Форум автозвука и установки музыки в автомобиль
Страница 203 из 226 ПерваяПервая ... 103153193199200201202203204205206207213 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,021 по 2,030 из 2254

Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум

  1. #2021
    Энтузиаст Стажер
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 878
    Регистрация
    27.01.2017
    Город/село
    Нск
    Сообщений
    81
    Спасибо (Раздал)
    0
    Спасибо (Получил)
    12

    Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум

    Ребят, подойдет ли для этой методики настройки использование микрофона бытового для караоке с предусилителем? На чемпионские лавры не претендую, достаточно будет с какой-то погрешностью согласовать двухполоску и задержки.

    Спасибо.


  2. # 0+

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    С наилучшими пожеланиями,
    Администрация Форума автозвука Магнитола


     

  3. #2022
    Активист Бригадир
    Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 117643 Аватар для Garmin
    Регистрация
    01.06.2010
    Город/село
    Киев
    Сообщений
    762
    Спасибо (Раздал)
    158
    Спасибо (Получил)
    838

    Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум

    Микрофон конечно, плохой. Попробуй подвинуть его вплотную к мидбасу (1-2 см от колпачка) и посмотри, что он показывает. В тех диапазонах, где будет более-менее плоская АЧХ, микрофон скорее всего будет пригоден для оценки ФЧХ. Уровни каналов всё равно придётся настраивать на слух.
    Где-то так.


  4. #2023
    Энтузиаст Стажер
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 878
    Регистрация
    27.01.2017
    Город/село
    Нск
    Сообщений
    81
    Спасибо (Раздал)
    0
    Спасибо (Получил)
    12

    Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум

    Цитата Сообщение от Garmin Посмотреть сообщение
    Микрофон конечно, плохой. Попробуй подвинуть его вплотную к мидбасу (1-2 см от колпачка) и посмотри, что он показывает. В тех диапазонах, где будет более-менее плоская АЧХ, микрофон скорее всего будет пригоден для оценки ФЧХ. Уровни каналов всё равно придётся настраивать на слух.
    Где-то так.
    Спасибо за оперативность. Проверю.
    Существуют недорогие калиброванные микрофоны с предусилителем пригодные для настройки? Если цена вопроса не высокая, можно приобрести.


  5. #2024
    Активист Бригадир
    Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 117643 Аватар для Garmin
    Регистрация
    01.06.2010
    Город/село
    Киев
    Сообщений
    762
    Спасибо (Раздал)
    158
    Спасибо (Получил)
    838

    Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум

    Существует Беринжер, но внутри него капсюль WM64. Можно взять Панасониковский микрофонный капсюль типов WM61-WM64 старого образца диаметром 10мм, но найти их сложно.


  6. #2025
    Активист Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 32480
    Регистрация
    17.01.2016
    Город/село
    Tapas trip
    Сообщений
    547
    Спасибо (Раздал)
    439
    Спасибо (Получил)
    505
    Более 5 лет на форуме

    Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум

    Beringer 8000 сейчас производится в Китае , и качество хромает. Может попасться кривой. Поэтому калибрование отдельного индивида настойчиво рекомендуется. Особенно если АЧХ будете мерять. Да и питание ему 48v нужно. А по цене - соглашусь , очень демократично. Сам юзаю.

    Sendt fra min GT-I9505 med Tapatalk


  7. #2026
    из ленивцев Старший мастер
    Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 411705 Аватар для DядяВова
    Регистрация
    30.09.2010
    Город/село
    Алтай/Барнаул
    Сообщений
    3,282
    Спасибо (Раздал)
    1769
    Спасибо (Получил)
    3645
    Автор

    Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум

    А посмотрите на микрофоны, которые входят в комплект Урала CDD (можно пошариться на ихнем форуме - там была ссылка на модель и производителя)
    от 20 до 8 кГц полка затем небольшой горбик а далее вилюшечки, но их можно скомпенсировать, внеся в настройки спектралаба корректировочные данные
    его хватит за глаза для сведения задержек.

    Пыс. Остальное (наравномерности АЧХ - всё равно на слух корректировать)


  8. #2027
    Энтузиаст Стажер
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 878
    Регистрация
    27.01.2017
    Город/село
    Нск
    Сообщений
    81
    Спасибо (Раздал)
    0
    Спасибо (Получил)
    12

    Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум

    Спасибо!


  9. #2028
    Новичок Соискатель
    Репутация
    Репутация: 0
    Регистрация
    10.07.2015
    Город/село
    neverland
    Сообщений
    2
    Спасибо (Раздал)
    1
    Спасибо (Получил)
    0

    Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум

    Цитата Сообщение от DядяВова Посмотреть сообщение
    Ну и в продолжение предыдущего поста.

    Данная метода отлично справляется с поиском задержек и сведения "вертикалки" побортно.
    А вот с сведением горизонтали ... печалька (имхо).

    А печалька потому, что ушей у слушателя всё-таки ДВА, а метода использует ОДИН микрофон.

    А между ушами есть расстояние...
    И как не странно, каждое ухо одновременно слышит звук от обоих сторон системы .

    По собственному опыту и опыту многих "последователей данного метода" после настройки задержек фронта, КИЗ находится напротив слушателя (где и был размещен микрофон).

    А никто и не обещал что он будет и "должен" размещаться по центру сцены.

