Форум автозвука и установки музыки в автомобиль
Страница 1 из 7 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 68

Цифровой выход для Kenwood KMM-257

  1. #1
    Активист Бригадир
    Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 117643 Аватар для Garmin
    Регистрация
    01.06.2010
    Город/село
    Киев
    Сообщений
    762
    Спасибо (Раздал)
    158
    Спасибо (Получил)
    838

    Цифровой выход для Kenwood KMM-257

    Оказывается, Kenwood KMM-257 тоже может быть источником сигнала Hi-Fi аудиокомплекса!




    1. Предисловие

    Объединённая фирма Kenwood – JVC выпустила несколько интересных аппаратов. Один из них – Kenwood KMM-257, меня заинтересовал. Во-первых, это бездисковая модель, даже по размерам меньше стандартного CD плеера. Во-вторых, этот аппарат воспроизводит не только MP3 и WAV, но и FLAC формат. В-третьих, радиоприёмник у него гораздо качественнее, чем у Pioneer 1500. Поэтому, я выбрал Kenwood KMM-257 для работ над организацией цифрового выхода.
    Для меня есть принципиальная разница между простым преобразователем I2S-S/PDIF и цифровым выходом. Отличия следующие:
    <>1)<>2)своём блоге. Внутри аппарата действительно много места. Но самым разумным решением установки дополнительной платы является использование Г-образного кронштейна, прикрученного к креплению микросхемы усилителя:

    Перечень точек подключения между дополнительной платой и магнитолой:



    Подключаемся с помощью многожильных проводников из шлейфа дополнительной платы.
    Для того, чтобы вывести сигнал как с цифровой, так и с аналоговой части Kenwood KMM-257, подключаемся и к микросхеме ЦАП, и к линейному выходу:



    Для того, чтобы получать сигналы управления громкостью и источниками, подключаемся к I2C шине управления:


    Там же подключаем питание +5 вольт, а общий провод подключаем в точку соединения всех земель:


    Дополнительно подключаемся к кварцевому генератору 16,934 МГц:


    Кстати, этот генератор (X702) невысокого качества, мягко говоря. В этом примере я не менял кварц. Для получения более качественного звука существует вариант с отдельным, стабилизированным кварцевым генератором на хорошем кварце производства EPSON.
    Для того, чтобы вывести USB на заднюю панель, мне пришлось перенести защитные компоненты и ключ USB питания с передней панели на основную плату. Подробно эта процедура описана также в блоге Халина, здесь привожу лишь фото переделанной платы:





    Выведем наружу корпуса провода USB и цифрового выхода, закрепим их на корпусе магнитолы с помощью самофиксирующихся стяжек.
    После того, как отмыли плату от флюса и защитили провода от вибрации термоклеем, монтаж выглядит примерно так:


    3. Программная часть.

    В Kenwood KMM-257 регулировкой громкости, тембра и переключением входов занимается микросхема TDA7718N. Эта микросхема открыта, и имеет подробное техническое описание, поэтому мне не пришлось гадать с её внутренним устройством, а только изучить особенности программного управления. Структура микросхемы довольно сложная, 22 внутренних регистра. Уровень громкости для каждого канала зависит от четырёх регистров (!), причём, если для цифровой регулировки громкости необходимы значения от нуля (это максимальная громкость, прямой сигнал) до минус ста децибел, то в каждом регистре TDA7718 есть отдельные значения для уменьшения сигнала и для усиления сигнала. Пришлось пересчитывать все диапазоны регулировки громкости и сводить их в одну переменную. Такой «I2C сниффер» занял почти половину ёмкости ПЛИС. Дополнительно поработал над самим регулятором громкости для уменьшения щелчков при регулировке. Теперь громкость регулируется бесшумно.
    Во время воспроизведения звука из аналоговых источников сигнал берётся с выхода TDA7718. На выходе уже присутствуют регулировка звука, тембра, тонкомпенсация. Поэтому аналоговый сигнал оцифровывается АЦП и не проходит через цифровой регулятор громкости. Подбором входного делителя АЦП удалось согласовать громкость сигнала от цифрового и аналогового источника.

    4. Прослушивание и измерения.

    После сборки и отладки я провёл измерение АЧХ и коэффициента искажений на цифровом выходе при воспроизведении WAV файла. Всё как и ожидалось – уровень гармоник на выходе такой же, как и у исходного файла -98 дБ. Это и есть уровень искажений от 16-ти разрядного квантования. Kenwood KMM-257 передал сигнал бит в бит. График приводить нет смысла – что на входе, то и на выходе.
    Регулировка громкости. Измерение уровня сигнала на выходе ЦАП при изменении громкости показало точные соответствия уровней. Отклонения в диапазоне 0-40 дБ не превышают 0,12 дБ, в диапазоне -41-90дБ не превышают 0,24дБ. Переключение уровня громкости происходит при переходе сигнала через ноль, поэтому щелчков не слышно.
    Сравнение сигнала на линейном и цифровом выходе. Конечно, сигнал на цифровом выходе напрямую слушать нельзя, только через внешний ЦАП. На моём тестовом ЦАП звук намного приятнее, прозрачнее и точнее, чем на линейном выходе. Слышно явно и без преувеличений. Эпитетов в техническом блоге должно быть минимум, поэтому на этом и закончу.



