Надумал я пересмотреть все частоты/порядки срезов, и, быть может, найти более оптимальные. Потому как выбирались они сначала практически от балды.
Но сейчас то у мну микрофон есть! Вот и хотелось бы узнать, Аркадий, как ты эту процедуру проводишь?
Надумал я пересмотреть все частоты/порядки срезов, и, быть может, найти более оптимальные. Потому как выбирались они сначала практически от балды.
Но сейчас то у мну микрофон есть! Вот и хотелось бы узнать, Аркадий, как ты эту процедуру проводишь?
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Мне бы кто нибудь рассказал как я эту процедуру провожу... Снимаю графики каждого динамика в полную полосу (пищалки только режу на 1,2кГц четвертым порядком) и пялюсь в них, пока не придёт прозрение
Выбираю такие частоты и порядки среза, чтобы АЧХ была глаже, симметричнее за пределами рабочей полосы и чтобы соблюдались определенные горбы на графиках.
А стыковать потом (допустим с вч) - исходя из порядка среза конкретного мида?
---------- Сообщение добавлено 09.04.2015 в 23:01 ----------
А ещё про горбы(полезные) хотелось бы....
Сложно сказать... Исходя из порядков того, что получилось именно на графике.
6-12кГц (по подножиям) - даёт детальность везде и рассыпчатость тарелочек. Если переборщить, то начинают навязываться сибилянты. Если будет слишком изрезанным, то как ни крути, а сибилянты моск съедят. Так любят делать ЭОС АЛ267
1-2кГц (по подножиям, а не по краям верхушки) - даёт открытость голосов, и яркость скрипок, гитар и прочего. Если переборщить, то опять же, будет съеден моск
Это всё из полехных горбов На 3-4кГц стОит сделать полезный провал. На 250-315 - тоже. Бас от 250Гц к суббасу должен плавно восходить. За исключением следующих моментов: Если 100 и 40Гц поднять пиком на 2-3дБ, а 60Гц провалить на 2дБ относительно линии плавного восхождения, то будет чумовой панч. Если переборщить с 50Гц, то будет гул. Если будет торчать 125Гц - тоже будет гул. 160 и 200 Гц тоже не должны выпирать иначе будет гул. Но и проваливаться 200-250Гц не должны, иначе мужские голоса станут бестелесными. А на телесность женских голосов влияет 400-600Гц. Провал делает их бестелесными, слишком лёгкими, ненастоящими, а горб на этих частотах делает женщин гнусавыми. У мужиков сиптомы те же но на октаву ниже (200-300Гц). Вот как-то так.
А задержки, фазы, уровни и эквалайзер в ноль, как я понимаю?
Социальные закладки