Ну может, но все таки рисковать не стал.
Ну может, но все таки рисковать не стал.
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Привет всем!
Пришел межблок E.O.S. tanais 30
Вот он какой в разрезе:
Перед тем, как начать терзания нужно не забыть про оплетку! Фиксируем ее!
Самому было жутко интересно, что же они (ЕОСовцы) такое придумали (в нете инфы в общем то нет)? Фото говорят сами за себя:
Проводники из двух толстеньких медных жил, скрученных и расположенных по периферии, с собственной изоляцией из майларовой фольги и ПВХ. Между проводниками ХБ волокна для поддержания геометрии.
Схему распайки проводов знают думаю все, если что, она доступна на просторах нета. Кратко напомню смысл: один провод условно +, второй -, третий - это ток утечки (может быть экран) паяется только с одного конца!!! Теперь о главном - с какого конца, ГУ или усилителя? Здесь мнения расходятся, производитель рекомендует со стороны источника, но я пошел по пути наименьшего сопротивления: проконсультировался у очень авторитетного человека, который сказал, что со стороны усилителя. Тем самым вопрос был закрыт!
Сторона усилителя:
ДА, И НЕ ЗАБУДЬТЕ, ЧТО КАБЕЛЬ НАПРАВЛЕННЫЙ! По этому нужно сразу определить от куда пойдет сигнал, и сделать маркировку, а то придется перепаивать.
Сторона ГУ:
Теперь прослушка!
Его конкурент - тоже балансный кабель, две жилы, наполнитель тоже ХБ, ток утечки - это экран. Короче все что нужно у него есть!
Сразу скажу кардинальной разницы нет (провода прогревал 2 недели и все это время тема простаивала)! Танаис - немного детальнее, точнее, лучше артикуляция верхнего баса, в области баритона (бас гитара, саксофон, мужской вокал), и конечно сцена стала конкретней!
Вывод: E.O.S. tanais 30 стоит того чтоб его купить и установить в систему, если все остальные компоненты тоже будут такого же уровня. Лично я его рекомендую!
P.S.: Внимание! Будьте осторожны с вот такими фиксаторами
Они легко могут повредить потроха провода! Я советую их сильно не закручивать или искать RCA разъемы без таких фиксаторов!!!
Всем привет!
Прошло много времени, но по завершению эксперимента пишу отчет:
Все-таки согласовать динамики от одного усилителя не получилось, пришлось добавлять резисторы:
это черновой вариант из подручных средств.
Сразу оговорюсь, что в кроссоверы стоит ставить резисторы не ниже 10Вт. Процесс довольно муторный, можно прикинуть пропорционально, на сколько нужно поднять сопротивление, чтоб уменьшить громкость, но окончательно согласовывать все-равно придется методом подбора на слух. Вроде согласовал.
Чтоб меньше было влияние на звук заказал металлооксидные (MOX).
Добавляем их в кроссоверы:
Ну вот, вроде и все согласовано, резисторы топовые, звук портить не должны, начинаю слушать: компакт звучит неплохо, но вся музыка с носителей (перекодированная в WAV) звучит ужасно, просто как в ушах беруши! Все достижения обязательно еще проверяю на своих приятелях, тоже задвинутых на АЗ по полной - вердикт такой же!
Кроме того, как выяснилось Poweramper PA100 совершенно не подходит для мидов! Нет он играет и довольно громко, и бас хороший, плотный, но на быстрых жанрах он делает кашу, не хватает контроля и скорости!
Пришлось брать совет у очень грамотного человека в этом вопросе. Оказалось, что нельзя просто взять вот так и впаять резистор в кроссовер! Оказывается, кроссовер должен быть равномерно нагружен на входе и на выходе, т.е. добавляя резистор в цепи от фонаря, можно разгрузить выход (вход) и получить завал частот в области среза, что видимо и произошло. Т.е. такие вещи нужно просчитывать, как в заводских условиях, с измерениями сигналов и т.п., на что я естественно, готов не был! Вопрос решается поканалкой. Что я и сделал.
В качестве усилителя на ВЧ выбран ампер, на СЧ и мидбас - давно приглянувшийся Steg Qmos 75.4, лежавший у моего знакомого. И на все мои вопросы по поводу как он, что он? Был ответ:"А! У него нет кроссов". Кроссоверы у меня были и я его взял на послушать.
Звук поменялся в лучшую сторону, малыш Стег - довольно быстрый, точный и резкий усилитель, рок, металл - это его конек! В остальных жанрах тоже не плох, но на ВЧ его ставить не рекомендую, т.к. выше 1кГц у него начинают здорово расти искажения.
Вот такие результаты!
Спасибо. Учтем на будущее.
---------- Сообщение добавлено 26.11.2013 в 08:32 ----------
Систему то в конечном счете мечтаю сделать на амперах РА60-ВЧ, 100-СЧ, 150-НЧ - примерно так, а это промежуточный вариант, т.к. РА не убитый всплывает очень редко. На СЧ Стег, в принципе, терпимо (как временный вариант).
Вот тут: http://www.aie.sp.ru/Calculator_filter.html в конце страницы есть калькулятор такого аттенюатора. Так что можно попробовать поэкспериментировать снова
Если сопротивление обмотки 3,6-4 Ома, то для ослабления уровня сигнала на ~3дб без серьёзного влияния на частоту среза можно поставить R1=1 Ом (последовательно), R2=10 Ом (параллельно динамику)
Соответственно, для 6Дб - 2 Ома и 4 Ома. Ну это если нет возможности точно подобрать
---------- Сообщение добавлено 26.11.2013 в 09:47 ----------
А не будет ли 150-й так же мазать на НЧ? Для сравнения, мощность моего усилителя, который самым отчётливым образом отрабатывает бас-бочку не слепляя её с бас-гитарой на таких командах, как Dimm Borgir или Stratovarius - всего каких-то 20-25Ватт на канал Боюсь, что дело не в мощности а в общей схемотехнике
Социальные закладки