Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Boggards привет! Не морочь себе голову - ставь на отраженку серединку. У закрытого ящика есть море хитростей. Во первых просчитай куда в тесном объеме твоих подиумов сместится резонанс! F рез в ящике = Fs*корень изN. Где N=1+Vas/Vящика. Таким образом ты найдешь частоту основного резонанса динамика в ящике (максимальный пик импеданса). Резать придется на 500-1000 герц выше, чтобы уйти от этого импедансного горба. который 90% усилителей просто не переварят!!!! Повышением частоты подрезки на 500-1000ГЦ ты очень сильно УПРОСТИШЬ ЖИЗНЬ УСИЛИТЕЛЮ. Это первое!!!!
Второе - в тесном закрытом ящике вытолкнуть динамик проще (создать разряжение воздуху), а вот сжать тот же объем воздуха уже сложнее. Это вызывает различные искажения (про это почитай отдельно). Динамик выкидывает после сжатия почти бесконтрольно!!! Чем вызываются паразитные колебания диффузора (которых нет в музыкальном сигнале, и которые искажают импульс сигнала).
В третьих - найди в инете любой график ФЧХ (фазово временной характеристики динамика). Ты четко увидишь, что фаза сигнала практически повторяет импедансную кривую. И фаза (читай временная характеристика сигнала) в зоне резонанса, где большой импедансный горб, имеет большие отставания от зоны "ровного" импеданса. Ты не поленись, и найди, мне никто так не разжевывал. Все хотят унести тайны хорошего звука в могилу, а АВТОМУРЗИЛКИ об этом не пишут (Карельский в автозвуке в материале "Механика эмоций" начал было разжевывать, но его быстренько убрали, ибо 80% динамиков, которые толкают маркетологи НАМ - это откровенный шлак, который может только гудеть на резонансе, а не музыку воспроизводить).
Вот посчитай куда сместится резонанс и посчитай на сколько в тесном объеме у тебя изменится добротность Qts динамика (читай задемпфированность диффузора). Ты должен для качественного звука иметь добротность 0,6-0.707. Тоесть твой динамик тормозится и контролируется. Если Q в ящике 0,8-1.2 то ты получишь самопоющий колокольчик а не контролируемый усилителем звук. Qtc (добротность в ящике) = Qts (из бумажек к динамику)* корень из N. Как считается N по Алдошиной написал выше. Вот поэтому не все динамики подойдут тебе в маленький ящик который сможешь поставить на серединку в авто. Счастливые домашники - сделал шкаф весом 500 кг и кайфуй.
Теперь про установку в панель на отраженку. У тебя в этом случае будет оформление акустический экран. Добротность и резонанс динамика изменятся на 10-15 %. То есть Qtc= Qts +15%. Fc=Fs+15%. Тут только важен маленький нюанс. Волна от лицевой части динамика должна огибать экран, сторона которого не меньше нижней частоты динамика. То есть Считаешь длинну стенки твоего экрана. L=340м/с(скорость звука)/нижнюю частоту требуемую от динамика в ГЦ. То есть 340/900Гц = 0,38метра. В камрюхе большая панель, и аккустического короткого замыкания волны от лицевой и тыльной стороны динамика не произойдет. Желательно (я тебе писал раньше) загерметезировать все щели между панелью в районе лобового стекла, чтобы не было аккустического короткого замыкания в передней части панели.
Посадочное место под среднечастотник нужно будет особенно приготовить. В старых советских книжках рекомендовали снять фаску на посадочной плоскости, чтобы волна на средних частотах (идущая перпендикулярно диффузору) на отражалась о край посадочного места. Тогда ты обеспечишь звуку абсолютно беспрепятственное движение назад.
И еще, при игре на отраженку нужно будет минимизировать прямой звук от динамика (чтобы ты слышал только отраженный звук, а прямое излучение от головки до тебя не долетало).
Вот часть нюансов, там еще много чего есть.
По пищалкам - вопрос интересный. Если сможешь повесить их на отдельный канал процессора (и усилителя) то направляй себе в уши. Пассажир полюбому при роцессорной установке в какой-то степени будет ущемлен. (пусть радуется что его везут, хотябы). Если будут через кроссовер с серединкой, то только эксперементально после завершения установки. Иначе ты будешь вытягивать процессором серединку, а верх будет уплывать. Тут можно поиграть с полярностью подключения пищалки.
И еще, в бумажках к хорошему динамику приводится линейный ход диффузора, когда катушка движется в насыщенном магнитном поле. Для серединки обычно это+/- 1,5-2мм., а то и меньше. Поэтому подавать на нее сигнал низкой частоты, когда увеличивается ход диффузора просто глупо!!!! И пусть хоть один маркетолог тебе это опровергнет!!!!
Давай, дерзай. Если что - пиши сюда. Отвечу может не сразу (дома нет инета, хватает на работе).
