По графику. Ачх будет таже
По графику. Ачх будет таже
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Правый мид и сч - яб ещё поигрался с поиском задержек и порядками, потому как наклон графика в районе стыка полос сильно отличается от наклона вверху диапазона сч.
Правый сч - вч. Заборчик в диапазоне от 4,5 до 7 кГц говорит о полной нестыковке полос. (Ведь на картике одних Сч график ровный аж до 7 кГц)
Либо так гадит пищь своей переотраженкой (но сказать точно не получится - графика пища нет).
Пыс. про поканальные гейны и получение КИЗ из нужного места - а на слух попробуй оценить одинаковость уровня громкости каждой из полос и только потом принимай решение на сколько гейнами играться
Пыс.пыс. попробуй состыковать третьими порядками (если в распоряжении только батерворт)
Насмешил... отцы
Саб построен правильно. Фазу вверх на низах крутит АЧХ салона, это нормально.
Для построения более наглядных графиков на СЧ и ВЧ можешь временно перевернуть фазу всех динамиков. График сразу станет понятнее.
А так ничего себе. Как звук? Ведь мы не ради графиков стараемся.
Спасибо ! Принял к сведениею
---------- Сообщение добавлено 04.05.2015 в 11:17 ----------
Башка Клара Захаровна (нх-д2), баттерворт. По правому сч и вч - видимо налажал с фазой на вч, пошел исправлять. Спасибо !!! Работа над ошибками
---------- Сообщение добавлено 04.05.2015 в 11:23 ----------
Да почему-то с фазой на вч относительно сч не дружу видимо и правда перепутал. Сейчас перекину сниму графики. По поводу звука - после часа шума тяжело было здраво оценить ) когда первый раз настраивал по этой методе был долго под впечатлением ) очень понравилось. Еще раз спасибо за тему !
Так, продолжаю работать с правой стороной. Следующий этап, буду пробывать третими порядками, сейчас "вроде исправил" то, что было на прошлых картинках.
Саб и правй мид.
Мид и сч( пробывал фазу крутить)
СЧ и ВЧ.
Простите если вопрос был, возможно пропустил или не обратил внимание. Но сложность состоит в том, что изначально выровнял (сидя сзади по центру) все каналы по уровню. Потом задержки, теперь сел на водительское образ передо мной. И здесь вопрос - а как определить, где стоит играться поканальными гейнами а где уже задержками всю сторону перетянуть, на что в этом ньюансе обратить внимание. Я пробывал по барабанам, в одном из случаев левые два у меня были практически слипишимися... и пришлось сделать корректировку задержек всего борта ( к примеру на 5 делений каждый из каналов) тобишь вертикальную фазу не испортил.
Включи розовый шум противофаза.
Слушай отдельно Сч и регулируя громкость добейся чтобы "облако" слышалось одинаково и равномерно.
Правда АЧХ нужно предварительно выровнять эквалайзером
Потом задержками загоняй тётку в нужное место.
На основе полученных задержек у Сч пересчитай задержки для вч и нч.
Пыс. А дальше начнется (должен ) процесс шлифовки на слух. По окончании которого
Графики совместной работы сторон из ровных и красивых (измеренных из одной точки и моно микрофоном) могут превратиться в сплошной зигзаг
НО
так получится при измерении одним микрофоном. А ушей то обычно два
и между ними обычно есть расстояние
А ещё, почемуто одно ухо слышит и правую и левую стороны одновременно
Ну и в продолжение предыдущего поста.
Данная метода отлично справляется с поиском задержек и сведения "вертикалки" побортно.
А вот с сведением горизонтали ... печалька (имхо).
А печалька потому, что ушей у слушателя всё-таки ДВА, а метода использует ОДИН микрофон.
А между ушами есть расстояние...
И как не странно, каждое ухо одновременно слышит звук от обоих сторон системы .
По собственному опыту и опыту многих "последователей данного метода" после настройки задержек фронта, КИЗ находится напротив слушателя (где и был размещен микрофон).
А никто и не обещал что он будет и "должен" размещаться по центру сцены.
При шлифовке на слух (а микрофон тут не самый лучший помошник, т.к. ушей два и слышат они сразу обе стороны одновременно а понять как сигнал сложится в ухе микрофону не под силу ), когда громкости сторон выровнены - приходится сдвигать одну из сторон относительно найденных задержек по микрофону.
В итоге, если после шлифовки опять померить микрофоном результат настройки, то на графике явно увидим зигзаги вместо ровного графика фазы. АЧХ ессно тоже перестанет радовать глаз.
Ну а теперь "мысли по теме"
После сведения вертикальных фаз, и размещения КИЗ в нужном месте (а можно тупо взять и внести дельту расстояний между например сч ) - нужно использовать стереомикрофон (разместив его в точки обычного размещения ушей слушателя.
Выбрать в программе режим Функция когерентности (Coherence Function).
Ввести задержку в один из каналов.
И наблюдать на графике отклонения от идеальной линии, типа как тут (это мой первый опыт, так что попрошу воздержаться ):
В идеале, при работе всего фронта, график должен находится на уровне 1,0.
Всё что не на единичке - косяки настройки (по уровню или фазе или уровню и фазе)
Инструмент (задержки и эквалайзер как правило имеется)
Пыс. пробовал пользоваться в режиме Coherence Function только один раз.
Спокойно и вдумчиво покрутить не было времени.
Зато какая вкусная тоналка вышла...
Может кто опробует ...
И поделится...
Еду я значить еду сегодня и мне в голову мысль приходит. А что если я возьму бузовую задержку от левого мида, согласую с ним левый ширик, потом базовую задержку правого мида и тоже согласуются по фазе с ним правый ширик. Потом путём сдвигания одной стороны сведу горизонтальную фазу. А потом уже ко всему этому делу притяну саб. Вот только с какого динамика брать базовую задержку? Такая идея вообще осуществима? А то микрофон то один, а уха два. Такая мысль меня постигла после прочтения выше написанного поста.
---------- Сообщение добавлено 05.05.2015 в 19:55 ----------
Забыл дописат, что перед началом этой процедуры выровнять громкость всех динамиков фронта.
Социальные закладки