Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
подписался на тему)) самому интересно
Короче фазы попробывал крутить.
1. Твиттер NOR, мид NOR: изначальное состояние
2. Твиттер REV, мид NOR: немного сжимает сцену, и как то более фокусирует образы в центре и делает ее ниже по вертикали. Звук идет из точки, чуть ниже середины лобовухи. Понравилось, оставил так.
3. Твиттер NOR, мид REV: Звук явно меняется, но на сцену явного флияния не оказывает, что происходит - описать затрудняюсь.
4. Твиттер REV, мид REV: Может показалось, но создалось впечатление, что появилась локализация саба. При выключенном сабе, полностью эквивалент NOR NOR.
Теперь обьясните мне физический смысл того, что я делал. ПОЧЕМУ, при переводе твиттеров в противофазу, улучшается звук.
В точке перекрытия диапазонов синфазный сигнал усиливается, а противофазный ослабляется. Фильтры крутят фазу, вот и получается, что при смене фазы принудительно ( REV-NOR) лучше звучит более согласованный вариант. При использовании задержек-чем меньше разница в фазе, тем меньше значение задержки можно использовать. Вообще-если грамотно юзать задержки проца, все динамики можно подключить в электрической фазе и фазировать систему задержками.
В принципе, понятно, спасибо.
Мне уже приходила мысль такая в голову, что как минимум высоту сцены можно регулировать задержками.
Т.е. ширина, и взаимное расположение обьектов на сцене по горизонтали - можно пытаться регулировать взаимными задержками между левым и правым каналом одной пары динов,
а высоту можно регулировать задержками между динами разных каналов, справа и слева.
Мне кажется нечто подобное у меня получалось даже в процессе секаса с донастройкой задержек, но у меня тогда образы начинали расползаться.
Получается некий компромис.
Еще мысль, может пытаться уводить частоты срезов в области наименее значимыми с точки зрения психоакустики диапазонами частот, и там резать максимальными порядками?
В продолжение: у каждой частоты, своя длина волны, соответственно задержки нельзя идеально выставить на весь диапазон перехода между фильтрами, потому что (в моем случае) в диапазоне от 4000 до 6300, все равно на какой то частоте (пусть 5000) сигнал будет синфазен, а уже в некоторой окрестности частот, будет сдвиг, который будет увеличиваться по мере ухода частоты от эталонной синфазной.
И совсем последнее, по логие вещей, при изменении одного из каналов на противофазный, правильней резать вторым порядком, а не первым, да?
---------- Post added 09.04.2010 at 10:45 ----------
Вот так вот
Один отвер порождает 4 вопроса
Повторюсь-имея задержки, резать можно каким угодно порядком. И слушать. В ФАКе есть настройка поканалки на слух. Считаю самое правильное решение. Токо изначально ближний дин задержать слегка, на 5-8см у Пиона. И далее по тексту. У Пиона вариантов для настройки не так много по срезам, рекомендую пробовать на слух это всё. Ибо теория без практики-мертва...
Тогда изучай теорию. Ибо уровень твой слабоват... Или обратись к кому, чтоб настроили. Заодно и пообщаться будет полезно.
---------- Post added 09.04.2010 at 09:14 ----------
В общем, ##### обеспечен на долго... ЗЫ Главное, чтоб Жар-птица самцом оказалась...
Социальные закладки