Форум автозвука и установки музыки в автомобиль
Страница 1 из 14 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 133

И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

  1. #1
    из ленивцев Старший мастер
    Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 411705 Аватар для DядяВова
    Регистрация
    30.09.2010
    Город/село
    Алтай/Барнаул
    Сообщений
    3,282
    Спасибо (Раздал)
    1769
    Спасибо (Получил)
    3645
    Более 5 лет на форуме

    И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

    Всем привет.

    Задают мне вопросы в личке о настройке. Чтобы не писать всем одно и то-же, решил вывалить свои наработки (проверенные в боевых условиях) в отдельной теме...

    Итак, основные постулаты:
    1. Громкость динамиков пополосно-побортно должна быть одинаковой.
    для тех, кто не понял левый и правый вч, левый и правый сч (если есть) левый и правый нч (тоже если есть) по уровню громкости должны быть одинаковыми.

    2. В момент настройки задержки между левыми и правыми ДГ в своей полосе выставляются по линейке.
    Вариантов несколько тупо измерить расстояния от носа до диффузора/гриля и внести эти данные в проц. Или рассчитать "дельту" и внести только разность задержек.
    Примечание. мне не нравится алгоритм, заложенный например в Альпах, который работает от "обратного". Нравится Пионеровский-Ураловский алгоритм в котором куда задержку вносишь, там и меняется (не затрагивая остальные каналы).
    А потому настройка изложена в нормальной схеме изменения задержек.
    Владельцы ненормальных аппаратов - выёживайтесь сами, приводя эту методу к своим аппаратам.

    Минимальный набор тестового материала:
    Диск АМТ, треки:
    1. CHANNEL IDENTIFICATION AND PHASING (Идентификация каналов) необходим для проверки правильности подключения акустики (на предмет перепутанных + - ) и для выравнивания громкости между полосами побортно.

    2. LOW MIDBASS 50-120HZ Трек для проверки диапазона 50-120 Гц - я его использую для вертикального и побортного сведения Нч с Сч или Вч (у кого что есть).
    Почему именно этот - а потому что основной тон там задают низкие частоты, и отловить их подъём к сч/вч на слух достаточно просто.
    3. SUBWOOFER 20-50HZ трек 20-50Гц для согласовния уровня громкости на сабе с фронтом.

    4. Диск ЕММА2012/2014, трек для проверки сцены, "Центр" понадобиться для выставления тётки/КИЗа в центр сцены, побортной эквализации и предварительного выбора частот срезов акустики.

    5. Тестовый диск Аудиомагазин Test CD - на нём прописаны треки 1/3 октавного розового шума - служит для эквализации и выравнивания перекосов АЧХи между левой и правой стороной в месте прослушивания.
    Владельцам октавного эквалайзера желательно поискать самостоятельно нарезку октавного розового шума.


    Порядок настройки:

    Этап 1 Выравнивание громкости между Л/П.

    1. Выставляем предварительно срезы на акустику.
    Нч 80-500(для трёшки)/2,5кГц(для двушки)
    Сч 500-5кГц
    Вч 3,15 для двушки 5кГц для трёшки.

    2. Выставляем задержку 100 см для всех каналов фронта .
    3. Измеряем разницу расстояний между акустикой по полосам линейкой и вносим сантиметры в задержки каналов.
    4. Активируем полосу, например НЧ, выключив всё остальное.
    5. Включаем трек CHANNEL IDENTIFICATION AND PHASING на повтор и слушаем.
    В этом треке записана очерёдность сигналов Лево, Центр в фазе (звук должен скучковаться в центре), Право, Центр в противофазе.
    Я обычно ориентруюсь на последний сигнал Центр в противофазе - должно создаться равномерное облако звука.
    Если услышите что облако сместилось влево/право, в том канале и уменьшаете громкость.
    Уменьшать нужно до тех пор, пока облако не станет равномерным по громкости.
    Некоторые смещения на отдельных частотах не в счёт - это перекосы АЧХи и они выровняются потом при эквализации.
    Центральный образ, при правильных установках задержек и выровненных уровнях громкости должен оказаться по центру сцены (не обязательно по центру авто!).
    Центр сцены определяется на слух и зависит от направления акустики.