    При шлифовке на слух (а микрофон тут не самый лучший помошник, т.к. ушей два и слышат они сразу обе стороны одновременно а понять как сигнал сложится в ухе микрофону не под силу ), когда громкости сторон выровнены - приходится сдвигать одну из сторон относительно найденных задержек по микрофону.

    В итоге, если после шлифовки опять померить микрофоном результат настройки, то на графике явно увидим зигзаги вместо ровного графика фазы. АЧХ ессно тоже перестанет радовать глаз.

    Ну а теперь "мысли по теме"
    После сведения вертикальных фаз, и размещения КИЗ в нужном месте (а можно тупо взять и внести дельту расстояний между например сч ) - нужно использовать стереомикрофон (разместив его в точки обычного размещения ушей слушателя.

    Выбрать в программе режим Функция когерентности (Coherence Function).
    Ввести задержку в один из каналов.
    И наблюдать на графике отклонения от идеальной линии, типа как тут (это мой первый опыт, так что попрошу воздержаться ):
    Вложение 768620

    В идеале, при работе всего фронта, график должен находится на уровне 1,0.
    Всё что не на единичке - косяки настройки (по уровню или фазе или уровню и фазе)
    Инструмент (задержки и эквалайзер как правило имеется)

    Пыс. пробовал пользоваться в режиме Coherence Function только один раз.
    Спокойно и вдумчиво покрутить не было времени.

    Зато какая вкусная тоналка вышла...

    Может кто опробует ...
    И поделится...
    Здравствуйте!
    Есть ли какой-либо прогресс по данному факту(КИЗ после сведения фазы напротив микрофона, но не по центру)?
    Я так понимаю, что даже после подбора фаз побортно лево-право, использование баланса для перевода сцены в центр, вводит задержку в одну из сторон - а следовательно все «фазы» стороны, подвергшейся балансу, слетают и мидбас «отстегиввется» от саба автоматически, т.е. «Каша» с одной стороны обеспеченна?

    Как быть с неоднородностью АХЧ побортно на разных частотах - что приводит к «облачку» КИЗ на различных частотах? Это равнять эквалайзером до применения баланса или после?

    Спасибо!


  10. #2029
    из ленивцев Старший мастер
    Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 411705 Аватар для DядяВова
    Регистрация
    30.09.2010
    Город/село
    Алтай/Барнаул
    Сообщений
    3,282
    Спасибо (Раздал)
    1769
    Спасибо (Получил)
    3645
    Автор

    Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум

    Цитата Сообщение от moonshine Посмотреть сообщение
    Здравствуйте!
    1. Есть ли какой-либо прогресс по данному факту(КИЗ после сведения фазы напротив микрофона, но не по центру)?
    2. Я так понимаю, что даже после подбора фаз побортно лево-право, использование баланса для перевода сцены в центр, вводит задержку в одну из сторон - а следовательно все «фазы» стороны, подвергшейся балансу, слетают и мидбас «отстегиввется» от саба автоматически, т.е. «Каша» с одной стороны обеспеченна?
    3. Как быть с неоднородностью АХЧ побортно на разных частотах - что приводит к «облачку» КИЗ на различных частотах? Это равнять эквалайзером до применения баланса или после?
    Спасибо!
    Здравствуйте moonshine

    Попунктно:

    1. Прогресса по факту получения КИЗ по середине сцены (а не напротив микрофона) - нет .

    Не забывайте про несоответствие количества микрофонов при измерении фазы и количества ушей. а посему замеренные результаты однозначно будут различаться от услышанного.
    И потребуется корректировка на слух. Да и нет в этом нужды (см.п.2)

    2. Использование "баланса для перевода в центр" - подход не правильный
    Прежде чем выводить КИЗ в центр сцены необходимо:
    - выполнить работы по п.3
    - выровнять на слух уровни громкости между сторонами (сначала пополосно, затем побортно)

    и лишь затем вносить корректировки в задержки ближнего борта. Добиваясь чтоб центральный КИЗ оказался где нужно (или по центру продольной оси авто или по центру сцены)
    Тестовых треков для работы со сценой - предостаточно (7 барабанов, 5 образов с дисков ЕММА разных годов ну и т.д. ...)

    Прим. дополнительные задержки вносятся во все полосы одного борта одинаковые по величине.

    3. Неоднородность АЧХ побортно.
    На мой имх здесь лучше использовать нарезку розового шума ( описалово тут )
    По хорошему - с этим нужно работать уже начиная с инсталла. (поиск оптимального размещения и направления динамикофф)
    После "пополосной прослушки" - определить границы работы каждой полосы, в т.ч. побортно, порядки применяемых фильтров.
    проверить побортно сфазированность полос.
    проверить систему целиком (итоги настройки на вшивость) - размещение центрального КИЗ

    А дальше - простор для творчества
    Попробовать поиграться со срезами полос (частоты/порядки фильтров)
    Если есть эквалайзер (и религия не запрещает им пользоваться ) скорректировать неоднородности им.
    Сваять какойнить режектор для проблемной частоты (это для пассивщиков)
    Забить и оставить как есть...


  11. #2030
    Новичок Соискатель
    Репутация
    Репутация: 0
    Регистрация
    10.07.2015
    Город/село
    neverland
    Сообщений
    2
    Спасибо (Раздал)
    1
    Спасибо (Получил)
    0

    Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум

    DядяВова,
    Большое спасибо! Распечатал и ушел настраивать


Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  cc by-nc-sa