    Полезные темы:

  2. # 0+

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    С наилучшими пожеланиями,
    Администрация Форума автозвука Магнитола


     

  3. #2
    Не помню...Не знаю... Начальник смены
    Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 240997 Аватар для nomemory
    Регистрация
    04.07.2010
    Город/село
    MSK
    Сообщений
    2,800
    Спасибо (Раздал)
    854
    Спасибо (Получил)
    2547

    Re: Цифровой выход для Kenwood KMM-257

    Почитал и тему, и указанный блог. Не понял двух вещей:
    -откуда берут такой s\pdif преобразователь- solteam jst1222?
    -разглядывая tda7718, так и не понял- есть аналоговые входы, есть аналоговые выходы. Есть управление по шине I2s/ Каким образом из нее вытягивается битстрим, который затем превращается в s\pdif ???
    ЗЫ, я пропустил- в нее вставлена такая же плата, что и в DEH1400 из соответствующей темы? Очень неочевидно...


  4. #3
    Pioneer Мастер-приемщик
    Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 713154 Аватар для mohov_a
    Регистрация
    19.02.2012
    Город/село
    РФ
    Сообщений
    8,196
    Спасибо (Раздал)
    14162
    Спасибо (Получил)
    11886

    Re: Цифровой выход для Kenwood KMM-257

    nomemory, На сколько мне известно в России таких железяк нет.


  5. #4
    Не помню...Не знаю... Начальник смены
    Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 240997 Аватар для nomemory
    Регистрация
    04.07.2010
    Город/село
    MSK
    Сообщений
    2,800
    Спасибо (Раздал)
    854
    Спасибо (Получил)
    2547

    Re: Цифровой выход для Kenwood KMM-257

    Долго рассматривал- реально все очень запутано... Ссылки на два разных блога, в обоих допиливается одна модель, но разными людьми и по-разному. JST1222-это... гнездо оптического выхода, его можно выпаять из любого старого ДВД плейера.
    В одном случае- это, да, плата с АЦП и оцифровкой всех входов, в другом- допил до оптики только цифры с флешек.
    Там и там доработки аналоговой части...
    Короче- заказал KMM120Y- два выхода и вариоколор,при этом WAV , FLAC и кириллица-все за 1600- буду глумиться над ним... Должно быть не менее интересно, чем в свое время JVC KD-X-50BT.


  6. #5
    Активист Бригадир
    Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 117643 Аватар для Garmin
    Регистрация
    01.06.2010
    Город/село
    Киев
    Сообщений
    762
    Спасибо (Раздал)
    158
    Спасибо (Получил)
    838
    Автор

    Re: Цифровой выход для Kenwood KMM-257

    Я не разобрался со всеми вашими вопросами...
    Постараюсь ответить на те, которые понял.
    1 Для передачи по S/PDIF сигнал берётся из двух источников:
    а) по цифре со входа ЦАП
    б) по аналогу с выхода TDA7718. Затем аналоговый сигнал оцифровывается АЦП, установленном на моей плате, и выходит в цифре.
    2 По цифре берётся сигнал при воспроизведении флешки. При этом громкость регулируется в цифре на дополнительной плате.
    3 При воспроизведении радио и аукс берётся аналоговый сигнал. Громкость регулируется TDA7718 в аналоге.
    4 Никаких супер дефицитных микросхем я не применяю. Вся обработка производится в ПЛИС MAXII.


  7. #6
    Не помню...Не знаю... Начальник смены
    Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 240997 Аватар для nomemory
    Регистрация
    04.07.2010
    Город/село
    MSK
    Сообщений
    2,800
    Спасибо (Раздал)
    854
    Спасибо (Получил)
    2547

    Re: Цифровой выход для Kenwood KMM-257

    Не спалось мне ночью...http://halin-kvd.blogspot.ru/2014/03...7-kmm-357.html Вот и слилось в одну.

    После прочтения съесть!

    Там применен DIT 4096
    Сегодня подтвердили заказ подопытного- завтра получу... Надо же себя развлекать и дарить себе подарки к ДР....