    Выровняли, проверили, записали на бумажке значения задержек и гейнов.
    Отключаете настроенную полосу (в примере Нч).
    Включаете следующую полосу фронта и повторяете процедуру настройки.

    И так, до победного конца...

    Пыс. и не забудьте записывать!

    Сразу можно проверить ещё один момент - в правильном ли диапазоне работают излучатели.
    Для этого понадобится "Центровой" трек с ЕММЫ.
    Врубаем и слушаем откуда раздаются образы, нет ли "отстрелов" от средней линии.
    Например у меня, Нч играющие до 500/2 порядком рояль гитару и тарелку выстроили в одну линию, а вот треугольник отлетал вправо.
    500/4 - никаких отлётов, но с 4м порядком я не экспериментировал, а потому снизил частоту раздела до 440-460 Гц (спасибо уральчику за такие возможности... Что делать остальным я х.з. экспериментируйте...)


    Этап 2 Поиск вертикальной фазы для каждого борта (считаем что мы в параходе)

    1. Отключаем всю ближнюю сторону.
    2. Выставляем для обоих полос одинаковые задержки
    3. Включаем на дальней стороне 2 полосы Нч и Сч (если есть) или Вч.
    4. Включаем на повтор трек LOW MIDBASS 50-120HZ
    5. Слушаем откуда звучит басс-гитара и начинаем вносить задержку в вч/сч.
    При внесении задержек, звук должен начать подниматься вверх (к вч/сч)
    Как только он окажется под вч/сч прекращаем крутить задержки и записываем всё на листочек.
    Если настраивается трёшка, то можно сделать аналогичные телодвижения для связки Нч/Вч, загнав звук в то-же самое место, откуда он слышался для связки Нч/Сч.
    Если Сч/Вч размещены рядом друг с другом а Сч диффузорная и калибром 3-3,5" то можно схитрить: измерить и вычислить разность расстояний между сч/вч и прибавить к дельте 3 см - мы получим задержку для пища относительно Сч.
    После этих нехитрых действий имеем сфазированную по вертикали дальнюю сторону.

    В той же самой последовательности осуществляем поиск задержек для ближней стороны.

    Работа с задержками в проце.
    Переносим с бумажки в проц значения задержек,

    "Базой" считается дальний мид с его 100 см задержки.
    Пересчитываем значения задержек (чтоб обеспечить полученную разницу между полосами)
    Типа для дальней стороны Нч -100 см, Сч 92 см, Вч 88 см
    Для ближней стороны (при разнице между Л/П Нч в 40 см) получится:
    Нч - 60 см, Сч 43 см, Вч 39 см.
    Циферьки примерные!!!

    Пыс. пересчитанные циферьки опять записываем на бумажку!

    Включаем всю систему и запускаем трек с диска ЕММА "Центр"
    По идее всё должно быть по центру сцены.
    Если нет - вносим задержку во всю ближнюю сторону, добившись чтоб образы скучковались где на хочется (отстрелы образов не в счёт - их поправим эквалайзером)

    Что необходимо знать о фокусировке. Есть такое соотношение задержек (между левой и правой сторнами), когда тётка, она же КИЗ становится максимально сфокусированной, отдаляется максимально вглубь и опускается вниз..
    Это не хорошее положение!
    Такая настройка грозит искажениями в тоналке, снижением уровня КИЗ по высоте и более дугообразной сценой.

    Нужно найти такую задержку, что бы фокус был в центре но по высоте и ширине не был мелким.

    А теперь - выравнивание АЧХи. Включаем нарезку розового шума (при всех включенных полосах фронта), и слушаем откуда идет звук. Должен идти из центра сцены. Если смещён - корректируем побортным эквалайзером. (у кого он есть)

    Пыс. у кого нет побортной эквализации - перепиливаем инстал или меняем ГУ/проц или забиваем на мечту о хорошем звуке.

    Проверка на вшивость выставленных задержек.
    Включаем знакомый трек с вокалом (с бабой или мужиком)
    Слушаем. Если звук напряженный, визгливый, искаженный - корректируем задержки между Нч и сч/вч.
    Куда крутить - не скажу. Но не более чем на 10-15% в +- от выставленных задержках у вч/сч. Причем задержки менять нужно во всех каналах поочередно.
    Например поменяли задержку на дальнем сч на 1 шаг в проце - послушали изменения
    Добиваемся чтоб звук не был крикливым искаженным надрывным.
    Услышали улучшение - крутните задержку на ближней стороне на тот же шаг.
    И так пока не надоест или не добьётесь комфортной, неискаженной подачи.

    Нашли? поздравляю. Обязательно запишите (желательно кровью... )

    А теперь... теперь нужно выровнять на слух совместную АЧХу всей системы.
    Включаете на свой обычный уровень громкости.
    Запускаете нарезку розового шума и на слух сравниваете уровень каждой из полос друг с соседними.
    По принципу: включили поочередно 40, 50, 63 на слух определяете что нужно убавить, какая громче, затем включаете 63, 80, 120, правите.
    И так - до 20 кГц.
    В итоге получите искривленнкю АЧХ, однако отрихтованную под Ваши ухи и выровненную в соответствии с вашей "прямой равной громкости".

    А теперь стыковка саба и фронта.

    Аксиома - чем ниже смогут играть мидбасы/басовики тем меньше вероятность локализации саба. Чем ниже играет саб - тем меньше локализуется.

    А потому включаем трек LOW MIDBASS 50-120HZ, слушаем и крутим частоту среза Нч снизу.
    Подбираем такую частоту, чтоб мидбас/басовик не гудел. А они гудять, гады, причем в 9 авто из 10ти, (у меня тоже гудят) .

    Выбрали частоту, выбираем частоту подрезки саба сверху.
    Очень часто получается нормальный стык с раздвижкой частот, типа саб до 60 Нч от 80 или Саб 50/Нч 63.

    Теперь задержки для саба.

    Если Вы ещё помните, задержка на все каналы была выставлена в 100 см. Такая задержка должна быть и на сабо(вом/вых) каналах.
    Включаете трек LOW MIDBASS 50-120HZ и начинате увеличивать сантиметры в задержках сабового канала.
    Увеличиваете до тех пор, пока звук саба не сольется со звуком фронта.
    (на фактические расстояния между сабом и Нч не смотрим).
    Саб слился с фронтом (ну почти) пробуем перевернуть фазу на сабе.
    Если звук стал более цельным, слитным и наполненным - так и оставляем.
    Если стало хуже - возвращаем как былО.

    Теперь нужно найти правильный уровень саба.
    Ну не должен при аудиофильской настройке саб перекрикивать фронт.
    Он должен дополнять!
    А потому, если вы слышите оттяжку - уменьшите уровень громкости на сабе.

    Особенно "завидую" я владельцам седанов, запихавшим саб в багажник.
    Ничего путного от такого размещения не получится. Сабик нуна переносить/выводить в салон. или сильно душить саб по уровню - а какой эт саб - какашка полная. Или мириться с оттяжкой.

    Пыс. Про выравнивание громкости нарезкой розового шума я уже писал выше.
    Аналогичную процедуру нужно сделать и с сабом, запустив нарезку от 20 до 125 Гц и поработать с гейном на сабе и эквалайзером.

    Дополню (дополнено 30.06.2014г.).

    Решил выложить подборку треков. Сделать "образ" для записи на CD не хватило "тямы".

    Хочу сразу сказать, что нумерация треков "зашита" в названии, в каком порядке они получатся на CD не знаю


    Первый - третий треки описаны в теме, к этому описанию добавить нечего.

    С 10 по 18 трек записи с ЕММА2012/2014 для проверки фокусов и локализации КИЗ.

    20, 21 треки - служат для проверки правильности выставления задержек между Нч и Сч/Вч.
    На 20 и 21 трек - запись песен Браво, перепетых другими исполнителями (запись вполне терпимого качества).
    Мужик и Тётка поют душевно, проникновенно и абсолютно ненапряжно. Голос льётся плавно без надрыва. А тётка ещё и достаточно низко забирается, не говоря о мужике.

