Форум автозвука и установки музыки в автомобиль
Страница 4 из 9 ПерваяПервая 12345678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 88

Геометрия сцены в автомобиле

  1. #31
    Местный Начальник смены
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 71434 Аватар для Hard N' Heavy
    Регистрация
    28.06.2016
    Город/село
    Almaty
    Сообщений
    1,725
    Спасибо (Раздал)
    369
    Спасибо (Получил)
    794
    Автор

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Палборисыч Посмотреть сообщение
    Если мастерство создателей аудиосистемы и звукорежиссёров трека так велико, что получаются явные локализации проекций разноудалённых центральных образов, то я считаю преступлением загонять эти проекции в одну точку.
    Дело не в звукорежиссерах трека. Они то как раз создают идеальную геометрию для слушателя по центру стереосистемы. Но вот к настройщикам и тем кто потом это слушает вопросы относительно понимания трехмерного построения звука.
    Хотя - те кто создает соревновательные треки для оценки геометрии сцены - к ним у меня большие вопросы. Удаленность образов оценивается искуственными треками, которые увы не записаны с разной удаленностью, как это должно быть, а записаны всего лишь с уменьшенным уровнем. В итоге образ на том же самом месте без смены ориентации в пространстве и без смещения проекции. Такое мнимо проецируется только на диагональной повернутой оси. Вот так и судят.


  2. # 0+

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    С наилучшими пожеланиями,
    Администрация Форума автозвука Магнитола


     

  3. #32
    Местный Бригадир
    Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 126224 Аватар для Flatout
    Регистрация
    20.06.2011
    Город/село
    Волгоград
    Сообщений
    1,488
    Спасибо (Раздал)
    1402
    Спасибо (Получил)
    1356

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Информации об удаленности на стерео треке не может быть в принципе. В звукорежиссуре делается так.
    Громко и без реверберации ( четкий звук) это условно близко.
    Потише с реверберацией (присутствует эхо) это условно далеко.
    Т.е. вся надежда на отсутствие привязки звука к динамикам, а остальное мозг дофантазирует.

    PS. Качественная примочка не кореллирует реверберацию в каналах, иначе опять получится просто шумовое пятно в центре. Искусственное задвигание на второй план получается нагляднее и качественнее естественного изврата с беготней от микрофона.


  4. #33
    Активист Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 32480
    Регистрация
    17.01.2016
    Город/село
    Tapas trip
    Сообщений
    547
    Спасибо (Раздал)
    439
    Спасибо (Получил)
    505
    Более 5 лет на форуме

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Hard N' Heavy Посмотреть сообщение
    Удаленность образов оценивается искуственными треками, которые увы не записаны с разной удаленностью, как это должно быть, а записаны всего лишь с уменьшенным уровнем.
    Послушайте тестовый диск от Chesky. Там реально голос записан одним микрофоном на разном расстоянии и направлении от него. Очень показательно. А то, что тише, ну да - так и происходит при распространении звуковой волны в воздухе. Хуже именно искусственность, когда техническими мерами (конвольверами и т.д.) к одному каналу при сведении (ну например, к вокалу) добавляют эхо, а к другим нет. Вот и каша в голове, которую потом мозг и будет расхлебывать. Хорошо ещё, если это сделано талантливо и грамотно. Как говорится, система звучит так, как играет ее слабое звено. Так что роль звукорежев я бы не принижал. По непроверенным слухам, среди них есть просто неудавшиеся музыканты


    Цитата Сообщение от Flatout Посмотреть сообщение
    Т.е. вся надежда на отсутствие привязки звука к динамикам
    Есть методы, позволяющие хоть как-то отвязать звук от колонок. Я использую разностный метод, когда из общего суммарного сигнала звуковой мощности вычетается составляющая, преимущественно состоящая из прямого сигнала от этой акустики до места прослушивания. При деликатном решении можно получить неплохой результат, но это всё не решает кардинально вопрос построения сцены и связанных с этим проблем.