  8. #7
    зануда Старший мастер
    Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 447172
    Регистрация
    27.03.2008
    Город/село
    Москва
    Сообщений
    3,308
    Спасибо (Раздал)
    1867
    Спасибо (Получил)
    4355

    Re: Цифровой выход для Kenwood KMM-257

    Вопрос.
    Цифра с выхода тда уже с рег громкости? Или она только аналоговая? Если цифровая, сравнивали качество рег громкости с нее (в цифре) и ваш вариант рег - ки


  9. #8
    Активист Бригадир
    Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 117643 Аватар для Garmin
    Регистрация
    01.06.2010
    Город/село
    Киев
    Сообщений
    762
    Спасибо (Раздал)
    158
    Спасибо (Получил)
    838
    Автор

    Re: Цифровой выход для Kenwood KMM-257

    Цитата Сообщение от andr_l Посмотреть сообщение
    Вопрос.
    Цифра с выхода тда уже с рег громкости? Или она только аналоговая? Если цифровая, сравнивали качество рег громкости с нее (в цифре) и ваш вариант рег - ки
    Чтобы не плодить сущности, в этом проекте я по максимуму использовал штатные регулировки. При воспроизведении аналоговых источников звук проходит через все регуляторы TDA. Мой блок в данном случае играет роль АЦП и передатчика S/PDIF.
    Аналоговые входы используются для прослушивания гораздо менее качественных источников: радиоприёмника и штатной аудиосистемы. Поэтому и принято такое решение для того, чтобы упростить блок.
    Поэтому сравнивать напрямую качество регуляторов громкости некорректно. В одном случае один блок, в другом - шесть. Качество штатного аудиовыхода можно оценить, подключив усилитель к линейным выходам кенвуда. Средне.

    По поводу оценки цифрового регулятора громкости.
    Я приглашал знакомых, которые имеют опыт прослушивания аудиосистем. Мои выводы примерно совпали с оценками слушателей.
    От максимального уровня до примерно - (35-40дБ, у кого как) регулятор не оказывает сколько-нибудь заметного влияния на качество звука.
    При дальнейшем уменьшении громкости постепенно снижается разрешающая способность системы. Несколько уменьшается микродинамика, сцена уменьшается в глубине.
    При уровнях -(75-80дб) звук очень тихий, но полностью разборчивый. Искажений не слышно.
    Всё как и ожидалось.


  10. #9
    зануда Старший мастер
    Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 447172
    Регистрация
    27.03.2008
    Город/село
    Москва
    Сообщений
    3,308
    Спасибо (Раздал)
    1867
    Спасибо (Получил)
    4355

    Re: Цифровой выход для Kenwood KMM-257

    Цитата Сообщение от Garmin Посмотреть сообщение
    Я приглашал знакомых, которые имеют опыт прослушивания аудиосистем.
    можно узнать
    а) состав системы на которой получены данные значения громкости?
    б) алгоритм работы блока управления громкости и его параметры?

    ---------- Сообщение добавлено 24.07.2014 в 17:57 ----------

    Цитата Сообщение от Garmin Посмотреть сообщение
    Поэтому сравнивать напрямую качество регуляторов громкости некорректно. В одном случае один блок, в другом - шесть.
    не соглашусь, так как не важно сколько блоков проходит сишнал, для слушателя важнее результат, он же даташиты не слушает и не наслаждается красивостью или нет технического решения, но я собственно не про это спрашивал.. даташит посмотрел, в тда нет регулировки цифры, только аналог... поэтому эта часть вопроса больше не актуальна...

    ---------- Сообщение добавлено 24.07.2014 в 17:59 ----------

    По точкам 3, 4, 5, 6. Правильно ли я понимаю, что шлейф фактически подключен к выходам цифры DSP?

    ---------- Сообщение добавлено 24.07.2014 в 18:03 ----------

    Между шлейфом и плиской есть резюки? На схеме в вашем блоге я их не нашел...


  11. #10
    Активист Бригадир
    Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 117643 Аватар для Garmin
    Регистрация
    01.06.2010
    Город/село
    Киев
    Сообщений
    762
    Спасибо (Раздал)
    158
    Спасибо (Получил)
    838
    Автор

    Re: Цифровой выход для Kenwood KMM-257

    Цитата Сообщение от andr_l Посмотреть сообщение
    можно узнать
    а) состав системы на которой получены данные значения громкости?
    б) алгоритм работы блока управления громкости и его параметры?
    Источник - Kenwood KMM257. Ранее регулятор громкости тестировался в Pioneer DEH1500. ЦАП - самодельный (ссылка). Усилитель Филин (ссылка). АС - ЗЯ самодельные на комплекте Focal Polyglass 130. Межблочники РВЧС.
    Алгоритм регулятора громкости - сложение и сдвиг.
    Шаг регулирования 1 дБ. Могу сделать любой.
    Диапазон регулирования 0 -112дБ
    Цитата Сообщение от andr_l Посмотреть сообщение
    По точкам 3, 4, 5, 6. Правильно ли я понимаю, что шлейф фактически подключен к выходам цифры DSP?
    Да.
    Цитата Сообщение от andr_l Посмотреть сообщение
    Между шлейфом и плиской есть резюки? На схеме в вашем блоге я их не нашел...
    На этой плате резисторов нет. Конечно, резисторы не помешают. На следующей плате поставлю микросборку. Сейчас при длине проводов 10 см на выводах ПЛИС звона нет - смотрел осциллографом. Входы ПЛИС конфигурированы как триггер Шмитта для борьбы с возможным звоном. Входные данные стробируются.


Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  cc by-nc-sa