    Если Вы у себя услышали резь, гундосость, простуду, сиплость/хриплость в голосе, отсутствие наполненности голоса снизу - значится плохо выставлена задержка между Нч и Сч/Вч.
    Нужно корректировать.

    22 и 23 треки Один содран с диска IASCA (опять с душевной тёткой), кусочек второго в отвратном качестве присутствует на диске АМТ.
    Полная версия позволит оценить и ощутить "ударные" способности Вашей системы .
    Да ещё и оценить как в рекомендуют на АМТ диапазон 5-10 кГц.

    С 30 по 60 треки - 1/3 октавная нарезка розового шума для работы с эквалайзером.

    Треки с 70 по 79 сваял в редакторе сам. В каждом треке есть по 3-4 кусочка из 1/3октавной нарезки, следующих друг за другом.
    Причем следующий трек начинается с полосы розового шума, которым заканчивался предыдущий.
    Для чего это нужно? - А для того, чтобы выровнять на слух уровни громкости по полосам и исправить горбы/провалы на АЧХ.

    Сотый трек - для проверки качества сабвуфера. После удара должны быть слышны затухающие до следующего удара колебания. (это по простому) - полное описание в руководстве АМТ по судейству.


    Пыс. Если найдётся продвинутый пользователь, который создаст и выложит ссылку на образ CD (с этими треками и в той-же последовательности) буду премного признателен.

    Настроечный диск



    Вроде всё.


    ПЫсПысПыс. Забыл написать самое главное. На новаторство и новизну не претендую нисколько.
    К некоторым подходам в настройке, некторые опытные старшие товарищи, высказываются что всё не так на самом деле.



    Полезные темы:

  2. # 0+

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    С наилучшими пожеланиями,
    Администрация Форума автозвука Магнитола


     

  3. #2
    Авторитет Начальник кадров
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 1502611 Аватар для Флекс 71**
    Регистрация
    03.06.2012
    Город/село
    Тульская обл.Новомосковск
    Сообщений
    16,948
    Спасибо (Раздал)
    17771
    Спасибо (Получил)
    28801

    Re: И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

    DядяВова, Маленький вопрос,пока к задержкам не перешли.
    А чего мы задержками делать будем,раз "тётю в центр"гейнами поставили?


  4. #3
    из ленивцев Старший мастер
    Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 411705 Аватар для DядяВова
    Регистрация
    30.09.2010
    Город/село
    Алтай/Барнаул
    Сообщений
    3,282
    Спасибо (Раздал)
    1769
    Спасибо (Получил)
    3645
    Автор
    Более 5 лет на форуме

    Re: И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

    Цитата Сообщение от Флекс 71** Посмотреть сообщение
    DядяВова, Маленький вопрос,пока к задержкам не перешли.
    А чего мы задержками делать будем,раз "тётю в центр"гейнами поставили?
    Ууууу какой... перечитай ещё раз - перед настройкой мы находим дельту расстояний между излучателями и вносим её в проц.

    Значится по умолчанию, тётка должна оказаться в центре сцены.

    Если она не там, - значится у нас не выровнены уровни громкости между левым и правым бортом парохода.


  5. #4
    Авторитет Начальник кадров
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 1502611 Аватар для Флекс 71**
    Регистрация
    03.06.2012
    Город/село
    Тульская обл.Новомосковск
    Сообщений
    16,948
    Спасибо (Раздал)
    17771
    Спасибо (Получил)
    28801

    Re: И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

    Проморгал.А что с сабом то делать?


  6. #5
    из ленивцев Старший мастер
    Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 411705 Аватар для DядяВова
    Регистрация
    30.09.2010
    Город/село
    Алтай/Барнаул
    Сообщений
    3,282
    Спасибо (Раздал)
    1769
    Спасибо (Получил)
    3645
    Автор
    Более 5 лет на форуме

    Re: И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

    Цитата Сообщение от Флекс 71** Посмотреть сообщение
    Проморгал.А что с сабом то делать?
    Что делать? А как в бородатом анекдоте - про знак ограничение скорости, состоящий из 3 символов Буковка N ( нЭ), ящик (тара) и мужской половой орган (ПысЯ).