    ---------- Сообщение добавлено 09.01.2020 в 09:46 ----------

    Цитата Сообщение от Палборисыч Посмотреть сообщение
    И прям с 1778 года! Как построили, так сразу и процессоры заработали!
    Ну да, DSP на каменных скрижалях )

    К несчастью (или к счастью) фирма, где я работаю, принимала участие в техническом оснащении нового здания оперы (Питера Мюллера) в Копенгагене. Так что, как выглядит современное оснащение театра мне довелось увидеть вживую, и не со зрительского места. Если не знаю точно - пишу "видимо" или "вероятно". В случае же, например с Большим в мск. так там уже "более вероятно" после того как во время последнего ремонта залили бетоном резонансные колоны и сделали капитальное техническое переоснащение.


  5. #34
    Активист Установщик
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 11526 Аватар для ROCKETS
    Регистрация
    08.01.2012
    Город/село
    ROCKETSLAND
    Сообщений
    215
    Спасибо (Раздал)
    45
    Спасибо (Получил)
    119

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Flatout Посмотреть сообщение
    Информации об удаленности на стерео треке не может быть в принципе. В звукорежиссуре делается так.
    Громко и без реверберации ( четкий звук) это условно близко.
    Потише с реверберацией (присутствует эхо) это условно далеко.
    Т.е. вся надежда на отсутствие привязки звука к динамикам, а остальное мозг дофантазирует.

    PS. Качественная примочка не кореллирует реверберацию в каналах, иначе опять получится просто шумовое пятно в центре. Искусственное задвигание на второй план получается нагляднее и качественнее естесственного изврата с беготней от микрофона.
    Смешно ей богу. А люди то об этом не знают и у них инструменты играют то ближе, то дальше.
    Кажется я Вас понял на счет провальности локального улучшения компонентов. Только забыли написать, что у Вас видимо всегда так и добавить, что во всем виноваты переотражения и привыкание к кривому тональному балансу именно Вашего слуха.


  6. #35
    Местный Бригадир
    Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 126224 Аватар для Flatout
    Регистрация
    20.06.2011
    Город/село
    Волгоград
    Сообщений
    1,488
    Спасибо (Раздал)
    1402
    Спасибо (Получил)
    1356

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Некоторые колбасу перестают употреблять, когда на производство заглянут. Рад, что Вам не грозит.


  7. #36
    Активист Установщик
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 11526 Аватар для ROCKETS
    Регистрация
    08.01.2012
    Город/село
    ROCKETSLAND
    Сообщений
    215
    Спасибо (Раздал)
    45
    Спасибо (Получил)
    119

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Flatout Посмотреть сообщение
    Некоторые колбасу перестают употреблять, когда на производство заглянут. Рад, что Вам не грозит.
    Видимо Вы и коньяк не пьете по причине запаха клопами. Печаль конечно, но в колбасных обрезках Вы к сожалению тоже слабо разбираетесь.


  8. #37
    Активист Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 32480
    Регистрация
    17.01.2016
    Город/село
    Tapas trip
    Сообщений
    547
    Спасибо (Раздал)
    439
    Спасибо (Получил)
    505
    Более 5 лет на форуме

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Вот файл с диска Chesky из поста 33:

    12 Acoustic Soundstate Depth Test.zip


  9. #38
    Активист Установщик
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 23359 Аватар для Dinamik_
    Регистрация
    23.03.2015
    Город/село
    Krivoy Rog
    Сообщений
    324
    Спасибо (Раздал)
    135
    Спасибо (Получил)
    225

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Alextaastrup Посмотреть сообщение
    Вот файл с диска Chesky:
    И ... ?


  10. #39
    Местный Начальник смены
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 71434 Аватар для Hard N' Heavy
    Регистрация
    28.06.2016
    Город/село
    Almaty
    Сообщений
    1,725
    Спасибо (Раздал)
    369
    Спасибо (Получил)
    794
    Автор

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Alextaastrup Посмотреть сообщение
    12 Acoustic Soundstate Depth Test.zip

    Вот файл с диска Chesky:
    Alextaastrup, огромное спасибо! Буду слушать как образы на центральной оси располагаются.


