Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
1000
и
1000V2
Очень разные по контролю
А у кого нибудь был опыт использования в авто 12 - 15 сабвуферов от профессиональной концертной акустики? Или там ящики нереальных объемов нужны?
Ну так то да , некоторые способны и зонтик от солнца заменить
А как думаете потянет Audison VRX 1.500 вот такую пятнаху ?
15" Gladen Audio RS15FA
---------- Сообщение добавлено 09.02.2016 в 13:40 ----------
А как думаете потянет Audison VRX 1.500 вот такую пятнаху ?
15" Gladen Audio RS15FA
Тут уже говорили про достаточность. Для 10 пирлесса хватит и JL500/1 с головой. При правильно приготовленном !!!! оформлении и согласовании с мидбасами.
Начитался теории сабостроения, понял вроде как выбирать, проштудировал пятнашки и двенашки по параметрам и тестам. Вопрос к практикам - хочу глубокого баса от 25-30 Гц без провалов чтобы грудью чувствовалось и был удар в грудь на электронике, но не мазня и давилово, а рельефный бас, также инструменты должны узнаваться по тембру на Джазе и акустической музыке. Выбирая между ФИ и ЗЯ, пока отдаю предпочтение ЗЯ ( фришка не доступна с моей машине ). Рассуждаю так - нужен динамик с низкой добротностью и разумным эквивалентным объемом чтобы переходные характеристики сохранить при установке в ящик, скажем, 30-50 литров. Пятнашки сразу отпали практически все из-за Vas, склоняюсь к двенашке, теперь вопросы, которые мне до конца не понятны :
- у меня усиление за счет салона идет в районе 40 Гц, что будет если итоговая добротность динамика в ящике будет в районе 0.5-0.7, но при этом частота резонанса системы попадет на 40-45 Гц ? Плохо будет от этого или при такой добротности не страшно ?
- усилку легче контролировать динамик 4 Ома, чем 2 Ома, верно ?
- Опять же контроль будет лучше над динамиком с мягким подвесом и легким диффузором, но при этом относительно слабым магнитом по сравнению с более жесткими и тяжелыми динамиками с более мощной магнитной системой ?
Теперь конкретика : усилитель у меня Audison VRX 1.500
Мне показались подходящими вот такие динамики
JBL S3-1224
Fs, Гц 25,6
Эквивалентный объём Vas, л 64,3
Полная добротность Qts 0,37
Масса подвижной системы, г 215
Силовой фактор, Тл м 17,6
Чувствительность, дБ/Вт 85,8
Его я бы запихнул в ящик литров 35 и уменьшал бы до 20, резонасная при 32 литрах тогда будет 42Гц, а добротность 63, по идее отлично.
Есть второй вариант
Morel Ultimo SW12
Fs 25,8
Vas 87,7
Qts 0,442
Масса подвижной системы 127
Силовой фактор 11,3
Чувствительность 86,3
Если ему дать ящик литров 45, то получится Fs 44 Гц, а Qts 0.75, вроде тоже вполне. НО у этого динамика существенно легче подвес, правда и магнит слабее. Подвес у обоих похоже мягкий. Получается усилку одинаково будет легко трудиться на 4 Ома ?
И самый главный вопрос - как сочетать всю эту теорию с музыкальными пристрастиями и озвученными пожеланиями ?
усилитель "видит" только импеданс динамика, так что для него нагрузка - это производная от Re и Le (с учетом Qes)
легкий/тяжелый - это к импульсной характеристике связки скорее, но определяющим будет все же динамик (физику не обманешь - чем больше масса, тем хуже разгон/торможение)
сочетать эту теорию с музыкальными пристрастиями просто: для начала скормите свои любимые треки анализатору, и посмотрите, сколько и какого баса там записано
Социальные закладки