Вот что пишет АЗ о всяких улучшайзерах, в том числе и ВВЕ:
Вот, например, во многих головных устройствах сейчас встречаются более или менее хитроумные системы обработки сигнала, и всё реже из наставления можно почерпнуть информацию о том, что же с сигналом происходит, всхлипы насчёт «придаёт божественное звучание любой фонограмме независимо ни от чего» в расчёт не берутся. В частности, мне ни разу не встречалась попытка вразумительно объяснить покупателю, что делает система BBE, тогда как эта самая BBE в наших «головах» встречается (или встречалась) не так уж и редко. Про «улучшайзеры» звучания компрессированных файлов производители согласованно хранят молчание.
А что делал на магнитной ленте когда-то Dolby NR? Да просто убирал самый верх и всё. Производители могут что угодно обозвать красиво, а на самом деле обычные манипуляции с эквалайзером и его добротностью, примерно тоже что и LOUD, в советской технике известный под названием тонкомпенсация. На пионере 88-м была эта ББЕ, шнягашняжная.
Dolby NR (Dolby Noise Reduction) — семейство нелинейных компандерных систем шумопонижения, разработанных под руководством Рея Долби фирмой «Dolby Laboratories, Inc.» с конца 1960-х годов и широко распространённых как в профессиональной, так и в любительской аналоговой звукозаписи. Предназначением любой компандерной системы шумопонижения (СШП) является изолирование полезного сигнала от шума носителя (на магнитной ленте максимум шума носителя находится на частоте нескольких килогерц) и соответственно расширение динамического диапазона. Компандерная система шумопонижения состоит из двух частей:
Первая, компре́ссор (кодер), используется при записи сигнала на магнитную ленту или другой носитель. Компрессор повышает уровень слабых сигналов, чтобы он превышал уровень шума носителя.
Вторая, экспа́ндер (декодер), снижает уровень записанного сигнала, чтобы он соответствовал оригинальному сигналу до записи.
Что бы они там не городили, а слушать результат таких извращений всё равно не возможно. Для себя ещё в детстве понял, что всё это от лукавого. Ни на кассетах, ни тем более на бобинах никогда не пользовался шумодавами и подмагничиванием. Уж лучше живой шум, чем синтетическая "чистота".
Мне шура каретный вспомнился. Не помню где именно, но про долби сурраунд он так и перевел - звук долбаный и сраный
А так покупали и хромовые кассеты и даже металлические, и вроде как лучше обычных они малех звучали. И расширение стереобазы включали на отечественных мафонах. Но когда я купил десятиполосный эквалайзер, то бишь всего 20 бегунков на 2 канала было, тут кайф и пришел
ЗЫ. А тут каких то три жалких буквы ВВЕ, хорошее на 3 буквы не назовут, это вам Пит говорит
Социальные закладки