Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Апельсин в сугробе. Аудиосистема в Mercedes-Benz G-klasse W463

    Как известно, Gelandewagen означает «повозка для бездорожья». Немалую часть российских дорог таковыми можно назвать лишь условно, поэтому популярность внедорожников очевидна. И, хотя представительницы прекрасного пола за рулём «вездеходов» встречаются всё чаще и чаще, их запросы по части «музыки» обычно удовлетворяет штатная система. Но здесь случай был особый…

    Яблоками на снегу россиян не удивить – погода у нас такая. А теперь и апельсины… Виктория, хозяйка «апельсинового Гелика» от AMG, обратилась в студию SF-Audio за дальнейшей доработкой. Внешность и начинка – это прекрасно, но теперь требовалось кардинально переделать аудиосистему, сделать интерьер не столь суровым и придать автомобилю неповторимый вид. Пожелания были выполнены, проект прорабатывался до мельчайших деталей и постоянно согласовывался с заказчицей – нужно было не просто добавить «немецкому уазику» индивидуальности, а сделать его дизайн уникальным и узнаваемым во всех деталях.


    • Тип системы: аудио
    • Аудио: 3-полосный фронт + тыл + 2 сабвуфера
    • Источник/монитор: OEM
    • Процессор: Hertz H8 DSP
    • Усилители: Alpine PDX-V9, Alpine PDX-F6
    • Фронтальная акустика: Morel Supremo piccolo 2, Hertz ML700, Hertz ML1600
    • Тыловая акустика: Hertz MPK 165P.3
    • Сабвуферы: Hertz ES 250

    Обратите внимание: роли между усилителями распределены своеобразно – но об этом в своё время

    Российский культовый и статусный автомобиль «немецкого происхождения» ведёт свою родословную от бундесверовского «уазика», создатели которого о комфорте – а уже тем более о радующем слух звучании музыки поначалу и не задумывались. Хотя в гражданской версии с комфортом уже всё в порядке, угловатый салон и плоское лобовое стекло влияют на звуковое поле не лучшим образом. Плюс к этому – высокая «автобусная» посадка, не оставляющая шансов двухполосной акустике, и необходимость учитывать существенно различающиеся расстояния до акустических систем.
    Так определились архитектура фронтальной акустики и основной принцип построения системы – штатный источник, три полосы на фронт поканально, две полосы на тыл. Сабвуферов два – салон большой. Но десятидюймовых – потому что они музыкальнее. Процессор в этой системе использован для сборки и временнОй коррекции сигнала, а разделением сигнала по полосам частот заняты пассивные кроссоверы собственной разработки. Качество звучания при таком «разделении труда» получается выше, поскольку цифровой сигнал не искажается излишней «математикой», и такое решение уже давно стало визитной карточкой студии. Там даже процессоры собственного изготовления применяют – только для задержек. Но в этом случае потребовалось собирать сигнал с аналоговых выходов штатной системы, поэтому процессор Hertz H8 DSP оказался самым удобным решением – всё необходимое и ничего лишнего. Импульсные усилители Alpine PDX сочетают экономичность с высоким качеством звучания. Пятиканальный V9 работает на сабвуфер и фронтальные СЧ и ВЧ, четырёхканальный F6 – на фронтальные мидбасы и тыл. Необычное распределение ролей между усилителями позволило выровнять энергопотребление и тепловой режим.

    Купольные твитеры Morel Supremo piccolo 2 и диффузорные трёхдюймовые среднечастотники Hertz ML700 установлены в стойках — это единственный элемент акустической системы «с изменённой геометрией». Все остальные динамики установлены в основательно доработанных штатных местах

    Мидбасовые головки Hertz ML1600 в передних дверях установлены с родными сетками

    Весь салон, от пола до потолка, перешили чёрной кожей Ferrari с оранжевой строчкой и оранжевыми вставками из кожи Lamborghini («Ламборгини», не забывайте). Ручки и часть элементов панели и консоли отделаны под карбон. Вновь добавленные элементы смотрятся органично и прекрасно вписываются в общий стиль автомобиля, но главное, что после доработки салон обрёл свой собственный уникальный стиль – что и требовалось.

    Оранжевыми стали даже ремни безопасности
    Здесь слова уже лишние
    Подголовники с мониторами, подсветка в ноги…
    Благодаря люку «наша крыша» позволяет увидеть и «небо голубое»
    Пятая дверь отделана столь же тщательно, как и весь салон
    В багажнике установлены сабвуферы, усилители, кроссоверы и ещё кое-что…
    По дизайнерским соображениям сабвуферы и усилители конструктивно объединили. Направление излучения – вперёд и немного вверх, к центру салона
    Кроссовер конструктивно выполнен в двух перпендикулярных плоскостях. Все детали аудиофильского качества, индуктивности заказные…
    Авторский логотип «Специально для Виктории». Обратите внимание на индивидуальный номер работы…
    «В экстренной ситуации разбейте стекло»… Конечно, настоящий ТТ был бы полезнее, но пока закон не дозволяет…

    Логотипом студии отмечены все изменённые элементы. Кажется, нетронутых деталей не осталось вовсе…


    SQ

    Для тестирования использовался диск АМТ. Несмотря на пару сабвуферов, нижний бас очень аккуратный (ещё бы, в салоне такого объёма). Тональный баланс мягкий и ровный, сцена ровная, симметричная и стабильная. Глубина сцены большая, все инструменты находятся на своих позициях, разве что центр немного расплывается – но с плоским лобовым стеклом и это немалое достижение. Макро- и микродинамика достойные, на больших уровнях громкости детальность не страдает.

    RTA


    А тут, по-моему, и говорить не о чем. Аккуратный подъём на низких частотах, лёгкий и почти незаметный – на высоких, середина – почти идеально ровная. Без фанатизма и со вкусом.


    Студия: SF-Audio
    Руководители проекта: Дмитрий и Роман Расторгуевы
    Фотографии: SF-Audio

    Источник: журнал Автозвук, 03/2018. Автор Железный Шихман
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa