Сообщение от
Чемберлен Проясните пожалуйста – кто такой суббас? А то я о нем говорил, а четкого понимания нет: 1) Какой диапазон относят к суббасу
2) Для чего нужен суббас и за что его любят аудиофилы
3)какие инструменты «делают» суббас
Можно сказать, например, вот так:
"...Человек, несомненно, наделен двойным набором чувств;
естественными, или физическими чувствами (они полностью
теряются во время смерти) и субъестественными, или духовными
чувствами (целиком относимыми к области психологии).
Слово "суб" нужно понять правильно; здесь оно употреблено в смысле диаметрально противоположном обычному, как в химии
например.(В химической терминологии на английском языке
приставка "суб" означает недостаток в смеси какого-либо
компонента.) В нашем случае это приставка как в
субтональный или суббас в музыке.
Действительно, как и сложный звук природы изображен одним определенным тоном, ключевой нотой, звучащей в вечности; как сложный звук природы имеет неоспоримое существование сам по себе и даже обладает определенной высотой, уловимой лишь людьми с очень тонким слухом (Специалисты сходятся на том, что этот тон
среднее F рояля.)
Точно также и определенная гармония или
дисгармония внешней натуры человека видится наблюдателю
целиком зависящей от ключевой ноты, посредством которой
внутренний человек влияет на внешнего.
Это и есть Эго или Я спиритуалистов, служащее фундаментальной основой,определяющее тон всей жизни человека этого наиболее
капризного, неопределённейшего и разнообразнейшего из всех
инструментов, который как ничто другое нуждается в
постоянной настройке; это его единственный, неповторимый
голос, который как суббас органа подчеркивает мелодию всей
его жизни, будут ли её ноты чистыми или фальшивыми,
гармоничными или же беспорядочными, legato или pizzicato..."
А если серъёзно,но простыми словами, то так:
"Оценка качества звучания аппаратуры, установленной в автомобиле.
Качество аудиосистемы определяется по семи основным параметрам: звучанию суббаса, баса, средних и высоких частот, объёмности и однородности звучания и величины динамического диапазона.
Суббас. Суббасовые звуки должны воспроизводиться системой с ощущением глубины и чистоты звучания. Настоящий суббас- это не басовые «удары» на частоте около 90 ГЦ, а низкочастотный звуковой ФУНДАМЕНТ на частотах ниже 60 ГЦ. Если уровень суббаса при прослушивании покажется недостаточным не пытайтесь скомпенсировать это повышением громкости – этим только перегрузите систему.
Бас. Чем больше площадь диффузора, тем больше будет звуковое давление. Однако это не все, что требуется для хороших басов. Низкие ноты на хорошей системе должны звучать четко, сухо и ясно выраженной атакой. Именно это называется в мире автозвука «мидбасом». Басовые импульсы должны передаваться системой четко и точно, что лучше всего достигается при использовании относительно небольших динамиков.
Средние частоты. Вокальные партии – высокие женские голоса и низкие мужские – должны звучать ясно и разборчиво. При качественном воспроизведении дикция, обертоны и вокальный регистр должны быть безупречны.
Объёмность звучания. Инструменты и голоса должны слышаться с тех мест, где они находятся во время записи, образуя объёмную стереофоническую панораму. Наихудший случай – когда звук привязан к динамикам. Наилучший – когда звук возникает в пространстве воображаемой сцены с её шириной, глубиной и эффектом звука, охватывающего слушателя.
Однородность звучания. В дополнение к правильному тональному балансу: Динамические характеристики аудиосистемы должны доносить звуки до слушателя в виде однородной и гармонической картины. При хорошей динамике системы ни в одном регистре не должно создаваться ощущения вялости и размытости звучания. И напротив, верхние и нижние частоты не должны явно выпирать из общего звучания. Общее музыкальное впечатление должно быть однородным и гармоничным по всему частотному спектру и по всем пространственным направлениям, чего нелегко добиться в интерьере автомобиля.
Динамический диапазон. Этот термин означает широту диапазона между самым тихим и громким звуком, воспроизводимым системой. Поскольку нижний порог динамического диапазона определяется уровнем шума в движущемся автомобиле, для качественного воспроизведения аудиосистема должна обладать достаточным запасом мощности. На любой громкости звучание должно оставаться живым и энергичным, без искажений и компрессий сигнала."
И ещё.
О роли сабвуфера, как такового:
Николай Киреев,a.k.a. Nikk
"...Ведь короля играет свита, у нас бас воспроизводится, главным образом, мидбасами, поскольку энергия басового сигнала сосредоточена в основном в обертонах, а они оказываются неравномерно ослабленными. Сабвуфер должен воспроизводить практически только основной тон баса, создающий тактильное воздействие, но из-за слабости воспроизведения обертонов его уровень приходится повышать, в результате чего из-за перегрузки усилителя и выхода амплитуды качания диффузора за пределы линейного диапазона начинают излучаться обертоны, сгенерированные уже в сабвуферной установке, и бас начинает отчетливо локализоваться сзади. Либо он становится попросту слабым..."
Социальные закладки