Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная акустика 5" Peerless R.5. Одноклассники

    В акустике датской фирмы диффузоры мидбасов тоже из полипропилена. Корпус толстый, а конструкция корзины ажурная, так что резонансов считай что и нет. Конгруентный подвес шириной 11 мм создаёт предпосылки для снижения нелинейных искажений на низких частотах.Магнит с габаритами 80 х 15 мм немного больше среднего. Резиновое уплотнительное кольцо низкое, но по нему очень неплохо уплотняется обод решётки. Провода от клеммника к звуковой катушке проведены по первому способу, но прошиты сквозь диффузор трижды. Мягкий купол пищалки калибром почти 30 мм нагружен на небольшой рупор — это традиционная конструкция для домашних твитеров, а в этой области у Peerless опыт завидный. Пищалки могут поворачиваться в «чашках» на необходимый угол, а для монтажа на поверхность служит подставка под внутренний корпус с углом установки 20/45 градусов. В состав кроссовера входят три катушки, две из которых воздушные, а оставшаяся намотана на железе. Конденсаторов два, полиэфирный и оксидный. Один из них участвует в цепи Цобеля, так что формула получается такая: I + II. Уровень твитера устанавливает джампер: 0/-4/-8 дБ. От перегрузки пищалку оберегает галогенная лампа.
    При прослушивании сразу отмечена способность акустики Peerless к созданию глубокой звуковой сцены. В верхнем положении аттенюатора твитера все ВЧ-призвуки выходят вперёд, и этот эффект будет заметен в большинстве инсталляций. В среднем положении аттенюатора верха кому-то покажется мало, но, на наш взгляд, он просто становится утончённым. Хотя музыкальности на верхах хотелось бы чуть больше. Рояль ограничен в динамике и чересчур комфортен, хотя некоторые ноты среднего регистра выделены. Бас лёгкий, даже эфемерный, атака не вполне проявлена. Макродинамика немного поджата, перестук клапанов сакса лишь угадывается. Сочетание мягкого верха и достойной нюансировки позволяет этой акустике передать все оттенки мужского вокала.
    Установочная глубина 59 мм

    Максимальная/номинальная мощность, Вт* 180/100
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 120 — 21500
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,19
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,50

    Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
    Fs, Гц 85,3 * Vas, л 4,69 * Qts 0,520

    Значение силового фактора (5,2 Тл м) хотя и не рекордное, но выше, чем у большинства участников теста. Правда, и масса подвижной системы (8,7 г) соответствующая. Уровень нелинейных искажений на средних частотах низкий, да и на басах средний к.н.и. ниже, чем у многих коллег по «классу». На графике видно, что переход диффузора мидбаса к модальному режиму работы сопровождается появлением не слишком высокого, но широкого пика с максимумом на 1,3 кГц. У крупного твитера достаточно узкая характеристика направленности, так что здесь мы имеем тот случай, когда пищалки надо ориентировать «в лоб».
    Резонансная частота мидбасов, по меркам сегодняшнего теста, довольно низкая, но при таком значении Qts установка в двери даёт пониженную результирующую добротность, отсюда и высокая нижняя граница, по расчётам, 125 Гц. Выйти на баттервортовскую добротность с нижней границей 125 Гц можно в ЗЯ объёмом 4 л. В ящике, пригодном для кикпанелей, объёмом 2,5 л, вы почти не потеряете в басах (129 Гц при добротности 0,81), хотя и в этом разе при сопряжении с сабвуфером могут возникнуть сложности.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    Peerless R.5
    ПОЧЕМ
    $182
    ЭТО — ПЛЮС
    Невысокие искажения в широкой полосе
    ЭТО — МИНУС
    Узкая направленность твитера
    Ограниченные басовые возможности
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Не очень басовитая акустика с пищалками «лобовой» установки
    РЕЙТИНГ
    Конструкция 9
    Частотная характеристика 8
    Чувствительность 8
    Басовый потенциал 7
    Звук 8
    Итог 40

    Источник: журнал Автозвук, 06/2005. Юрий Евтушенко, измерения он же
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa