Ну не секрет, что в погоне за высвободившимися от продажи Лотусов деньгами я создал тему SEAS LOTUS RW 165/1 L0017 мидбас в двушку
Приходит много вопросов в личку как звучат данные дины. Дабы не писать каждому одно и тоже, причем достаточно общими фразами, я и уважаемый форумчанин Константин a.k.a. K&K решили отслушать их в сравнении вот с этими динами
которые с синим дифузором. Обзор акустики как то попадался в журнале АЗ Ринг. Eton MGS 180 vs Micro-Precision 7.16i. Поединок Бундеслиги.
Так как мы не Евтушенко и уж тем более не Елютин будем писать своими словами характер звучания обоих мидбасовых головок. Скажу сразу, что доля субъективизма определенно присутствует, т.к. я приверженец Лотусов, а Константин уважает МикроПрецижн.
Трак Статус последний в связке с процессором, Усилители последняя линейка Аудисон Врикс, провода опускаю, чтобы не порождать так всем любимые дискуссии. Ящик 27 л.
Слушали джаз, вокал, немного гитары, бонусом прошлись по остальным разным стилям.
Сразу что бросается: у Микриков высокая детальность на верхней середине, все очень точно, разборчиво, прозрачно и абсолютно отвязано от динамиков. Гитара быстрая, настоящая, щепки немного дерзкие на слух. Вниз глубоко не забираются. Слушать не устаешь, но ИМХО, не хватает эмоциональности (в голосе чего-то нехватает, основательности что ли). Все есть, но хотелось бы больше эмоций.
Слушаем Лотусы. Заметный контраст: звук менее детальный, как бы немного смягченный, что воспринимается как легкое мыльцо. Зато с эмоциями тут все в порядке. Звук бархатный с послезвучиями типа ТРУУУУУ. Голос грудной в отличие от Микриков, ощущаешь дыхание поющего. Самая верхняя середина после Прецижнов кажется менее детальной, при этом вполне естественной. От музыки через Лотусы совершенно не устаешь, можно слушать часами (что собственно и произошло). На удивление низко играют, что в корне поменяло мой взгляд на эти мидбасы. Думаю они и в трешке неплохо отработают.
Следует учесть, что Лотусы не прогреты. На лицо разные школы изготовления динамиков. Думаю, что выбор - это вопрос пристрастий.
Хочу отметить, что Прецижны более универсальные динамики, одинаково хорошо отыгрывают разные стили. Лотусы же более подходят к вокалу, джазу. Уж очень деликатно и по своему они это делают.
Да, слушали мы с Михаилом у меня дома... Немного о системе - ВЧ-СЧ ( МикроПрецижн Z-TW &Z100) - от двух 2.150 (каждый на свою полосу), на мидбас - 4.300 мостом (гусары,молчать!), на саб 12ПРС - 1.500... Скажу, что я приверженец трешки, поэтому хотел оценить возможность адекватного воспроизведения именно среднего диапазона . У нас были несколько пресетов - двушка с сабом, двушка без саба,двушка с разными частотами среза. Да и просто в полную полосу включали.Пищи были от 3кГц и от 4.5 кГц, соответственно резались сверху и Миды вторым порядком. Понятно, что миды разные и по конструкции и по звучанию...
Лотусы.Хорошо отыграли джазовые композиции, женский вокал.Гитара Э.Клэптона немного замылена, не хватает послезвучий на самой верхней середине - я люблю все же попрозрачней...Но слушается комфортно... В безсабовом пресете они переиграли внизу микроны ( резали и от 60 и от 40 Гц) незначительно в уровне.Основа мидбаса несколько богаче, чем у МП...Но по скорости 7.16 скорее будет интересней.В целом - хорошее слитное , немного завуалированное на верхней середине.Возможно, что мыльцо проявилось из-за недостаточного прогрева динамиков.
МикроПрецижн 7.16. Кстати говоря , эти дины тоже были недостаточно прогреты. Как бы - все в равных условиях По звучанию есть различия в средневерхнем диапазоне, более легковесное чтоли... Гитара зазвучала поинтересней.В басовом диапазоне микроны поточнее, но все же нет такой основательности по сравнению именно с Лотусом...
Соглашусь с Мишей по поводу бархатного звучания у Лотусов - женский голос очень приятно слушать.
Также проверили работу мидов в трешке , порезали 63-250(315)...как я сказал выше, у Лотусов поосновательней данный диапазон.Сильно не наваливали, да и цели такой не стояло...У меня есть для трешки миды Сканы 18 Ревелаторы...Так вот звучание Лотусов более близко к звуку от Ревиков...
PS. Не хватило нам времени сравнить Лотусы с Оперой и ТАС 6...Ну и ладно...Зато отлично провели время с пользой для каждого
Обновлю темку: сделал кронштейны для крепления подиумов под среднечастотные динамики.
Так как мои сч имеют хороший вес из-за непропорционально большого для них магнита, да плюс вес самого стеклопластикового подиума, я озаботился серьезным креплением. С помощью картона снял шаблон с металла в уголках зеркал, по нему были выфрезерованны две пластины из стали 3 мм. На них планировалось под определенным углом приварить металлический брусок с нарезанной резьбой. Для удобства последующего крепления подиума к кронштейну, брусок пришлось скосить под углом 30 град и он превратился в призму. В бруске отверстий не жалел, по месту решим какие потребуются а какие окажутся неудобными. Метал в местах крепления кронштейна к двери оказался не тонкий, что позволило мне нарезать резьбу М4. Результатом доволен, т.к. категорически не хотел крепить на саморезы и даже задумался о покупке клепальника для резьбовых клепок. В этот раз обошлось. Таким образом весь кронштейн каждой стороны крепиться на 4 винтах М4.
Но есть одна засада. В прошлых правилах соревнований штрафовалось если что-то попадает в зону боковых зеркал независимо от 4 см зоны. Т.е. ни сантиметра нельзя залазить на боковые зеркала. Была проведена консультация с судьями: так и есть НЕЛЬЗЯ. Для того, чтобы при изготовления подиума учесть это требование, необходимо точно обозначить границу зеркала. Одному, да и даже вдвоем, сделать это трудновато и получается неточно. Я тут придумал такой ход: берем пленку, распыляем на стекло воду из брызгалки, прикладываем пленку, маркером обводим границы стекла, вырезаем, снова наклеиваем на стекло. А вот теперь фишка, откидываемся на водительском сидении также как будет сидеть судья, берем приспособу (ручка от совка с прикрученным маркером) и рисуем очень точно границы зеркала, потом их переносим на заготовки.
Миша, если я правильно понял, СЧ будут на одной вертикали с ВЧ стоять, с большим заходом на торпедо? Какой примерно объем получится?Отверстия под обшивку не планируешь?
Миша, если я правильно понял, СЧ будут на одной вертикали с ВЧ стоять, с большим заходом на торпедо? Какой примерно объем получится?Отверстия под обшивку не планируешь?
Привет, Костя. Наступаешь на больной мозоль!
Сложность установки в том, что правая сторона "зажата" правилами (в зону бокового зеркала ни-ни), т.е. динамик просится отодвинуть от стекла в салон и утопить в угол, как раз попадет под ВЧ. А с водительской стороны ни в салон, ни в глубь утопить не дает панель приборов - она высоко и близко к стеклу сделана, там едва магнит проходит.
Если делать установку сч симметричной я скорее всего встряну по правилам, т.к. тон в установку сч будет задавать левая водительская сторона (т.е. выдвинуто из угла ближе к лицу). Динамики в такой конфигурации получаться стоящими на одной диагонали (не один над одним как хотелось бы)!
Точный объем не скажу, но точно меньше литра. А это минимально возможный объем для моих динов. Остается два варианта либо продолжать его под обшивку и он там найдется, либо ставить Morel CDM-88 и забить на все!
Социальные закладки