Улыбнуло
Меня тоже в третьей личной машине эта музыка уже веселит..... И чем дальше в лес, тем больше хочу перейти на домашку..... Сложно очень сделать качественный звук в авто, очень много подводных камней.
Поэтому на данный момент звук в авто раскладывается на 5 полос.... 200 тыр уже вложено на компоненты, останется еще около 150тыр и может обрету я счастье, наконец то.....
А Boggards-у и ребятам помогайте, чтобы ребята не набивали шишек на лбу на своих ошибках....
Boggards можно еще один совет. Камри это экономбизнескласс (как называют его американцы), поэтому сделай первым делом качественную шумоизоляция. Это первое, что нужно делать в авто при установке качественной музыки, иначе нюансов не разобрать.....
БРАТЦЫ - ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!!!!!
chu0037 привет!!!! Вас тоже с новым годом!!!!
В 3-ей авто, честно говоря пробую уйти от зон резонансов динамиков. Также решил отказаться от установки динамика в дверь. Объясню почему.
На двух предыдущих авто стояли фанерные обшивки на дверях, толщина фанеры 10-12мм. Ну невозможно превратить обшивку двери в монолит, она все равно поет!!!!!!!!!!!!! Ради интереса проведите эксперимент, сядьте на передние сиденья с пассажиром и попробуйте всем локтем и коленом очень сильно (вдвоем одновременно) прижать обшивку двери. Уверен, вы услышите, что половина гудежки (которую многие воспринимают как бас) уйдет, и у вас появится прекрасная локализация источников, и звук из динамиков будет литься непринужденно и красиво, без гула, и баса не останется!!!! Это ваш 16-й динамик честно отыграет 150Гц (которые он может петь). Это особенно заметно на фанерной обшивке внутренней части двери (оклеенной всем чем только можно, даже с вложенным брусом под ручкой для жесткости и 150 саморезами крепления фанеры). При этом вы еще не заглушили наружную, самую слабую часть двери, которая обязательно поет, и поет сама по себе. Поэтому решил поставить 16см динамики в ящики в кикпанелях. Кики играть будут от 1000Гц до 200Гц. Динамик бумажный домашний Wavecor 152BD03 c полной добротностью 0.3 (коплю)
Выше среднечастотник ScanSpeak Reveletor автомобильный (выписал и жду). Играет на отражение от лобового стекла, в корпусе с продолжением идей B&W Nautilus, приспособленными к авто. Играет от 4500Гц до 1000Гц. Лучше я так и не нашел. Объем серединки около 1.8 литра, но там полуоткрытый еще корпус. Так что 1000Гц по низу должен взять.
Выше пишалка домашняя ScanSpeak дискавери (аналог вифа) на феррите недорогая. Играет от 4500Гц до верха. Направление в уши, крепление на стойке максимально широко. Бороться буду за каждый миллиметр ширины!!!!
Информативный бас подседельникам объемом 11литров. От 200 до 80Гц обслуживают ГроундЗеро8SQ. ящики с заполнением синтепоном и войлоком на стенках (чтобы 100% не гудели).
Самый низ отдан двум стерео сабам Ноэма 300ГДН (с добротностью 0.24) и наклеиванием дополнительного магнита, для еще большего снижения добротности (читай торможения неподконтрольных передвижений диффузора). Просто импортные аналоги начинаются от 30тыр, а тут российский за 6тыр. Нечего и думать. Пусть евреи из морельки и датчане покурят с маркетологами. Саб играет от 80 до 35-40Гц. При настройке видно будет. Задняя стенка сиденья и полка у стекла толшиной 65мм из фанеры. Продумана на 80%, остальное летом по ходу изготовления. Полная изоляция багажника от салона в седане.
Все разруливает процессор Helix DSP Pro. Источник - компьютер с Hi Res музыкой. Также радио и CD с топового Денона или Альпа.
Усилители уже куплены EOS Classic50 на середину и пищи, Classic 100 на кикпанели, Steg QM2/310 на подседельники, и два моноблока EOS500.1 на стерео сабы.
Что имеем в итоге - минимум играющих зон резонанса, стерео саб, и полную поканалку (гибкость в настройках). Ну про генераторы и допаккумуляторы я промолчу, это само собой.
Вот интересно, получится ли действительно звук родить??????????????
Ржака Такое пилить даже я неумею
АГА Для кого ржака, а кому 4 месяца на выпиливание и подрезание, и пол года раздумий и лазанья по салону с линейкой. Все на эпоксидке и с подгонкой точнейшей. Надежда на то, что результат порадует. Интересно сколько Вахтинский центр в Волгограде за такой гемморой бы взял. Подумаю, и мой авто переходит в разряд бесценных....
надо нормальное строить, а не пилить непойми что. Да и советовать ВЧ на отражение в стандартные места это мягко говоря неверно.
Социальные закладки