Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
У мида не должно. А у системы мид+кросс - вполне.
+1. Снять с авто, и послушать.
Причем так: включаете синус на той частоте, где горб наиболее заметен. Потом переменно подключайте мид напрямую к усю, затем через кросс (без цобеля). Если громкость без кросса на данной частоте ниже, чем через кросс, то проблема в кроссе.
---------- Сообщение добавлено 28.10.2013 в 17:41 ----------
Еще одно. Если кросс рассчитан и сделан исходя из соображений, будто на частоте раздела 6 ом, то для цепи цобеля стоит взять несколько другие значения номиналов (сопротивление - больше, емкость - меньше).
считал на 4 Ома срез на 3kHz 2-м порядком
может ещё пересмотрю, но с учетом заданных параметров цобеля считать надо на сопротивление динамика равное 4 Ом, надеюсь не ошибся.
добавил позже:
отдельные +100500 за методику диагностики ( с цобелем) именно штатного кросса
т.к. не скоро или врядли бы сообразил, хотя вопросов у мя тут нет,
все написано доступным и понятным языком.
Не ошибся.
Делать кросс на слух, дело увлекательное, но долгое , а без опыта и теории, почти бесконечное. Нужны измерительные инструменты.
Не питаю слишком уж больших иллюзий...Писал же-что не мой уровень.
Задача минимум получить результат - движение в нужном направлении, какие-то предварительные прикидки пускай +/- километр.
Пока из моих затрат в основном, личное время которого больше личных средств.
Только затем уже - взвесив все +/- надо ли оно?
Подумываю на счет RLC-метра c базовой погрешностью 1% (более точные мне не по зубам однозначно и под боком в аренду нет)
Возможно хоть какой-то колхоз для определения АЧХ (смотрю в сторону внешнего PC цапа c дешевым "измерительным"конденсаторным микрофоном и качественного вольтметра)
В сухом остатке это обойдется по стоимости на уровне смены ГУ на процессорное, б/у конечно. Пока что ГУ смотрится и вкуснее и разумнее. Это понятно.
---------- Сообщение добавлено 29.10.2013 в 16:12 ----------
небольшой отчет
собрал цепь Цобеля, по правильной схеме но неточных компонетнтах:
сопротивление мощностью 5вт и 3,9 Ома номиналом
конденсаторы металло-пленочные 400в суммарной номинальной емкости 10,08 мкФ
далее для теста приспособил старый короб объемом 18л
стенки к сожалению 12мм фанера, задеппфированная STP листом 3мм.
(надеюсь это не очень повлияет на "частоты сомнения")
проведены опыты:
1)в отдельно стоящий от машины короб подключил динамик (мид) в стоке с штатным кроссом поочерелно Alpine PDX-F4 и E.O.S. E-100AB
2)то же самое только подключил цепь Цобеля и слушал только с Alpine PDX-F4 и далее использовал только этот усилитель.
3)вернул динамик на подиум в авто с подключенной цепью Цобеля (поставил с водительской стороны) и пробовал сравнивать его с его собратом в стоке
как на музыке так и на синусе, вместе и по отельности слушая миды.
пока не слушал без штатного кросса, времени не хватило и буду пробовать наращивать индуктивность.
что отметил для себя:
динамик от усилителей звучал "по разному" хотя в низу были порезаны по разному думаю дело не только в этом ИМХО,
искомые искажения присутствовали при прослушке сток варианта, кажется в меньшем объеме чем в машине.
включив цепь Цобеля в тестовом ящике - по ощущениям мид стал звучать тише, чем второй оставшийся в машине
и главное - скольно не напрягал уши "тех самых" искажений в тестовом ящике не услышал.
сравнивая звучание мида в ящике и подиуме вокал звучит громче в подиуме.
после установки мида назад не смог с уверенностью сказать какой "громче" с цепью Ц. или без
выискивая знакомый мне резак, с долей сомнения могу сказать что в основном он шел из мида без Цобеля.
прослушивая синус в поиске наиболее неприятных звуков, частота 3,5 kHz подтвердилась для обоих мидов
но второй пик который мне слышался на 2kHz сместился в более низкую область 1kHz на цепи Ц.
