха на предприятии. ЕМНИП в книге Тейлора «Шум». В соответствии с таблицей получалось, что слух ухудшался в тех октавных полосах, которые соответствуют шумовому воздействию оборудования. Т.е. шум «выкашивает» волоски в определенных зонах улитки.
Есть один плюс. Волоски могут восстанавливаться. Насколько быстро и в каком количестве – сказать не могу. Скажем, отчасти могут восстанавливаться. Исчерпывающих данных по этому вопросу тоже не встречалось. Но возможность восстановления упоминается.
Вернемся к самой таблице.
Да, мы живем в очень шумном мире. И даже в собственной квартире в многоэтажке фоновый шум ночью не опускается ниже 25-30дБ. Ночью громко слушать музыку нельзя. Давайте ближе к реальности. Дома днем-вечером 35-40дБ. Вот вам нижний предел потенции. Если за верхний брать 120дБ, получаем:
120дБ-40дБ=80дБ (60дБ)
Вот вам динамический диапазон. С учетом того, что слух может вытащить из под шума еще 5-10дБ, получим условные 90дБ. Это еще очень много.
А что можно послушать в автомобиле? Радио, например. В российском автомобиле уровень шума нормируется в 77дБ. В зарубежном – менее 74дБ (возможно, 65-70)
120дБ-77дБ=43дБ (23дБ)
Вот вам другой динамический диапазон. Другой уровень импотенции.
На работе берем норму для офисных помещений класса А (по европейским нормам) 55дБ
120дБ? Вряд ли с такой громкостью вам дадут слушать. 90дБ?
90дБ-55дБ=35дБ (15дБ)
Это третий уровень импотенции.
А что в общественном транспорте или, не дай Бог, в метро? В метро фоновый уровень 85-95дБ.
120дБ-95дБ=25дБ (5дБ)
Это четвертый уровень импотенции.
Если вместо 120дБ – предельный уровень, использовать 100дБ – рекомендованный, то получатся цифры, указанные в скобках.
И что делать? Мы хочим! Мы выбираем ту музыку, которая меньше страдает от высоких шумов. И саундмейкеры идут на поводу этого нашего желания.
Хотите радио машине? Пожалуйста, пожмем в -15дБ RMS.
Хотите музыку в трамвае? Без проблем. Пожмем в -7дБ RMS.
Получается молчаливый договор взаимного согласия:
Мы, слушатели, хочим хавать дерьмо (согласны), саундмейкеры готовы нам его изготовить (они тоже согласны).
Вторая составляющая импотенции – отсутствие реальной готовности, потребности в прослушивании музыки. Это возжелание (а чаще привычка) слушать Музыку при отсутствии готовности ее восприятия.
Приведу примеры из жизни. В студенческие годы я слушал музыку на кассетном магнитофоне с автостопом. В жаркие предсессионные периоды я мог слушать музыку и не слышать ее. Т.е. я ставил кассету, уходил с головой в работу и обращал внимание на окружающие звуки только в момент срабатывания автостопа. Ловил себя на мысли, что нет смысла слушать музыку, т.к. я ее не воспринимаю, не слышу.
Пример из жизни другого человека. Пошел он послушать орган. Концерт был испорчен тем, что на 2 ряда сзади (!) сидел человек, который пальцами скручивал в рулон билетик. Он скручивал рулон двумя пальцами одной руки все туже и туже. Дословно: «Я слышала каждую трещинку, каждый изгиб его папиллярного рисунка. Слышала, как лощеный билетик прилипает и отлипает от папиллярных линий». Другой пример от этого же слушателя. «Пошла балет посмотреть. Смотрю, слушаю. Кажется, что в оркестре кто-то разговаривает. Думаю, ну не может быть. Прислушалась. Точно. Разговаривают в оркестре. Духовая группа. Мало того, что безбожно фальшивят, в паузах еще и обсуждают что-то. Безобразие». Вот совсем другой подход и настрой на восприятие музыки. Единственное, что я смог посоветовать - поступать как Ганибал Лектор, съевший флейтиста в филармонии для улучшения оркестра.
Если нет настроя, реального желания, то музыку мы слушаем туда же, куда и кушаем – в голову. Если есть желание – мы слушаем музыку в мозг, и даже в душу. Для души мы ставим одну музыку, а для фона – совсем другую.
Есть еще один отрицательный эффект этой импотенции. Это договор между слушателем и производителем устройства воспроизведения. Производитель готов за наши деньги создать компактное устройство с парой гигабайт памяти, абы каким декодером МРЗ, и таким же аховым усилителем. Или на телефоне помимо прямого назначения – подключения гарнитуры, предложить этот же выход использовать для воспроизведения музыки. Много ли есть телефонов, для которых указаны характеристики, свойственные для устройств воспроизведения?
Но мы, слушатели, хочим хавать дерьмо? Промышленность за наши деньги готова это желание удовлетворить ©
http://3vuk.ru/showthread.php?t=422
На фоне застарелой импотенции от нехороших излишеств у автора отрасло третье ухо,слышащее шевеление Органа у соседа,который cо страшным скрежетом его крутил двумя пальцами на фоне ласкающего слух напева оргАна 140 дб. Его подруга на фоне потребления мухоморов стала слышать "голоса")
Весна пришла!
Социальные закладки