  11. #40
    Местный Начальник смены
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 71434 Аватар для Hard N' Heavy
    Регистрация
    28.06.2016
    Город/село
    Almaty
    Сообщений
    1,725
    Спасибо (Раздал)
    369
    Спасибо (Получил)
    794
    Автор

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Пообщавшись с граммотным человеком, также увлеченным автозвуком и домашкой по вопросу трехмерности воспроизводимого звука в пространстве (еще раз спасибо тебе!) – получил трезвые доводы, что записанный и воспроизводимый звук не имеет трехмрености, позиционирование звуков в пространстве осуществляется особенностями слуха, пространственно тот или иной звук формируется амплитудой сигнала и реверберацией. На мой взгляд все очень логично. Микрофон записывает это аналогично восприятию нашим ушам, а затем в идеале должно воспроизвестись динамиками.
    Если смотреть на мою схему, получается дальние образы на разном удалении – из нет. Как тогда в таком случае мы их слышим? Все как раз происходит через те самые проекции. То же самое и в звукозаписи, дальний звук не записан, записана его проекция на микрофон, и далее слух по этой проекции определяет направление и удаление до образа.

    Далее речь зашла о стереокартине в автомобиле. Вот такой единственно верный по его словам вариант он мне нарисовал.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo_2020-01-14_11-15-41.jpg
Просмотров: 0
Размер:	62.8 Кб
ID:	1306021

    Ровно как я и представлял, и описывал сложившееся положение дел в автозвуке. Спасибо за рисунок, очень точный и наглядный, я бы лучше не смог, с моей схеме этого метода отсутствовало объяснение способа. В этом случае все представляется до простого логичным и оправданным. Но мое мнение, что это неправильная картина для слушателя. Слушатель при таком раскладе помещен в центр перед сценой, но при этом физически отвернулся от сцены. Насколько приятным вам представляется слушать скажем концерт в концертном зале? Можно возразить, что можно повернуться взглядом к центру сцены, тогда анатомия посадки пострадает, сидеть с постоянно повернутой головой на довольно большой угол некомфортно. К тому же в условиях автомобиля анатомия управления такова, что взгляд должен быть направлен вперед, за все остальную ориентацию при движении прямо отвечает периферическое зрение. Основная фокусировка зрения находится на оси автомобиля, то к чему я вел изначально, т.е. на мой взгляд для правильной анатомии, для правильной фокусировки, для правильного восприятия пространства, в т.ч. периферического восприятия, центральная ось автомобиля должна совпадать с центральной осью сцены.
    Какие практические проблемы я вижу у общепринятого метода «отворота сцены» (буду условно называть его так):
    1) Виртуальный источник (сдвинутый ближний край) – на практике не можем проецироваться для нас «там впереди», очень большое влияние оказывает боковое стекло, от которого проекция отражением привязывается близко сбоку.
    2) Нельзя задержками и уровнями сдвинуть виртуально динамик вдоль горизонта (т.е. расширить стереобазу), можно только вдаль от себя, а шире сможет звучать только за счет отражения, что имеет проблему пункта 1.
    3) Видите где сфокусировался центральный образ? Но факту, в таких вариантах, что я слышу, он проецируется не за плоскостью диффузоров, не за лобовым, а гораздо ближе, на уровне зеркала. И почему-то на мой требовательный слух более далеко записанные треки и близко записанные треки не отличаются по глубине и дальности образов. Все в одном облачке под зеркалом. Так что не все гладко так как «должно быть».
    4) Такой «отворот сцены» и фокусировки имеют разную угловую направленность для каждого уха. Настройка должна быть выполнена для точного угла поворота ушей относительно нее. При малейшем движении и повороте головы четкость должна смазываться а фокусировки уезжать. В условиях управления автомобилем – это вообще катастрофа (я ездил с такой настройкой, меня хватило минут на 15).


Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  cc by-nc-sa