но "подтвердить" 2kHz на миде без Цобеля с уверенностью не смог.
Сделал выводы для себя : моё "акустическое оформление" сильно влияет на звук, цепь Цобеля повлияла положительно
- насколько? смогу понять только когда доделаю то что не успел.
ИМХО Считаю что тему можно закрыть: необходимые ответы получил, дело за реализацией.
Прошу совета , в связи с приобретением RCL-метра возникли вопросы.
измерил свои миды:
штатный фильтр первого порядка 0,2-0,22mH
сопротивление динамика R при частоте 1kHz 5,05 и 5,10 (первого и второго динамика соотв.)
сопротивление динамика R при частоте 10kHz 8,03 и 8,22
индуктивность катушки динамика при частоте 1kHz 0,300mH и 0,313mH
индуктивность катушки динамика при частоте 10kHz 0,125mH и 0,121mH
вопросы:
1)какие данные (из имеющихся) использовать для построения цепи Цобеля? - замеренные на 1kHz ? (тогда 6,25Ом и 12uF насчитал)
2)допустима ли линейная интерполяция результатов измерения в моем случае (особая точность не требуется)?
т.к. на других частотах мерить не в силах
к примеру, хотелось бы знать сопротивление динамика на 2,5kHz 5+((8-5)/(10-1))*(2,5-1) = 5,5Ом ?
есть вопросы по срезам и кросам (как состыковать мид и пищ):
3) есть желание изменить кросы - мид до 2.5kHz и пищ от 3.2kHz оба вторым порядком Баттерворта, принципиально схема рабочая?
4) в фильтре пищалок стоит индуктивность с ферритовым стержнем и электролит BENNIC - воздушная катушка будет лучше,так?
5) Mundorf MCAP простой стоит поставить на ВЧ или К73-17 для меня хватит?
понял что опять "теоретизирую" и измерение АЧХ спасет, но пока нечем.
переделал подиумы мидов, в результате кашу в электрогитаре - убрал.имхо.
приобрел микрофон BEHRINGER ECM8000 и измерил АЧХ при помощи компа и внешней звуковухи e-mu 0404 и розового шума.
в результате пока больше нравится вариант мид без фильтров сверху,
т.к. амплитуда горбов меньше (особенно на килогерце) и нет ямы на 200гц
(кстати проверял на музыке что слушаю - больше всего килогерц и выпирает - наверное, оно)
скрины в одноименном альбоме.
пока мерял по-новой согласовал уровни усей и по новой порезал саб с мидом (что собственно немного "причесало" картинку)
+++ с картинкой мне как нубу было проще, так как на ухо пока не умею...
ну похоже что замена магнитолы (и)или фронта будет хорошим выбором,
руки тянутся к эквалайзеру -а его нет)
понятно, все относительно и на свое ухо настройка все равно нужна
поэтому буду мучать IASCA Setup & Test CD нарисую другой график, который ближе к моим ушам.
читал много интересного на форуме, за что всем его активным пользователям моя благодарность
Привет всем.
Начитавшись сайта журнала АвтоЗвук возник интерес к двум абсолютно разным фронтам:
Polk Audio DB6501 - есть желание установить эту акустику с минимальным доворотом или без
(причина банальна - ну допустим не умею грамотно этот поворот выполнить,
ИМХО к примеру - сделал сильный доворот - получил больше искажений от стенок тоннеля, сделал без доворота - остался без середины
искать компромисс в довороте имеющегося сейчас фронта, кажется малоперспективным, поэтому хотелось бы избавиться от доворота
как от возможной причины дополнительных искажений. )
Rainbow SL C6.3Pro - как вариант 2,5 канала
(ИМХО относительно певрого варианта плюс так понимаю серединка будет в теории с меньшими искажениями чем на полу , минус естественно там-же получиться ли новичка качественно установить середину)
цель - относительно недорогая "качественная" середина без изворотов с мидбасовым динамиком.
вопрос собственно подойдут ли подопытные для этой цели.
Социальные закладки