Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
6,5л - это не 100 .
Фришка - это первая мысль, которая пришла мне в голову, когда возникла желание поставить саб. Но, после прослушки аудисонов, тут же исчезла. Может придумываю конечно, но фри (Rockfor Fostgate) не хочется. Да, громче, но мутнее, нет "упругости" и прочих субъективных ощущений. Поэтому и заморочился .
Юный_Падаван, не надо судить о динамиках упоминая только название фирмы изготовителя.Параметры должны подходить под оформление.Наобум не выйдет.
Что бы объяснить понятие "контроль" для начала надо определиться с некоторыми исходными понятиями.
Во первых, звуковой сигнал это не синус, он имеет импульсную структуру, примерно так:
Во вторых, надо вспомнить закон Ома, и усвоить, на одном сопротивлении (например 4 ома) форма тока и напряжения будут совершенно идентичны, и в любой точке сигнала напряжение деленное на ток даст 4 ома.
В третьих, электромеханический процесс в динамической головке обратимый, если подать ток - двинется диффузор, если стукнуть по диффузору - появится ток.
Если совместить первое и третье понятие, звук и обратимый процесс, можно понять, что при резкой смене направления электрического тока подвижная система динамика пролетает по инерции дальше, и только спустя какие то миллисекунды устремляется в нужном направлении. В этот момент в катушке динамика образуется так называемая противо-эдс, соотношение напряжения и тока меняется, нарушается стабильность второго понятия, т.е. меняется сопротивление динамика. Это явление носит название динамическая просадка импеданса.
Усилитель является источником напряжения, отдаваемый в нагрузку ток обратно пропорционален сопротивлению. В эти миллисекунды, когда происходит динамическая просадка импеданса, может понадобиться ток, в разы превышающий четырехомный. Если громкость далека от максимальной, усилитель выдаст нужный ток. Но если громкость близка к максимальной, к тому самому клиппу, то уже возможны варианты. Усилитель с жиденьким блоком питания, с ядреной токовой защитой ограничит ток и мы услышим тот самый недостаток контроля.
В своё время, пытаясь отловить динамическую просадку импеданса я делал такой мост:
С левого плеча идет информация о напряжении, с правого о токе через динамик, подается в аудиоредактор. Идентичность и различие формы тока и напряжения видно наглядно.
Для дешевых мидбасовых динамиков такой проблемы практически не существует, для дорогих намечается, а для сабов имеет место быть.
Все верно, автозвук не каждому даётся. Осциллограф не поможет
Yeaaaaa. Спасибо за то что, возвращаете тему в нужное русло!
Не надо выдергивать слова из контекста! Вячеслав, если вы отстраивали звук в своем Тигуане, не используя ни одного прибора, и у вас эталонный слух, который вам позволил отстроить поканалку, задержки, вывести АЧХ - тогда вы просто уникальны. Но все мы смертны и процессы деградации невозможно остановить и в ваши 60 - это просто фантастика, поэтому я не верю и отвечу вам как не совсем подобает при общении с незнакомыми людьми, что ваше сообщение не несет никакой смысловой нагрузки, а более того характеризует вас как амбициозного, самоуверенного, но весьма недалекого человека. Этакий типичный пешеход, переходящий ночью по неосвещенной зебре, сразу после поворота дороги, который считает, что он всегда прав.
Ок, спасибо за разъяснение, и мы снова упираемся в демпинг-фактор и мощность усилителя.
Социальные закладки