Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
проповедовать многополосное подключение в автомобиле. Почему? А вот сейчас и попробую всем это объяснить
Несмотря на то, что я буду говорить о VW/Skoda, в большинстве случаев это может быть справедливо для многих автомобилей. Итак, начнём с того, как же разрабатываются динамики? Опустим случаи использования жёсткого ОЕМа именитыми производителями (а такого сейчас крайне много) и посмотрим на действительно разработку динамиков. В большинстве случаев используется компьютерное моделирование и прослушивание в идеальных условиях: стенд, одинаковое направление излучателей, одинаковое расстояние от излучателей до слушателя. При таком раскладе большинство правильно сконструированных компонентных систем будут играть хорошо, нередко даже при различных положениях аттенюатора твитера в кроссовере.
Переносим это всё в машину. Ставим в штатные места (как делается в подавляющем большинстве случаев) и что мы получаем?
В Гольф 3 или Пассат 3-4 твитеры стоят в торпедо, миды — в дверях. Это неплохо, однако коррекция уровня твитера требуется — он явно ближе, чем мидбас, при этом ещё и работает на отражение, что в некоторых случаях может привести к небольшому усилению (да-да! Усилению!) звуковой волны на определённых частотах.
В Гольф 4 и 6, Пассат 5-6 и машинах на их базе твитеры уже стоят в треугольниках зеркал. "Они стали ближе!" (с). Чем это грозит? Это грозит тем, что подавляющее большинство динамиков будут играть чрезмерно резко. Аттенюатор твитера не поможет.
В Гольф 5 и машинах на его базе ситуация ещё более грустная — мидбас стоит в задней части двери, да ещё и низко. Мы получим хороший завал по средним частотам и акцент на высоких.
Грустная картина, не правда ли?
Всё это можно изменить поканалкой.
Как правильно сделать?
Самое простое — поканалка от магнитолы. Почти все из вас знают, что правильная система в автомобиле не имеет тыловых динамиков. 99% современных автомагнитол имеет выходы на фронтальные и тыловые динамики. Так что мешает нам использовать их только для фронта? Подключаем вместо тыловых динамиков наши мидбасы без кроссовера, вместо фронтальных — твитеры через комплектный кроссовер. И регулируем с помощью FADER магнитолы соотношение уровней громкости твитеров и мидбасов. Конечно, в идеале поставить вторую пару точно таких же кроссоверов на мидбасовые динамики. Это требуется для того, чтобы звучание не было излишне ярким на среднечастотном диапазоне. Но на рынке присутствуют динамики с раздельными кроссоверами для твитера и для мидбаса, а также совсем недорогие динамики, где мидбас работает в полную полосу, а твитер фильтруется скромным конденсатором. Вот это — идеальные решения для поканалки от магнитолы. При этом нам практически неважно, будет ли иметь магнитола встроенный процессор или нет. Естественно, если процессор будет — мы можем отказаться от кроссоверов совсем, но грешно использовать процессорную магнитолу без внешних усилителей. Как вариант — найти кроссоверы с поддержкой поканального усиления.
Более сложный вариант — использование усилителей с полосовыми фильтрами. Большинство усилителей может резать сигнал либо сверху (фильтр LPF), либо снизу (фильтр HPF). Т.е. первый фильтр обрезает средние и высокие частоты (пригодно для сабвуфера), а второй — низкие (для фронтальной пары). Полосовой фильтр (BPF) может делать это одновременно, в результате получая определённый диапазон частот, например, для мидбасового динамика. Как правило, усилители с полосовыми фильтрами имеют более широкий диапазон регулировок (не 40-250 Гц стандартные, а 40-4000 Гц или шире), поэтому необходимость в комплектных кроссоверов отпадает (хотя на твитер можно оставить по причине защиты оного от повреждения). Т.е. получается более гибкий аппарат и более тонкая настройка системы. Особенно актуально для двухполосных систем в машинах на базе Гольф 5. Нередко помогает спасти ситуацию по средним частотам в машинах, где мидбасовый динамик расположен низко.
Ну и топовый по мнению большинства способ — использование процессорной магнитолы. С одной стороны, мы уже можем исключить из параметров подбора усилителя/усилителей такой факт, как наличие полосового фильтра, с другой — всё-таки такой плавной гибкости по частотам среза, как у усилителя с ПФ, в большинстве случаев не будет, хотя по крутизне среза процессорная голова предпочтительнее (об этом вообще отдельный разговор)
Лично я склоняюсь к варианту с усилителем ввиду его бОльшей музыкальности и более тонкой настройки частот среза. Вопросы?
Семен78, цитаты с драйва тут приводить не нужно. Утомили уже.
Вы своими словами ответьте на вопрос.
И ответьте на него в аспекте - именно вам зачем поканалка?
там в соседней теме парень интересуется что лучше купить - диски 17" или ГУ для поканалки?
может вам тоже лучше диски посмотреть? или спойлер, или затонироваться по кругу?
я думаю что вам поканалка не нужна, хотя я и редко так говорю)
Для хорошего звука, зачем делается поканалка, для себя чтоб играло качественно, мне неинтересно что там в соседней теме, я вас просил подсказать, в принципе уже что то проясняется, кто то сказал Рекомендую выбрать ОДНОГО человека, с кем консультироваться. В противном случае результат будет очень плачевным — проверено годами, так в принципе и происходит у меня.
ну да, вам все сказали уже. если хотите поканалку - варианта три - 1. смена гу 2. смена усилителя 3. пасскросы. третий самый бюджетный. усилитель менять если - зачем? если кроме среза в усилителе все устраивает - правильнее махнуть голову, а усилитель с развитыми кроссоверами будет дорого, например, eton 500.4. про ГУ - вам точно нужно 2din? вариантов однодиновых способных разрулить поканалку будет больше и бюджет будет ниже.
Этого можно и без поканалки добиться.
Подход, конечно, изначально ориентирован на поканальное усиление. Разные дины. разных производителей...
Только вот при этом базы для построения поканальной системы - нет вообще.
Решение с фильтрацией силами кроссоверов усилителя - это всегда компромисс, если не сказать еще хуже (поход через... неестественным путем в извращенной форме, в общем).
Метания ваши относительно способов решения вопроса "может усь", "а может проц", "тут морда не комильфо", "а вот тут вот что пишут", говорят о том, что у вас у самого в голове нет еще этой базы, которая дает возможность правильно собрать, построить и настроить поканальную систему.
Вы что-то где-то прочитываете, толком не переварив, то что прочитали, начинаете думать, что вы уже много понимаете и знаете.
Вот что с того что Пион 5700 не рулит треху и у него нет оптики? Вам-то эти две функции каким боком уперлись?
В общем-то, если бюджет позволяет (а вроде бы позволяет), и если Audio System R105.4 режет фронт (там похоже какой-то апгрейд был сделан производителем, раньше фильтры были до 350 Гц, а сейчас вроде до 3500 Гц позволяют) - берите его и начинайте.
Порежете усем, задержите с ГУ.
---------- Сообщение добавлено 25.08.2015 в 13:59 ----------
Потому что там нечто с именем Кикс и больше ничего не известно. Смущает это автора.
Оставлю пока так , накину еще пару кроссоверов, потом дадут послушать РП и определимся.
Социальные закладки