    Пыс. сам сложи вместе, что в скобках...


  7. #6
    Авторитет Начальник кадров
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 1502611 Аватар для Флекс 71**
    Регистрация
    03.06.2012
    Город/село
    Тульская обл.Новомосковск
    Сообщений
    16,948
    Спасибо (Раздал)
    17771
    Спасибо (Получил)
    28801

    Re: И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

    DядяВова, Просто ищу отличия от методы Аркадия.Пока,за исключением линейки,их не наблюдаю или пока их не было в описании.


  8. #7
    Местный Старший мастер
    Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 248632 Аватар для engine 43
    Регистрация
    02.03.2008
    Город/село
    Киров
    Сообщений
    3,230
    Спасибо (Раздал)
    236
    Спасибо (Получил)
    2225

    Re: И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

    Цитата Сообщение от DядяВова Посмотреть сообщение

    2. Выставляем задержку 100 см для всех каналов фронта .
    С какой целью, можешь объяснить?


  9. #8
    из ленивцев Старший мастер
    Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 411705 Аватар для DядяВова
    Регистрация
    30.09.2010
    Город/село
    Алтай/Барнаул
    Сообщений
    3,282
    Спасибо (Раздал)
    1769
    Спасибо (Получил)
    3645
    Автор
    Более 5 лет на форуме

    Re: И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

    Кому интересно - первый пост читаем заново...

    ---------- Сообщение добавлено 24.06.2014 в 14:09 ----------

    Цитата Сообщение от engine 43 Посмотреть сообщение
    С какой целью, можешь объяснить?
    Легко.
    Диапазон регулировки задержек, как правило от 2 до 4 м.
    100 см за глаза чтобы в обычных авто и при обычном размещении акустики выставить задержки для всего фронта.



    Оставшиеся в запасе 100-300 см пойдут на стыковку саба с фронтом.

    ---------- Сообщение добавлено 24.06.2014 в 14:11 ----------

    Цитата Сообщение от Флекс 71** Посмотреть сообщение
    DядяВова, Просто ищу отличия от методы Аркадия.Пока,за исключением линейки,их не наблюдаю или пока их не было в описании.

    На оригинальность - не претендую ниразу.
    Надоело писать одно и то-же.


  10. #9
    Местный Старший мастер
    Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 248632 Аватар для engine 43
    Регистрация
    02.03.2008
    Город/село
    Киров
    Сообщений
    3,230
    Спасибо (Раздал)
    236
    Спасибо (Получил)
    2225

    Re: И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

    Цитата Сообщение от DядяВова Посмотреть сообщение
    Легко.
    Диапазон регулировки задержек, как правило от 2 до 4 м.
    100 см за глаза чтобы в обычных авто и при обычном размещении акустики выставить задержки для всего фронта.
    Оставшиеся в запасе 100-300 см пойдут на стыковку саба с фронтом.
    Не убедил. Мне не понятно, на кой хрен лишний метр задержки? На пользу звуку это явно не пойдёт. Тем более если саб фронтальный.


  11. #10
    из ленивцев Старший мастер
    Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 411705 Аватар для DядяВова
    Регистрация
    30.09.2010
    Город/село
    Алтай/Барнаул
    Сообщений
    3,282
    Спасибо (Раздал)
    1769
    Спасибо (Получил)
    3645
    Автор
    Более 5 лет на форуме

    Re: И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

    Цитата Сообщение от engine 43 Посмотреть сообщение
    Не убедил. Мне не понятно, на кой хрен лишний метр задержки? На пользу звуку это явно не пойдёт. Тем более если саб фронтальный.
    А с чего ты взял, что задержка в 20 илит 50 см имеет значение для проца?
    Звук всё равно "изгадится"...

    И никто не мешает после настройки пересчитать значения задержек везде, взяв за основу саб (на котором выставить максимальные сантиметры тоесть минимальную задержку)


Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  cc by-nc-sa